Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 31 (256) от 11.08.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЛЮДИ ОДЕНУТСЯ В КРАПИВУ

В сказке Андерсена "Дикие лебеди" девочка, обжигая руки, шила для братьев рубашки из крапивы, чтобы их расколдовать. Почти тем же самым занимается в наши дни один британский профессор. Если он добьётся успеха, лет через 10 мы будем носить футболки и купальники, сделанные из крапивы.

С одной стороны, верёвками и рубашками из той же конопли никого не удивишь. Чем другая трава хуже? С другой же, кажется, что крапиве с её жгучими волосками, вызывающими практически всем известное ощущение, не место в такой непосредственной близости к телу.

Понятно, что от жжения тем или иным способом можно избавиться, но зачем это нужно? Разве нас перестал в этом смысле устраивать хлопок?

Ответы на эти вопросы есть у профессора Рэя Харвуда (Ray Harwood) из университета в городе Бедфорде (De Montfort University). Именно он полагает, что будущее тканей – за самой обычной крапивой двудомной (Urtica dioica):

"Когда я пропалываю свою крапиву, надо мной все смеются, – признаётся учёный. – Они думают, что это просто сорняк, но для меня крапива – на вес золота".

В том, что крапива – не просто сорняк, с профессором вполне можно согласиться. Из неё, к примеру, варят вкусный суп, используют эту траву в качестве живой изгороди, заворачивают изысканные сорта сыра в её высушенные листья, с её участием делают пельмени, ликёры, вина, пиво, шампунь и много чего ещё.

Ну, а лекарственные свойства этой травы – она помогает при заболеваниях простаты, аллергии и артрите – стали поводом для проведения в Великобритании "Национальной недели уважения к крапиве" (Be Nice to Nettles Week). Она, кстати, прошла с 19 по 28 мая 2004 года.

Трёхлетний проект Харвуда называется "Жало" (Sting – Sustainable Technologies in Nettle Growing – жизнеспособные технологии на основе выращивания крапивы). Он стартовал в начале 2004 года на деньги правительственной организации DEFRA (Department of Environment Food and Rural Affairs) в лице её центральной научной лаборатории (Central Science Laboratory – CSL).

Впервые "Жало" громко заявил о себе 1 июля 2004 года, когда 23-летняя студентка Алекс Диа (Alex Dear), написав диссертацию о волокнах крапивы, сварганила из этой травы розовый купальник "Крапивные штанишки" ("Nettle Knickers") и на себе продемонстрировала получившуюся одёжку.

"Это немного волосатое волокно, и когда оно касается кожи, чувствуешь себя не слишком комфортно", – призналась девушка, не забыв при этом отметить огромный потенциал одежды из крапивы.

Справедливости ради нужно отметить, что Алекс, конечно, не была в шитье крапивной одежды первопроходцем. До 1660-х хлопок не использовался так широко, как сейчас. Главенствовали лён и шерсть, а крапива была альтернативой.

Говорят, что у Елизаветы I была "крапивная кровать", что в крапиву была отчасти одета армия Наполеона, и что в Шотландии из неё делали скатерти и тому подобное.

А пик популярности крапивы, судя по всему, пришёлся на период Первой Мировой войны.

Великобритания и США не снабжали немцев хлопком, поэтому для изготовления мешков, ремней, рюкзаков и подобного им пришлось использовать крапиву.

Нечто подобное случилось и во Вторую Мировую, когда из-за нехватки хлопка из крапивы делали парашюты. А в настоящее время с волокнами жгучей травы экспериментируют итальянские и японские модельеры.

Когда же Рэю Харвуду задают вопрос, каким образом удаётся избавиться от жгучих волосков, он поднимает глаза к потолку, всем своим видом показывая, как его этот вопрос по-настоящему достал:

"Вы срезаете её, потом обезвоживаете, обрабатываете под давлением и всё, она перестаёт жалить". И поясняет: "Чем выше крапива, тем прочнее её волокна".

Кстати говоря, проект "Жало" – это часть долгосрочного исследования Евросоюза, который заинтересован в альтернативных культурах, которые фермеры могут выращивать в пику кризису перепроизводства пищевых продуктов.

Имеется широкий диапазон таких альтернативных культур, которые можно выращивать для последующего производства топлива, смазки, тканей и множества автомобильных компонентов – от шин до моющих средств для ветровых стёкол.

А изделия из крапивы зарекомендовали себя, как трудноизнашивающиеся, и эта прочность делает их очень подходящим для создания практичных высокоэффективных тканей.

Кроме того, жгучей травы почти везде произрастает с избытком. "Крапива растёт на большей части Европы, – продолжает рассказ Харвуд. – Она ненавидит засуху, поэтому предпочитает дождливые регионы, которые не подходят для других зерновых культур".

Профессор добавляет, что необходимость исследования возможностей крапивы также подкреплена мировой зависимостью от хлопка:

"В настоящее время мы производим приблизительно 20 миллионов тонн волокна в год, и 18 миллионов тонн – это хлопок.

Но он нуждается в особых климатических условиях и поступает из тёплых стран, типа Индии, Пакистана, Китая и Судана.

Хлопок – всё ещё самое популярное волокно, и спрос на него в глобальном масштабе постоянно растёт, особенно в развивающихся странах".

В то же время хлопок не безвреден для окружающей среды – на его культивирование уходит около 20% от всех пестицидов в мире.

Причём для производства этих пестицидов используются химикалии, которые являются результатом производства нефти.

А нефть, как мы знаем, становится всё дороже.

Выходит, что рубашки из крапивы могут расколдовать не только сказочных братьев, но и кое-какие мировые кризисы.

Думается, сделать такую одежду популярной, благодаря всемирно известному жгучему характеру самой травы, очень даже возможно.

Глядишь, и лист крапивы станет не менее модным символом, чем конопляный.

И реклама появится: Крапива жжёт!

/Мembrana, 05.08.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.08.2019
    USD65,6046-0,0150
    EUR72,6243-0,2069
    E/U1,1070-0,0029
    БВК68,7635-0,1014
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности