Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 39 (211) от 24.09.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В РОССИИ РАСТУТ ПРОДАЖИ ЦИФРОВЫХ КАМЕР

На днях, во время второй европейской выставки-конференции для фотопрофессионалов Фотомаркетинговой Ассоциации PMA (Photo Marketing Association), GfK-Россия представила отчет о состоянии и направлениях развития рынка фототехники в странах Европы и в России в 2001-2003 гг. Отчет посвещен основным тенденциям на мировом рынке аналоговой и цифровой фототехники, а также фотопленки. Его основные положения отражены в нашей статье.

В сравнительный анализ были включены результаты первого в России исследования фоторынка на основе мониторинга продаж розничной торговли основных каналов дистрибуции в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде.

Подобные исследования компания начала проводить в Польше с 1995 года, Чехии и Словакии — с 1999 года, России — с 2001 года и Венгрии — с 2003 года.

Методология Retail Audit для исследования розничного рынка по словам Маргариты Дударева, ведущего специалиста отдела исследований розничной торговли GfK-России, состоит из следующих основных этапов:

  • определение исследуемой товарной группы
  • определение канала дистрибуции, по которому и проводится исследование. Для исследования фоторынка — магазины, специализирующиеся на фототехнике, фотолаборатории, киоски, специалисты, универмаги и т.п., а также компьютерные магазины для исследования цифровой фототехники.
  • определение общего количества торговых “ассоциаций” в каждом канале.

После этого формируется выборка. Данные собираются в два этапа и по результатам формируется окончательный отчет.

Характеризуя ситуацию на рынке цифровых и аналоговых камер в сравнении за 2002 год, отмечается, что в США доля продаж цифровых камер составляет 38%, в Европе — 32%, а в Японии - 66%, что в два раза больше, чем в Европе, США и в среднем по миру.

Сравнивая объемы продаж в стоимостном выражении с 1997 года по 2002 года, прослеживается четкая тенденция падения объема продаж аналоговых камер и рост в 10 раз объема продаж цифровых камер. Цифровые камеры начали пользоваться широким спросом именно рядовых пользователей, что обусловлено развитием технологии и ценовых моделей производителей.

В свою очередь, объем продаж в натуральном выражении за последние три года в одиннадцати странах Европы характеризуется падением долей компактных камер с 34 до 21% (в стоимостном выражении — с 14 до 7%), зеркальных камер — с 7 до 4% (в стоимостном выражении с 17 до 6%). В свою очередь, доля цифровых фотокамер выросла до 52—57% (в стоимостном выражении — до 55—81%).

Россия занимает лидирующее положение в Европе по продажам аналоговых фотокамер — в 2001—2003 годах было продано 131тыс. штук (апрель-май), по сравнению с Польшей, Чехией и Венгрией. Темп роста также самый высокий по сравнению с другими странами — 15%. В отличие от других стран доля зеркальных камер падает, доля компактных аппаратов растет. Что объясняется ценовой доступностью, легкостью в использовании и доступности сервисных услуг. В продаже аналоговых камер в натуральном выражении компактные камеры лидируют, доля же зеркальных камер меньше. В целом данная ситуация похожа по городам.

Что касается исследования рынка цифровых камер, во всей Европе растет спрос на эту технику, особенно на камеры с размером матрицы от 3-х до 6-ти млн. пикселей. В Восточной Европе 60% продаж приходятся на цифровую фототехнику с матрицей 3—6 млн. пикселей, но лидерами во всей Европе, включая Россию, остаются камеры с матрицей 2—4 млн. пикселей. В исследовании не учитывались мобильные телефоны со встроенными цифровыми фотоаппаратами.

За отчетный период 2001—2003 года, Россия не занимает лидирующего положения по продажам цифровых камер — продано всего 12470 штук, в тоже время в Польше продано — 24491 штук, но по темпам роста Россия опережает другие страны — он составил 223%, что является наиболее высоким показателем.

Основные изменения в динамике продаж цифровой техники произошли в конце 2002 года, взрыв продаж произошел в апреле-мае 2003 года. Так в 2002 году в этот период было продано 8542 штук, в этом году — более 12,5 тыс. Объясняется это расширением ассортимента, модельного ряда, снижением цен и налаживанием сопутствующих услуг.

GfK прогнозирует резкий рост спроса на цифровую технику в США, включая возможную замену аналоговых фотоаппаратов цифровыми. В России тоже прогнозируется рост, но не в ближайшем будущем, большая доля компактных фотоаппаратов у населения будет сдерживать рост продаж цифровой техники. Однако динамика цен, увеличение ассортимента, а также переход минилабораторий на цифровую печать и наличие у домашних пользователей периферии, позволяющей работать с цифрой, все это позволяет также прогнозировать рост доли цифровой фототехники.

/cnews.ru, 24.09.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.12.2019
    USD62,5544-0,6713
    EUR69,8608-0,5663
    E/U1,1168+0,0029
    БВК65,8423-0,6240
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности