номер 40 (316) от 19.10.2005 Архив

КРАСНАЯ ПЛАНЕТА ВОССОЗДАНА В СЕТИ

В Сети появился глобус Марса с непрерывно обновляющимся покрытием космическими снимками, сделанными камерой THEMIS зонда Mars Odyssey. Каждый желающий может получить доступ к новым изображениям Марса одновременно с учеными НАСА.

В университете штата Аризона создан интернет-глобус Марса, на котором представлены снимки поверхности в видимом и инфракрасном диапазонах, полученные детектором THEMIS.

“Эти изображения появляются на сайте одновременно с тем, как они поступают ученым из группы THEMIS, - говорит Фил Кристенсен (Phil Christensen), профессор геологии аризонского университета. – Ни один иной орбитальный аппарат не обеспечивает ничего подобного этому глобальному образу Марса”.

THEMIS представляет собой специализированную камеру, установленную на борту орбитального исследовательского зонда Mars Odyssey.

Она обеспечивает проведение съемки с использованием 5 фильтров видимого и 10 фильтров инфракрасного диапазона, что дает возможность исследовать минеральный состав поверхности Марса, а также его физические и, в частности, термические свойства.

Пространственное разрешение камеры THEMIS в видимом диапазоне составляет 18 м, в инфракрасном – 100 метров.

На сайте представлена интерактивная карта Марса, позволяющая выбрать интересующий участок поверхности с желаемым увеличением и выбрать необходимый снимок из 82 тыс., уже переданных на Землю аппаратом. Есть рубрика “объект недели”, в которой отображается мозаика снимков на один из участков поверхности Марса, а также галерея изображений Марса, в которой представлено 800 аннотированных снимков, представленных по тематическим категориям

Также имеется список крупнейших научных открытий, сделанных с помощью камеры THEMIS. Среди них, в частности – обнаружение признаков вулканической активности на Марсе в наши дни или в недалеком прошлом.

По своей открытости проект сопоставим с настоящей революцией в наших представлениях о Земле, произведенной в нынешнем году ресурсами Earth Google и Maps Google, и по своей открытости резко контрастирует с политикой ESA, так и не представившей за год ни одного цветного снимка, сделанного аппаратом SMART-1 и всего лишь несколько снимков черно-белых снимков удручающе низкого качества.

Странный дефицит снимков с Луны стимулирует интерес к новым исследованиям нашего спутника – в частности, свой спутник готовит Китай. Как сообщает Space Daily, официальные представители Пекина подтверждают стремление Китая приступить к интенсивным исследованиям Солнечной системы.

В частности, Китай, ободренный своими последними успехами в космосе, намерен уже в 2007 году запустить спутник-разведчик Луны, к 2012 году осуществить мягкую посадку на ее поверхность, а к 2017 году послать на Луну зонд, который должен будет взять образцы лунного грунта и доставить их на Землю.

/cnews.ru, 17.10.2005/