Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 10 (235) от 10.03.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ИТ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ"

В Москве прошел первый международный форум “Информационные технологии в стратегии развития российских компаний”, организованный Adam Smith Conferences. Ведущие промышленные и финансовые компании России, а также представители крупнейших западных корпораций обменивались на нем опытом построения корпоративных ИТ-систем и разработки корпоративных ИТ-стратегий. Целью форума стало стремление собрать ИТ-руководителей из широкого спектра отраслей для того, что бы они могли обсудить общие проблемы и поделиться опытом, а также встретиться с представителями ведущих зарубежных и российских поставщиков информационных систем и решений. Уже сейчас можно утверждать, что общение получилось продуктивным и открытым – в процессе заседания практически все доклады активно обсуждались как в рамках форума так и в неформальных дискуссиях. Отметим лишь несколько основных докладов, сделанных первыми лицами российских и западных компаний.

Первый вице-президент группы компаний IBS и генеральный директор компании IBS Сергей Мацоцкий в выступлении описал свое видение роли ИТ в российских компаниях на сегодняшний день, и отличия процесса внедрения ИТ-системы в России и на Западе. По его мнению, на сегодняшний день одной из главных проблем современного бизнеса является кадровый вопрос. Сложившиеся коллективы в крупных компаний нацелены, большей частью, не на командную и стабильную работу, а на совершение каждодневного подвига во имя прибыли, контрактов или просто операционной деятельности. По опыту IBS, после серьезного процесса внедрения информационных технологий в крупной компании, и грамотно проведенного процесса автоматизации, происходят не только изменения в бизнесе компании, но и в кадровом составе. Так, Мацоцкий привел в пример один проект, реализованный IBS, который привел к практически полному вымыванию из компании среднего управляющего звена. Этот слой управленцев, состоящий из начальников отделов, заместителей руководства подразделений и так далее, оказались неспособны к работе в режиме реального управления компанией. Их способности по ежедневной “накачке” сотрудников на трудовые подвиги оказались не нужны в условиях грамотно работающей ИТ-системы предприятия. “Информационные технологии, по моему мнению, это именно тот ресурс и то средство, которое способно обеспечить реальное управление компанией”, - заявил Сергей Мацоцкий. Однако, по словам аналитика РБК СОФТ Олега Грановского, именно это часто и является тормозом внедрения современных технологий, поскольку среднее управленческое звено осознает свою реальную ненужность для бизнеса, и всячески препятствует любым нововведениям."

Генеральный директор российского представительства корпорации SAP в СНГ и странах Балтии Александр Шлыков в своем докладе отметил роль комплексной системы управления бизнесом как стержневого элемента стратегии развития компании. За последнее десятилетие в самой компании SAP происходили постоянные и серьезные изменения. Старый подход к ИТ, в рамках которого каждое подразделение создавало собственную систему управления своеобразную для каждого департамента и отвечающую только его потребностям, уступил место единой структуре управления.

С точки зрения SAP, комплексная система управления (КСУ) – это мощный инструмент реализации воли руководства и менеджмента к имеющемуся ресурсу компании. Для реального успеха проекта по ее внедрению строго необходимо наличие у объекта внедрения либо реального и заинтересованного собственника, либо реальной государственной необходимости в случае органов госвласти. Александр Шлыков отметил множество факторов риска, возникающих в процессе внедрения КСУ. Это и неправильная мотивация при выборе системы, неверный выбор руководства проекта со стороны топ-менеджмента, а также отсутствие заинтересованности у высшего уровня управления. По словам Александра Шлыкова, настолько серьезные проекты невозможно делать параллельно с чем-то еще, и если у руководителя внедрения есть дополнительные обязанности, или руководство компании проводит еще какие-то преобразования, то исходя из опыта SAP, проекту внедрения КСУ придется очень и очень нелегко. Среди выводов, сделанных Шлыковым стоит отметить несколько ключевых моментов. По его мнению, русская специфика в работе крупных компаний – миф, и с определенной точки развития бизнеса внедрение КСУ необходимо.

Кроме того, несмотря на распространенное мнение, эффективность внедрения все же можно просчитать, как и сроки окупаемости, а факторы риска должны учитываться руководством с максимальной степенью внимания. Вице-президент компании ТНК-ВР по информационным технологиям Ричард Эймс (Richard Ames) рассказал о сложностях и особенностях взаимоотношений правления и совета директоров с ИТ-службой в крупных международных компаниях. По его мнению, одним из важнейших факторов в успешной работе корпоративной ИТ-системы является доверие руководства компании к службе ИТ. Часть высшего руководства, по его словам, всегда озабочена вопросом о том, почему происходит постоянный рост расходов на информационные технологии. Кроме того, нередко даже самые дорогостоящие инвестиции в крупных компаниях терпят провал. Как считает Ричард Эймс, важными факторами успеха является четкое выстраивание структуры вложений в ИТ. Кроме того, ИТ должны ориентироваться не на информационные цели, а на выполнение бизнес-задач компании. Также должны быть четко прописаны бизнес-процессы внутри компании. Для того, что бы высшее руководство с большим пониманием относилось к необходимости инвестиций в ИТ, необходимо, по его мнению, гораздо четче, сем это сейчас принято, описывать потенциальные и реальные выгоды для компании от этих процессов. “Необходимо дать понять бизнесу, за что же он платит деньги, - говорит Ричард Эймс. Во многих организациях к службе ИТ уже потеряно доверие, но эту проблему можно решить, а совет директоров должен рассматривать эту структуру как партнера”. Заместитель генерального директора “Аэрофлот Российский Авиалинии” Сергей Кирюшин рассказал о тех ИТ-проектах, которые сегодня ведутся в компании. По его словам “Аэрофлот” выстроил собственную политику модернизации ИТ-службы, четко основываясь на глобальной стратегии развития компании. На сегодняшний день “Аэрофлоту” необходим собственный центр обработки информации в московском регионе, и уже сейчас ведутся работы по его созданию. Кроме того, намечено и использование различных ИТ-услуг на основе аутсорсинга у сторонних компаний. На сегодняшний день в компании идет процесс выбора центральной системы продажи билетов взамен устаревшего “Габриэля”, внедряются новые технологии для расчета коммерческих показателей бизнеса, а также комплексное внедрение системы SAP в бухгалтерии компании.

/CNews.ru, 09.03.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.09.2020
    USD79,6845+1,0132
    EUR93,0237+1,5447
    E/U1,1674+0,0046
    БВК85,6871+1,2524
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности