Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 21 (44) от 07.06.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПЕРЕВОРОТ В АВТОМИРЕ

В Чикаго и Ванкувере в системе общественного транспорта работают шесть не совсем обычных автобусов. Каждый из этих автобусов проехал уже более 100 000 км, однако их пассажиры вряд ли задумывались том, что в сердце везущей их машины лежит технология, которая готова совершить революцию в автомобилестроении.

Технология, о которой идет речь, называется Proton Exchange Membrane Fuel Cell - топливный элемент на протонообменной мембране, или PEM-элемент (буквально:топливная клетка). Этот электрохимический элемент превращает топливо в электричество. В этом, собственно, ничего удивительного нет. Впечатляет только то, что процесс превращения происходит без какого-либо горения. Иными словами, эта технология готовит замену одному из главных изобретений конца прошлого века - двигателю внутреннего сгорания.

Устройство топливного элемента достаточно просто:внутри элемента расположены два электрода (катод и анод) , между которыми находятся мембрана и катализатор с платиновым покрытием. На анод подается водород, который может быть получен из природного газа, метанола или даже из нефти, а на катод С про-сто воздух. Водород разлагается на аноде на протоны и электроны;первые проходят через мембрану к катоду, вторые образуют электрический ток, а затем также попадают на катод.

В результате на катоде протоны и электроны водорода вместе с кислородом из воздуха образуют обыкновенный водяной пар. Двигатель нового поколения будет состоять из множества топливных элементов, воздухонагнетателя, системы охлаждения и системы управления.

Лидером в области разработки PEM-элементов является канадская компания Ballard Power Systems. Она была создана в 1979 г. для проведения исследований и разработок в области высокоемких литиевых батарей. С 1983 г. ведущим проектом компании стала разработка и коммерциализация PEM-элементов.

Первой автокомпанией, заинтересовавшейся разработками Ballard, стал концерн DaimlerChrysler. Промышленный гигант заявил, что работы по созданию двигателя, основанного на технологии топливных элементов, представляются ему лучшей альтернативой, чем работы с электромобилями. В 1993 г. компании заключили соглашение о сотрудничестве, которое четыре года спустя вылилось в создание совместного предприятия DBB Fuel Cell Engines. Кроме того, DaimlerChrysler приобрел 25% акций Ballard.

В декабре 1997 г. о своем намерении войти в это совместное предприятие объявил американский автогигант Ford Motor, выделивший на исследования $460 млн.DaimlerChrysler уменьшил свою долю в Ballard до 20% , а Ford приобрел 15% акций канадской компании. Что касается DBB, то DaimlerChrysler также уменьшил свой пакет в 66,6% акций СП, чтобы освободить место для Ford. В результате DaimlerChrysler оставил себе контрольный пакет акций DBB (51,5% ), у Ford оказалось 21,8% акций, у Ballard - 26,7%.

В феврале 2000 г. СП было переименовано в XCELLSIS The Fuel Cell Engine Company.

В конце февраля этого года Ballard объявила о размещении акций на сумму $341 млн.

Компания намерена использовать полученные от размещения средства на коммерциализацию своих проектов со стратегическими партнерами и на дальнейшую научно-исследовательскую деятельность. Кроме того, Ballard собирается активизироваться на ниве слияния и поглощения компаний, а также построить свой первый завод для полномасштабного коммерческого производства топливных элементов и основанных на них систем. Запуск производства намечен на 2004 г.

Первый экспериментальный автомобиль с двигателем на топливных элементах - результат совместной деятельности Ballard и DaimlerChrysler - появился в 1994 г. под кодовым названием Necar 1. Это был мини-вэн, причем такой выбор был не случайным. В то время разработанная Ballard система занимала очень много места:фактически в мини-вэне осталось пространство только для водителя и одного пассажира. К 1996 г. компаниям удалось добиться уменьшения размеров системы в пять раз. Автомобиль следующего поколения, Necar 2,был представлен в мае 1996 г. Использованная в этом мини-вэне система уместилась в коробке размером с чемодан, которую разместили под задними сиденьями.

А буквально через год появился Necar 3,который был сделан на основе автомобиля модели Mercedes-Benz A-class. В качестве топлива для этого автомобиля используется метанол. Эта жидкость может храниться в таких же условиях, как и бензин, что в будущем облегчит переход с бензиновых двигателей на метаноловые.

При этом при производстве метанола в атмосферу выбрасывается гораздо меньше вредных веществ, так что автомобили с двигателями на топливных элементах можно считать самым экологически чистым видом транспорта.

Среди последних разработок в этой области можно отметить Jeep Commander, представленный DaimlerChrysler на автосалоне в Лос-Анджелесе в декабре 1998 г. На следующем автосалоне, в Детройте в январе 1999 г. , Ford представил первый автомобиль серии P2000,которая задумана как серия машин с двигателями на топливных элементах. Наконец, в марте прошлого года DaimlerChrysler представил в Вашингтоне автомобиль Necar 4,также выполненный на основе A-class. Эта машина способна проехать 450 км (объем бака для метанола - 40 л) , максимальная скорость составляет 145 км/ч. ("Ведомости", 05.06.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 25.06.2019
    USD62,9095-0,2200
    EUR71,5973+0,2483
    E/U1,1381+0,0079
    БВК66,8190-0,0093
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности