Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 17 (293) от 04.05.2005 Архив



 оглавление     следующая статья >>


ПОЛЯРНЫЕ СТАНЦИИ НАУЧАТСЯ ПЛАВАТЬ

Первая в мире плавучая полярная станция будет построена в России. Проект, разработанный конструкторами Карельского морского центра, предполагает создание уникального корабля, оснащенного для проведения полярных исследований и способного дрейфовать в арктических льдах. При строительстве предлагается использовать традиции старинного деревянного судостроения, сочетающиеся с новейшими технологиями, разработанными специально для этого проекта.

Проект разработан Карельским морским центром (КМЦ), знаменитым своими реконструкциями старинных парусных деревянных судов. Более 30 фрегатов, шхун, ладей, кочей и других уникальных кораблей, сконструированных в КМЦ, сейчас возят туристов во многих странах мира и принимают участие в международных фестивалях исторического судостроения.

Несколько лет назад в КМЦ началась разработка проекта парусника, предназначенного для походов в Арктику.

На несколько месяцев судно должно было превратиться в своеобразную полярную станцию. Тот проект так и не осуществился, но идея плавучего дома для полярников, оснащенного всем необходимым для проведения арктических исследований, заинтересовала научно-исследовательские институты, занимающиеся полярными исследованиями, в том числе московский НИИ Арктики и Антарктики и Институт водных проблем Севера Карельского научного центра РАН. В результате родился проект "научно-исследовательского судна - дрейфующей полярной станции" (НИС-ДПС), получивший название "Полярный одиссей".

- Такие суда будут принципиально отличатся от всех типов судов, работающих в настоящее время в высоких широтах, - рассказал "Известиям" директор КМЦ Виктор Дмитриев. - Полярная дрейфующая станция будет иметь деревянную клееную обшивку из сосны и дуба в четыре слоя толщиной 500 мм, защищенную стальными пластинами толщиной 5 мм из маломагнитных материалов, что необходимо для работы оборудования.

Древесина - лучший материал для таких станций, потому что она лучше сопротивляется сжатию льдами, лучше сохраняет тепло и не нагревается от солнца. Зверобойные шхуны и исследовательские суда, ходившие в Арктику в начале 20 века, были деревянными и с честью выдержали испытание льдами.

Необычная яйцевидная форма корпуса позволит ДПС двигаться как носом, так и кормой вперед, как “тянитолкай”, и обеспечит его выжимание на поверхность льда при сжатии. На днище - убирающиеся винторулевые комплексы с двух сторон корпуса. Главная палуба закрыта специальной оболочкой, что будет препятствовать скоплению льда и снега. В центральной части судна расположена специальная шахта, позволяющая опускать под воду различное научно-исследовательское оборудование, в том числе батискаф и подводного робота. На верхней площадке - центральный портал с радионавигационной и метеорологической аппаратурой и ветроэлектростанцией для выработки электроэнергии. В Арктике дуют мощные ветра, и для выработки энергии отлично подходят ветряки.

Длина корпуса 50 метров, ширина 13,5 метра без аутригеров - специальных поплавков, которые на открытой воде будут придавать ему дополнительную устойчивость, а при сжатии льдами стабилизировать его к линии горизонта. Осадка - три метра, высота борта - чуть больше трех метров. ДПС сможет взять на борт до 30 человек и обеспечить им комфортное проживание в течение 3 лет. Там разместится 13 лабораторий, оранжерея и ряд подсобных помещений. Достоинства по сравнению с обычными полярными станциями на льдинах очевидны. На обычных станциях невозможно разместить все то оборудование, которое сможет взять на борт ДПС, например, для подводных исследований.

Стабильный температурный режим внутри станции позволит использовать самую современную аппаратуру для научных исследований. Люди будут жить не в палатках и времянках, а в нормальных каютах со всеми удобствами. Кроме того, традиционные полярные станции небезопасны. Льдины иногда разваливаются, бывали случаи, когда оборудование полярных станций утрачивалось при разрушении льдин.

Почему нельзя использовать для ДПС обычные ледоколы? У стального судна во льдах должен быть очень мощный корпус, поэтому оно очень тяжелое, не может иметь необходимую грузоподъемность.

Там нет места для такого количества оборудования. Кроме того, такие суда очень дорого стоят. Недавно американцы пытались использовать в качестве полярных станций два ледокола, специально "затертых" во льдах. Этот проект им обошелся в $72 млн.

А наша ДПС будут стоить ориентировочно $5 млн. “Полярному одиссею” не нужно прорубать льды. Он сможет подойти своим ходом к краю ледяного панциря, его затрет льдами, а дальше он будет просто дрейфовать в направлении района между Гренландией и Шпицбергеном. Там льдины разваливаются, судно по чистой воде возвращается в порт, проходит при необходимости ремонт и отправляется в район исследований.

Первая ДПС может сойти со стапелей в 2008 г. Строить их планируется на петрозаводском заводе "Авангард", имеющем 40-летний опыт строительства деревянных минных тральщиков.

Сейчас это единственное сохранившееся в России предприятие, способное выполнить такой заказ. Авторы проекта предлагают построить 5 таких судов, что позволит создать целую сеть дрейфующих полярных станций в Арктике. Создание такой сети может иметь значение не только для науки, но и для военных целей, например, для наблюдения за подлодками подо льдами, не видимыми со спутников.

/inauka.ru, 03.05.2005/





 оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.08.2019
    USD65,9961+0,1054
    EUR73,2227-0,2323
    E/U1,1095-0,0053
    БВК69,2481-0,0466
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности