Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 41 (64) от 25.10.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПОНАДОБЯТСЯ ЛИ АВТОВОДИТЕЛЮ ПРАВА ЛЕТЧИКА?

Этот двигатель стал легендой Псковского политехнического института

Юрий Николаевич Лукьянов, псковский инженер и ученый, преподаватель Псковского политехнического института, человек, умеющий изобретать. Его изобретение - роторно-поршневой двигатель. Первый такой двигатель Юрий Николаевич сконструировал еще в 1978 году, в то время работу над двигателем приходилось совмещать с “пробиванием” научной темы. Сегодня проблема в другом - нужны средства для доведения двигателя до опытного образца. Надо отметить, что сама тема защищена в Миннауки, поддерживается ... в размере 10000 рублей в год (!!!).

Более подробно об особенностях своего изобретения мы попросили рассказать его автора.

- Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о двигателе, ставшем легендой Псковского политехнического института.

- Работа над двигателем началась с нерешенной технической задачи. Многим это покажется странным в условиях “всемогущества” технического прогресса, но, оказывается, сегодня есть целый пласт нерешенных проблем. Например: нет двигателей, которые бы и весили немного, и мощность развивали 300-1000 лошадиных сил. Для чего нужны такие машины? Именно для того, чтобы поднимать технику на небольшие высоты - метров на 10-15. Известен такой эффект, его называют “эффектом экрана”, когда вертолет на высоту 20 метров может поднять груз в 4 раза больше, чем на высоту 100-200 метров. Происходит это за счет давления в столбе воздуха, отражающегося от земли. Поэтому заставить летать автомобили на небольших высотах или просто даже отрываться от земли не сложно. Но... двигателей таких нет, чтобы весили до 100 килограммов и мощность развивали под 1000 лошадиных сил.

Или другая нерешенная проблема - экологичность двигателей. Суть проблемы здесь в следующем. Двигатели внутреннего сгорания рассчитаны на определенное число оборотов, обычно 5-6 тысяч в минуту, и на это “сделан” карбюратор или система вспрыска. Удивительно, но роторно-поршневой двигатель способен решить эту проблему за счет организации “цикла Стирлинга”. Просто и логично.

И третья проблема. Нет эффективных паровых машин, способных превращать пар в крутящееся движение. Та же паровая машина, устанавливаемая на паровозе, имеет КПД около 18 процентов, плюс к этому огромный вес! Роторно-поршневой двигатель, как обратная машина, может преобразовывать энергию пара в крутящее движение с КПД 60-80 процентов. А это уже может быть экономически выгодно в некоторых видах генерирующих устройств, автомобилестроении и другой технике. Нужно электричество на делянках в лесу, в строительстве - пожалуйста, это можно обеспечить дровами, а не углеводородным топливом. Тем более в условиях бензинового кризиса. И тем более, что это экологически чисто. А лес - это восполняемый ресурс.

Кстати, о кризисе: ведь только страусиное поведение не позволяет нам посмотреть немного вперед и увидеть, что будет твориться с топливом лет через 50, когда запасы нефти будут истощены. Решение этой проблемы нужно искать уже сегодня. Потому что страна, не решившая эту проблему, будет плестись в хвосте технически развитых держав.

Да, еще одно применение такого двигателя - это мини-самолеты и мини-вертолеты, которые сегодня очень нуждаются в маленьких, простых, экономичных и мощных двигателях. Сегодня человек слабо использует воздушное пространство именно по этой причине.

* * *

Автор этих строк, как человек, неплохо разбирающийся в механике, с огромным удовольствием смотрел на изготовленный в единственном экземпляре двигатель. Эдакий небольшой цилиндр весом пятьдесят килограммов, с расчетной мощностью триста лошадиных сил!

Ресурс же такого двигателя по расчетам фирмы “Ентерпрайсес”, при использовании обычных (простых) материалов составляет 2000000 километров без капитального ремонта. Ничего себе эффектик!

- Как же работает такой двигатель?

- Роторно-поршневой двигатель очень похож изнутри на лопасти водяной мельницы, но лопасти его подвижны друг относительно друга и в замкнутом пространстве могут создавать и разряжение, и давление. Мало того, у этого двигателя принципиально нет клапанной системы (!) и у него практически постоянный крутящий момент. А значит, нет необходимости в коробке передач. А это в свою очередь означает, что конструкция эта сохранится и “под капотом автомобиля”, вес мотора мал, а КПП нет.

Хочу отметить, что изобретение псковских ученых и инженеров не заключено в изобретении принципа двигателя, оно заключено в другом: они изобрели механизм, благодаря которому из взаимно перемещающихся лопаток можно получить двигатель. Как в свое время изобретение клапанной системы произвело двигатель из кривошипно-шатунного механизма. Это изобретение и защищено авторским свидетельством.

Сегодня Юрий Николаевич с сотрудниками занимается созданием полностью готовой модели этого двигателя для компьютерного расчета. Делается это с расчетом на то, чтобы когда появится финансирование, быстро решить вопрос конструирования двигателя.

Когда смотришь на это изобретение, вспоминается народная мудрость: все гениальное - просто. База теоретическая и научно-практическая пройдена для того, чтобы наладить выпуск двигателей внутреннего сгорания, паровых машин или насосов на базе роторно-поршневого двигателя. Все упирается в финансирование этих работ. А ведь какому количеству студентов и преподавателей эта работа дала бы толчок в жизни. Помогла бы найти применение своим способностям и в перспективе обеспечить работой огромный завод, а простым псковичам, кроме рабочих мест, дать гордость за своих земляков.

Запустить в жизнь этот двигатель - действительно реальная задача, мало этого, это актуальная задача, мало этого - задача для людей, способных понимать. И как любое изобретение, оно рано или поздно проложит себе дорогу. Будет просто обидно, если “всплывет” этот двигатель где-нибудь за границей и придет к нам, покупайте, мол. Как сегодня приходит “шведская модель лесопользования”, которая разработана советскими учеными и описана в журнале “Наука и жизнь” № 4 за 1982 год, стр. 87. Но именно отсутствие финансирования собственной науки приводит к таким парадоксам, когда нам пытаются объяснить то, что мы изобрели.

И никуда не деться нам от науки, ибо знание добывает только она. Напомним, что именно добывает, то есть всегда из глубин, а не с поверхности. И это труд нелегкий, и результатов здесь немного, но тем они ценней и, к нашему счастью, они есть!

Задача же разумного общества не разбрасываться ими, а использовать себе во благо.

И это не единственное изобретение Юрия Николаевича. О том, как он вырастил алмазы в Пскове, используя собственную гипотезу их происхождения, мы тоже готовы рассказать. ("Псковская правда", 25.10.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.07.2020
    USD71,2310+0,4312
    EUR81,2318+0,3926
    E/U1,1404-0,0014
    БВК75,7314+0,4138
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности