Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 42 (65) от 01.11.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ЭТО ЖЕ ДЕШЕВО, ЕЛКИ-ПАЛКИ!"

- говорит о своем изобретении Эверт Яшкин

Не любят у нас в России изобретателей-одиночек. На каждого умельца – десятки чиновников. И чтобы доказать право на жизнь нового изобретения, приходится современным Кулибиным обивать чиновничьи пороги. А если одному революционная разработка и понравится, то остальные девять ее все равно забракуют: зачем лишняя нервотрепка, да приезд высоких комиссий из Москвы? Так и умирают идеи гениальных умельцев, не увидев свет.

Живет в Петрозаводске человек, на первый взгляд, ничем не примечательный. Зовут - Эверт Павлович Яшкин. 12 лет как на пенсии. Всю свою жизнь проработал на железной дороге.

- Ради интереса решил подсчитать, сколько всего отработал. Оказалось - 51 год, восемь месяцев и пять дней, - рассказывает Эверт Павлович.

И тут пришла беда.

- Инфаркт меня свалил, елки-палки (единственное крепкое словцо, употребляемое нашим героем). Пришлось заново учиться ходить.

Конечно, о возвращении к активной деятельности речи быть не могло. Однако Эверт Павлович стал постоянно бывать в Петрозаводской дистанции пути. И вот тогда-то и пришла ему мысль построить кусторезную машину.

- Кусторез - это путевая машина, которая служит для срезания поросли вдоль железнодорожного полотна. У нас такой климат, что проблема растительности вокруг путей стоит очень остро. На севере кусты - большая беда. Сейчас на нашей дороге кусты рубят вручную. А это же нулевая производительность, да и денег сколько людям надо заплатить. Вот и начал строить свою машину. Три полных года на нее ушло. Стоит моя кусторезная машина 150, максимум 200 тысяч рублей. Специально навел справки, чтобы узнать, сколько же стоят машины типа моей. Оказалось, что в Калуге выпускают кусторез, который стоит почти два миллиона рублей. А технические характеристики почти такие же, как у моей. Это же какая экономия дороге может быть!

Больше всего обидно Эверту Павловичу, что никому не нужно его изобретение. Начальник дистанции пути говорит:

- Машину, что построил Яшкин, я видел. Очень уж она "сырая" и несовершенная, сделана кустарным методом. Видимо, Яшкин хочет запатентовать свое изобретение и получать за это большие деньги.

Это высказывание очень удивило Эверта Павловича.

- Как же я могу запатентовать машину, если примерно такая же уже выпускается на заводе, елки-палки! Просто я придумал аппарат, который в 10, а то и в 15 раз дешевле.

Так и находится Эверт Павлович по сей день в неведении.

- Вот что мне обидно: идея-то на самом деле хорошая. Знаю, что есть в моем кусторезе и слабые места. Но машину ведь можно усовершенствовать. И тогда любая дорожная мастерская сможет делать десятки кусторезных машин, не тратя на них больших средств. А для этого всего только и нужно, чтобы приехала компетентная комиссия.

Так и стоит по сей день платформа с номером "КЯ-1" (кусторез Яшкина-1) в ангаре и ждет своей участи. А Эверт Павлович ухаживает за ней и всячески поддерживает в рабочем состоянии. И все же в словах нашего героя слышатся нотки грусти:

- Боюсь, что эту зиму кусторез уже не переживет: растащат на запчасти. Да и не верится уже что-то в справедливость.

Оправдаются ли надежды Эверта Павловича Яшкина или нет - покажет время. На наш взгляд, наверняка прав он в одном - имеет право узнать мнение компетентного специалиста о своем детище. Давно уже сказано: ничего нет хуже неизвестности. ("Октябрьская магистраль" (Санкт-Петербург), 25.10.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.09.2020
    USD79,6845+1,0132
    EUR93,0237+1,5447
    E/U1,1674+0,0046
    БВК85,6871+1,2524
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности