Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 35 (207) от 27.08.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


АВТОПРОМУ ПРОПИСАН РЫВОК

Российскому автопрому предстоит в ближайшие годы совершить гигантский рывок в будущее. Минпромнауки предлагает поэтапно ужесточать экологические стандарты для поступающих на рынок автомобилей, чтобы к 2010 г. в продажу могли поступать только машины, соответствующие нормам "Евро-5". Представители автопрома сомневаются в реалистичности замыслов ведомства Ильи Клебанова.

Минпромнауки подготовило проект постановления правительства "О повышении экологической безопасности. .. " автомобилей, поступающих на внутренний рынок. Вчера его текст был опубликован на сайте министерства. Принятие такого постановления предусмотрено концепцией развития автопрома, подписанной премьером Михаилом Касьяновым год назад. В концепции зафиксировано, что к 2004 г. в России должен быть организован выпуск автомобилей в соответствии со стандартами "Евро-2" и "Евро-3", к 2008 г. - "Евро-4", а к 2010 г. - "Евро-5".

Но проект Минпромнауки несколько отличается от графика, прописанного в концепции правительства, и предусматривает введение стандартов "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5" соответственно с 2006, 2008 и 2010 г. Требование по соответствию автомобилей стандарту "Евро-2" вступит в силу спустя полгода после публикации постановления.

Замначальника департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин объясняет, что полугодовая отсрочка перед вступлением в силу новых технических регламентов предусмотрена законом "О техническом регулировании". Этот же документ требует, чтобы разработчик регламента перед внесением его в правительство опубликовал его в Интернете и в течение двух месяцев принимал замечания от заинтересованных сторон. Прошедший публичное обсуждение регламент затем должен пройти через сито специальной экспертной комиссии, сформированной правительством, после чего он попадет на рассмотрение заседания кабинета министров. Сереженкин говорит, что вчерашняя публикация открывает начало публичному обсуждению новых требований к продукции автопрома. Он предполагает, что из-за сложной процедуры обсуждения и принятия постановления требование об обязательном соответствии автомобилей стандарту "Евро-2" вступит в силу не раньше середины следующего года.

Представителей автопрома ужесточение стандартов до уровня "Евро-2" не беспокоит. Начальник управления проектирования двигателя "АвтоВАЗа" Борис Терентьев говорит, что уже сейчас переднеприводные автомобили его предприятия оснащаются инжекторными двигателями, соответствующими стандарту "Евро-2" и "Евро-3". А к концу года на главном конвейере завода начнут производиться и двигатели по стандарту "Евро-4". А представитель "Северстальавто" утверждает, что и на УАЗе готовятся к выпуску автомобилей, соответствующих стандарту "Евро-2".

Замгендиректора НИИ автомобильного транспорта Леонид Рошаль отмечает, что переход на "Евро-2" не требует от предприятий значительных инвестиций. Сереженкин говорит, что для этого, как правило, достаточно оснастить автомобиль нейтрализатором выхлопных газов стоимостью $500 - 700. Но уже подготовка к "Евро-3" и более высоким стандартам потребует разработки совершенно новых семейств двигателей, констатирует Рошаль. Аналитик Brunswick UBS Владимир Савов говорит, что для этого автозаводам понадобятся "огромные деньги, которых ни у кого нет". Представитель "Северстальавто" называет планы Минпромнауки в течение двух лет достичь уровня "Евро-3", а еще через два года - "Евро-4" "оптимистичными". Он считает, что в эти сроки можно вписаться, только если заводам вернуть инвестиционную льготу или хотя бы дать возможность относить расходы на НИОКР на себестоимость производства. Савов называет такое пожелание разумным: "Если государство хочет развития новых технологий, оно должно предоставлять для этого какие-то льготы".

/Ведомости, 21.08.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.09.2020
    USD79,6845+1,0132
    EUR93,0237+1,5447
    E/U1,1674+0,0046
    БВК85,6871+1,2524
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности