Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 35 (58) от 13.09.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЭКЗЕМПЛЯР СИГНАЛЬНЫЙ, ОН ЖЕ ПОСЛЕДНИЙ...

Самая перспективная секретная разработка российских авиаконструкторов самолет СУ-34 устареет, пока государство найдет деньги на его серийное производство.

Наша страна всегда славилась своими изысканными техническими разработками в области ВПК. В дивные времена Советского Союза в сложнейшие проекты, которые на порядок были выше зарубежных, вкладывались сумасшедшие деньги. Гонка вооружений вкупе с <холодной войной> подгоняли родимых конструкторов, которые создавали поистине уникальные комплексы вооружений, самолеты, ракеты. Ныне ученая мысль также бороздит просторы Вселенной, но конкретного производственного выражения, увы, не находит.

Работа по созданию СУ-34 - ударного самолета нового поколения - началась еще в середине 80-х годов. В 1990 году ученые мужи завершили основное проектирование, и на Новосибирском авиационном заводе собрали <сигнальный экземпляр>. В 1991 году <тридцатьчетверка> совершила первый полет, поразив специалистов маневренностью и скоростью. Спустя год <новичка> обкатали на глазах у руководителей стран СНГ. Большие дяди остались довольны и вскоре дали отмашку к подготовке серийного выпуска СУшки. Планов громадье рассыпалось, когда выяснилось, что <кина не будет> из-за отсутствия денег...

Изначально СУ-34 разрабатывали для палубной авиации. В силу корабельно-морской специфики ученые придумали новую кабину, где пилоты сидят плечом к плечу, а не друг за другом, как обычно. Дело в том, что при сильной качке садиться на палубу довольно опасно, а новая схема кабины позволяла создавать так называемый <поперечный план посадки>. Летчики, сидя рядом, видят друг друга и могут синхронно производить все мудреные манипуляции для посадки самолета на палубу авианосца или крейсера. Но в 90-х программу строительства многотонных кораблей сократили, а затем частично свернули и проект по СУ-34. Спустя какое-то время вялотекущий процесс разработки суперсовременного самолета ускорился, но потом государство вновь перекрыло финансовый вентиль.

Шаг вперед, шаг назад...

Создание уникальной машины шло и идет исключительно по зигзагообразному <маршруту>. СУ-34 - самолет пятого поколения, лучший в своем классе, предназначен для замены фронтового бомбардировщика СУ-24 и частично - оперативно-тактического ТУ-22М3. На СУшку (заводской шифр Т-10В) установлены сверхмощный двигатель и самое совершенное оборудование. Кроме того, специалисты сделали кабину из титанового сплава абсолютно герметичной, и экипажу не требуются кислородные маски до высоты десять тысяч метров. К тому же, по сравнению с предыдущими моделями у <тридцатьчетверки> улучшена авионика, то бишь <начинка> - приборы, показывающие скорость, высоту, план местности и прочее, и прочее.

Кроме того, крылатая машина отлично себя чувствует на малой высоте, когда развивать большую скорость очень тяжело. Уникальная маневренность достигается за счет крыльев с новым наплывом и передним горизонтальным оперением. И вдобавок СУ-34 обладает существенной взлетной массой - более 45 тонн. Для сравнения: взлетная масса столь популярного и любимого за бугром СУ-27 - до 40 тонн.

Похожие разработки ведутся и в США. У американцев есть самолеты, подобные СУ-34. Но F-111 и А-6, созданные штатовскими конструкторами, во многом уступают ему. Однако самолет пятого поколения, не имеющий аналогов в мире и стоящий более 30 миллионов долларов, морально устареет, пока поступит на вооружение Российской армии.

По самым радужным перспективам, только через пять лет в ВВС РФ появится полк, оснащенный СУ-34. Но учитывая современные темпы, в это верится с трудом. Тем более что прогресс не стоит на месте. ("Московская правда", 07.09.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности