Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 40 (265) от 13.10.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГИБЕЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВЫСТАВОК

История вопроса

Когда компьютеры были слабыми, а интерес к новой технике необычайно высок, компьютерные выставки привлекали к себе пристальное внимание, собирали сотни тысяч посетителей и сотни компаний-участниц. Две первые российские IT-выставки "Комтек" и SofTool в начале девяностых годов являлись центральными, ключевыми и определяющими событиями тогда еще только зарождавшейся отрасли информационных технологий. Так продолжалось примерно до 1997-1998 годов, после чего все стали замечать упадок "Комтека". Сегодня эта выставка практически умерла. Последний SofTool также выявил некоторое падение посещаемости и потерю интереса к выставке со стороны российских компаний.

Та же ситуация и на Западе. Comdex проводился в Лас-Вегасе на протяжении 25 лет. Эта выставка являлась флагманом мировой IT-индустрии, она росла вместе с ней и отражала все ключевые события отрасли. Она помнит еще споры о том, что завтра станет главнее - компьютеры Apple или PC, OS/2 или Windows. И вот, в этом году принято решение Comdex 2004 не проводить. Пока еще держится на плаву CeBIT, но его постоянные посетители и участники с горечью вынуждены констатировать, что сегодня эта выставка уже не та, что прежде. Пока это еще не очень заметно, но по сравнению с прошлым годом площадь выставки сократилась на 8-10%. Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.

Кто виноват?

Прежде всего, и организаторы, и постоянные участники выставок сходятся во мнении, что ничего страшного в этом явлении нет, просто сегодня к услугам постоянных посетителей - и интернет-ресурсы, и компьютерная пресса, и, наконец, магазины. Практически любая компания, будь то производитель железа или разработчик программного обеспечения, имеет свой сайт, на котором можно подробно ознакомиться с их продуктами, прочесть документацию, скачать демо-версии и т.д. Компьютерная пресса также не отстает от общей тенденции: многочисленные журналы, ориентированные на все слои пользователей, активно тестируют оборудование и программы, рассказывают о новинках и интересных событиях. Как утверждает генеральный директор компании ABBYY Software House Сергей Андреев, долгое время вокруг компьютерной отрасли царила атмосфера таинства, сродни шаманству. Люди приходили на компьютерные выставки, как в музей занимательных вещей и любопытных "штучек". Сейчас народ стал более знающим, ажиотаж вокруг компьютеров поутих.

Андрееву вторит представитель компании "ИТ-Экспо", организатора выставки SofTool Борис Сошник: "Все участники выставки на протяжении многих лет плодотворно трудились, но сегодня на IT-рынке произошло насыщение. Люди уже хорошо осведомлены о новых технологиях и продуктах, и теперь они приходят на выставку скорее, для того чтобы подобрать какое-либо конкретное решение для своих задач или просто пообщаться с коллегами и потенциальными партнерами".

Чего ждать?

Поскольку и организаторы, и участники полагают, что с падением общей посещаемости значительно выросло качество отдельного посетителя, интересно было бы предположить, в какую сторону дальше будет развиваться индустрия компьютерных выставок. Сергей Андреев полагает, что будущее именно за специализированными выставками, такими как, например, форумы по электронному документообороту AIIM или DOCFLOW: "Специализированные выставки, рассчитанные на корпоративный сектор и на крупных заказчиков, приносят участникам ощутимую прибыль, так как дают отличную возможность провести личные переговоры, встретиться с партнерами и клиентами лицом к лицу, а это для бизнеса очень важно и полезно. Мне кажется, именно за такими выставками будущее".

Его однофамилец, директор по маркетингу компании "Промт" Александр Андреев полагает, что в ближайшем будущем IT-выставки ожидают радикальная специализация и изменение формата. Выставки будут больше походить на конференции или семинары экспертов. По существу, само понятие "стенд", в перспективе, может стать неактуальным, поскольку узкая специализация подразумевает большую технологическую сложность продуктов, и потребуется близкое знакомство с представленными разработками или технологиями. В этом случае проведение доклада или презентации станет полезнее и эффективнее.

/ibusiness.ru, 11.10.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 05.12.2020
    USD74,2529-0,9467
    EUR90,2618-0,9328
    E/U1,2156+0,0029
    БВК81,4569-0,9404
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности