Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 4 (280) от 26.01.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ БУДУТ НАЧИНЕНЫ ВЗРЫВЧАТЫМ УДОБРЕНИЕМ

Бездымный порох для автомобильных подушек безопасности успешно разрабатывают при поддержке МНТЦ российские ученые. Такой порох в самый ответственный момент сгорит практически мгновенно и, в отличие от известных составов, наполнит подушку вполне безопасными для пассажира газами.

-Несмотря на то, что автомобили уважающих себя фирм давно оснащены подушками безопасности, газогенерирующие составы для них до сих пор далеко не безупречны, - рассказывает один из авторов работы кандидат химических наук Давид Лемперт из Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. - Проблема в том, что требования к этим составам весьма жестки, многочисленны и подчас трудно совместимы.

Очевидно, что порох для мешков безопасности - а эти составы и есть твердые соединения, очень похожие на оружейный порох и твердые ракетные топлива, должен сгорать немедленно, то есть за 50-60 миллисекунд. При этом в момент аварии порох должен моментально воспламениться и сгореть с заранее заданной, совершенно безопасной для машины и пассажиров скоростью, а все остальное время сохранять исключительную стабильность. То есть такую, чтобы при хранении в течение 10-15 лет и в дождь, и в мороз, и в жару - вплоть до +110 0С - оставаться неизменно готовым к работе, но при этом нечувствительным к тряске, трению и ударам. А еще необходимо, чтобы они сгорали без дыма и вредных продуктов, таких как оксид азота и угарный газ, и даже с минимальным количеством паров воды".

Множественность требований ученых не обескуражила. Это не удивительно, ведь специалисты ИПХФ РАН обладают уникальным опытом в создании обычных порохов и твердых ракетных топлив. Для начала они теоретически рассчитали, из атомов каких элементов и в какие группы между собой связанных должен состоять бездымный порох, чтобы отвечать основным требованиям. Компьютерная программа, разработанная авторами для математического моделирования состава пороха, выдала ряд пригодных структур. Некоторые из них уже синтезированы и опробованы, синтез и проверка других еще впереди.

Оказалось, что лучшей основы, чем нитрат аммония (он же тривиальная аммиачная селитра, продающаяся в любом магазине удобрений), для такого пороха пока нет. Это непревзойденный окислитель для самогорящих бездымных составов, но вот незадача - при хранении он меняет структуру, может слежаться или окаменеть. Проблема эта давно уже беспокоит сотрудников всех хранилищ аммиачной селитры.

-Преодолеть такую нестабильность мы попробовали, создав так называемый сокристаллизат нитрата аммония с другим его соединением, формиатом аммония, - объясняет Давид Борисович. - По существу это новое вещество, свойства которого отличаются от свойств исходных солей. Получать его мы научились двумя способами: совместным осаждением из водных растворов и просто сплавлением. Подробные исследования показали, что функции окислителя оно выполняет не хуже исходного нитрата аммония, зато структуру свою в интересующем нас диапазоне температур не меняет.

Впрочем, разработкой химического состава пороха для автомобильных мешков безопасности - бездымного и нетоксичного - исследователи не ограничились. Еще они придумали, как сформировать заряд так, чтобы сгорал он в доли секунды. Так что "надувная защита" по новому рецепту, разработанному российскими учеными, сработает быстрее и надежнее, чем традиционная. И хотя в случае аварии пассажиру или водителю все же придется провести в салоне машины некоторое время, ни дым, ни токсичные газы из подушки безопасности не принесут ему никакого вреда. Их просто не будет.

История подушек безопасности

Задача рецептуры для надувателя мешка безопасности - быстро, за 50-60 миллисекунд, создать поток газа, который наполнит мешок емкостью 30-60 литров. Вначале использовали сифончики с углекислотой. Поскольку при резком расширении газов происходит резкое падение температуры, то и объем газа оказывается невелик. Затем стали применять баллон со сжатой закисью азота (он же "веселящий газ"). В этом баллоне помещают какой-нибудь порох, который даст быстрое выделение тепла, что позволит сжатому газу быстро расшириться. Однако нельзя гарантировать, что в баллоне не окажется микродырочка или микротрещина и за 10 лет весь газ не вытечет сам по себе. Далее стали применять чисто твердые таблетки, в результате горения которых получится нужный газ. Создали множество композиций на базе азида натрия. Газообразный продукт горения - практически чистый азот, но образуются еще и твердые вещества (оксид натрия) и надо ставить фильтры, чтобы этот аэрозоль не попал в салон.

Но азид чрезвычайно токсичен сам по себе, и такие композиции на Западе уже запрещены в мешках безопасности. Вот так и появилась идея с аммиачной селитрой. Из нее можно легко получить композиции с достаточно низкими температурами горения, при этом порох получается бездымным.

/inauka.ru, 19.01.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.07.2019
    USD63,1290+0,1514
    EUR70,6350-0,0196
    E/U1,1189-0,0030
    БВК66,5067+0,0744
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности