Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 41 (367) от 01.11.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЗАКАТ SMS: E-MAIL НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

Для многих людей SMS стало универсальным способом общения. Однако все идет к тому, что в ближайшие несколько лет ситуация изменится, и на смену SMS придет е-mail. Такие прогнозы связаны с мировым ростом производства и продаж конвергентных устройств, иначе говоря, смартфонов.

Коммуникаторы на первом месте

В скором будущем, возможно, произойдет возвращение e-mail, причем не в качестве конкурента чат-сервисам, что было ранее, а как соперника системе SMS-сообщений. Это станет возможным благодаря широкому распространению коммуникаторов и смартфонов. Именно за этими устройствами, симбиозом КПК и телефона, будущее мобильных технологий. Уже сейчас многие компании-производители концентрируют основные силы на производстве коммуникаторов и смартфонов, что показывают последние исследования рынка мобильных технологий.

Рост поставок конвергентных устройств в мире во 2-м квартале 2006 года

Производитель

Объем поставок, 2006 год, млн. шт.

Доля на рынке, 2006 год

Объем поставок, 2005 год, млн. шт.

Доля на рынке, 2005 год

Рост поставок

Nokia

9,0

46,9%

6,7

49,6%

34,2%

Motorolla

1,7

8,9%

0,6

4,1%

212,5%

RIM

1,3

6,7%

0,9

6,9%

38%

Panasonic

1,2

6,4%

1,5

10,9%

-16,5%

Sharp

1,0

5,1%

0.0

0.0

Н.Д.

Другие

5,0

25,9%

3,9

28,5%

29,2%

Всего:

19,3

100%

13,6

100%

42,1%

Источник: IDC, 2006

Также о росте производства коммуникаторов и смартфонов говорилось в выступлении основателя и руководителя компании i-mate Джима Моррисона на конференция Mobius 2006, прошедшей в октябре этого года. По его словам, в ближайшие 12 месяцев компания намерена выпустить 15 новых устройств на базе Windows Mobile.

По всей видимости, в не столь отдаленном будущем окончательно потеряет смысл разделение терминов "смартфон" и "коммуникатор", т.к. на уровне операционных систем различия микшируются. На конференции Mobius 2005 компания Microsoft официально подтвердила, что следующая версия Windows Mobile (кодовое имя Photon) окончательно объединит две ветви: Windows Mobile for Pocket PC и Windows Mobile for Smartphone. Основная часть работ по объединению двух ответвлений уже была проведена в Windows Mobile 5.0. Аналогичное стирание граней между коммуникатором и смартфоном произойдет и внутри платформы на базе Symbian.

Несомненно, слияние смартфона и коммуникатора приведет к еще большему росту продаж.

Во многом рост популярности этих устройств связан с одним из сильных преимуществ коммуникаторов и смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами и КПК. Сочетая в себе все возможности обычного портативного компьютера и мобильного телефона, эти устройства могут быть постоянно подключенными к Интернету через GPRS\EDGE сервисы без каких-либо дополнительных устройств, а значит, иметь постоянный доступ к электронной почте.

Тут следует обратить внимание на то, что по своей сути и e-mail и SMS имеют одинаковую цель в применении - отправка текстовых сообщений конкретному пользователю. Это означает, что два человека с коммуникаторами смогут также обмениваться текстовыми сообщениями по средствам e-mail, как если бы у них были телефоны и они отправляли друг другу SMS.

Ты помнишь, как все начиналось?

Первое пришествие e-mail произошло в конце 60-х годов, когда сотрудник американской компании BBN Technology Рэй Томлинсон первым послал текстовое сообщение на удаленный компьютер. Но в то время об успехе исследователя знали только несколько сотен его коллег – о массовой компьютеризации можно было только мечтать и изобретение Томлинсона так и осталось за стенками научно-исследовательских институтов и крупных компьютерных компаний.

Все изменилось в середине 80-х – начале 90-х годов, когда началась компьютерная революция. Тогда и произошло второе пришествие e-mail. С растущей популярностью компьютеров и Интернета, росла и популярность e-mail сервисов, как универсального способа общения между людьми в сети. Пик популярности электронной почты пришел на середину 90-х годов, но во второй половине 90-х начали активно появляться различные чат-сервисы, позволяющие пользователям обмениваться сообщениями онлайн. Именно такие сервисы, как ICQ, AOL Instant Messenger, MSM и многие другие, менее распространенные протоколы, за несколько лет существования полностью взяли на себя роль связующего звена между пользователями при неофициальном общении. Уделом же электронной почты стало исключительно официально-деловая переписка. Причина, по которой e-mail проиграл эту битву за пользователей, вполне понятна – электронная почта не может дать возможности общения в "прямом эфире" без временной задержки между сообщениями.

Конфеты и пилюли e-mail

По сравнению с SMS технология e-mail более совершенна, т.к. стоимость отправки электронного письма несравнимо ниже SMS сообщения, размеры такого письма могут быть сколь угодно велики, в отличие от ограничения в 160 знаков на SMS. Что немаловажно, к e-mail письму можно прикрепить картинку или текстовый файл, это ставит под сомнение необходимость использования MMS сервисов. Кроме того, электронное письмо можно разослать группе людей, что никак не повлияет на стоимость его отправки. В совокупности все эти преимущества делают электронную почту намного более удобной в использовании. Возможно, до массового распространения e-mail сервиса как замены SMS сообщений, осталось несколько лет, но есть три основных причины, затрудняющих возвращение электронной почты. Во-первых, коммуникаторы должны полностью вытеснить мобильные телефоны. Это произойдет не сразу, но в течение 5-7 лет число коммуникаторов будет значительно преобладать над количеством мобильных телефонов. Вторая проблема заключается в самой огромной распространенности SMS сервисов. И третья причина – в нежелании мобильных операторов "пускать" в свою сеть миллионы электронных сообщений - большая часть из которых, по мнению телекоммуникационных компаний, является спамом. Все эти проблемы вполне преодолимы – на это просто потребуется время.

Потребность в мобильном доступе к электронной почте с каждым годом все больше нарастает как среди офисных служащих, бизнесменов, так и среди обычных людей, и неизбежно, что в определенный момент мобильным операторам придется уступить.

В феврале 2005 года компания Gartner опубликовала свой взгляд на дальнейшее развитие электронной почты в секторе мобильной связи. По мнению аналитиков компании, к концу 2008 года все без исключения смартфоны будут поддерживать возможность работы с электронной почтой по умолчанию, а половина всех работников, пользующихся e-mail на своих настольных компьютерах, также будут иметь и мобильный доступ к электронной почте.

Надо добавить, что у e-mail есть два очень важных положительных для массового распространения момента. Первый момент – это возможность использования "мобильной" электронной почты не только для отправки сообщений с мобильного устройства на мобильное устройство, что только и позволяет SMS сервис. Пользователь может проверить почту и на настольном компьютере, также как и отправить сообщение с него, что дает в результате большую практичность подобного сервиса.

Второй важный момент заключается в самой технологии e-mail - она не нова для людей, с ней не надо знакомить пользователей. Почти у каждого человека, который работает с компьютером, есть свой адрес электронной почты, и остается только открыть для людей новое применение этого средства общения.

/Cnews.ru, 27.10.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности