Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 2 (143) от 17.01.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕФТЯНЫЕ КОМПАНИИ И НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ – ПАРТНЕРЫ

Александр ЕФИМОВ, руководитель межрегиональной инспекции Министерства по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам № 1 Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы, с одной стороны, своевременного пополнения государственного бюджета, с другой стороны, стимулирования производства, устранения диспропорций, возникших в ходе структурной перестройки экономики, путем снижения налоговой нагрузки, прежде всего, на реальный сектор промышленности. Рассматривая налоговую политику любого государства с точки зрения регулирования экономики и стимулирования ее развития, следует отметить такой фактор, как способность государства посредством организационно-правового механизма создавать мотивацию хозяйствующих субъектов к росту объемов производства и услуг. Нам представляется, что при низком уровне цен на углеводородное сырье нужна государственная поддержка в виде налогового стимулирования диверсификации капитала из нефтедобывающей отрасли в производства, обеспечивающие большую глубину переработки углеводородного сырья. Это позволит сформировать на этой основе устойчивый источник инвестиций в добывающие отрасли. Следовательно, необходимо внести дополнения в Налоговый кодекс, позволяющие уменьшать базу налога на прибыль в размере средств, направленных организациями на формирование капиталовложений в нефтеперерабатывающую, нефтехимическую промышленности и другие социально значимые проекты с закреплением использованных средств в государственной собственности в случае использования части прибыли, превышающей определенный уровень рентабельности.

Другими словами, должен быть сформирован механизм предоставления льгот целевого характера, направленных на реализацию согласованных с государством и представляющих взаимный интерес проектов. Достигнуто некоторое упрощение практики недропользования путем введения одного налога вместо трех, но не предусмотрено целевое направление части налога на добычу полезных ископаемых в размере не менее 30% на финансирование мероприятий по геологическому изучению недр на нераспределенных участках в целях сохранения государственного контроля за воспроизводством и актуализацией информации о состоянии недр, дальнейшего приращения запасов полезных ископаемых на обозримый период. Это дает возможность использовать государству еще один доходный источник бюджета - доходы от проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, а также соответствующий кумулятивный эффект для бюджетов всех уровней, особенно в отдаленных и малообеспеченных регионах Сибири и Севера европейской части России. О проблеме стимулирования добычи из низкорентабельных скважин говорим последние девять лет, но, кроме льгот в части платы за добычу и отчислений на ВМСБ и отдельных бессистемных законодательных инициатив на региональном уровне, ничего не сделано, и, главное, не сформулирована система действий на федеральном уровне, направленная на рациональное использование недр.

Не секрет - компании, имея запасы на 30 лет и больше, могут лавировать в рамках лицензионных участков в зависимости от ценовой конъюнктуры и добывать либо только из рентабельных залежей, либо вовлекать в разработку и более затратные проекты. Поэтому нельзя не учитывать мировой опыт государственного стимулирования добычи из месторождений с относительно либо прямо убыточных проектов, не интересных крупным компаниям. Создавая малый бизнес на условиях нулевого налогообложения, кроме уплаты единого социального налога не в противовес, а наряду с действующими крупнейшими компаниями, определив тарифы за предоставленные услуги по подготовке и транспортировке нефти до системы магистральных трубопроводов для малого нефтяного бизнеса, мы, кроме дополнительной нефти, получим более высокий коэффициент извлечения, дополнительные рабочие места собственно в нефтедобыче и соответствующий кумулятивный эффект как для бюджета, так и для повышения спроса на продукцию других отраслей. Расширение и усложнение задач, стоящих перед налоговыми органами в решении налоговых проблем по формированию и проведению сбалансированной налоговой политики, способствующей выполнению бюджетных назначений, а также экономическому развитию и повышению благосостоянию общества, объективно предопределило создание специализированных отраслевых межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Поступления в бюджеты всех уровней должны возрастать с каждым годом. Это вызвано тем, что 2002-2004 гг. обещают быть особенно тяжелыми, так как обострятся проблемы с морально и физически изношенным оборудованием, выплатами по внешним долгам. В условиях падения цен на нефть и усиления налогового контроля над финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков, когда необходимо собрать как можно больше налогов и не подорвать инвестиционный потенциал как для простого, так и расширенного воспроизводства, требуются как никогда взаимопонимание и партнерские отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Такие особенности в деятельности крупнейших налогоплательщиков объективно требуют изменения подходов к организации работы налоговых органов. На межрегиональные инспекции возложены задачи контроля над деятельностью крупнейших налогоплательщиков в различных сферах, в том числе и в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепродуктов. Налоговый контроль подразумевает постановку на учет в Инспекции налогоплательщиков в установленном МНС России порядке. Другими словами, Инспекция имеет полный набор функций обычной территориальной инспекции, но обслуживает налогоплательщиков определенной отраслевой направленности, отобранных по установленным критериям.

Деятельность Инспекции по организации осуществления своих полномочий и обязанностей предполагает диалог с крупнейшими налогоплательщиками, состоящими на учете, по выработке взаимоприемлемой политики в области налогообложения и создания стимулов для поддержания деловой активности крупнейших налогоплательщиков, имеющих целью: обеспечить сохранение и дальнейший рост трудозанятости населения в конкретных нефтяных компаниях; рациональное природопользование, нацеленное на максимально полное извлечение полезных ископаемых и защиту окружающей среды; стимулирование развития отечественной науки и промышленности, работающей на контролируемые отрасли, обеспечение их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках продукции и услуг; государственный контроль и повышение ответственности производителей за качество продукции и оказание услуг путем публикации списков недобросовестных участников предпринимательской деятельности; активное участие государства в создании инфраструктуры в перспективных для дохода бюджета направлениях, в том числе по налоговому администрированию.

Созданная инспекция встала на путь формирования партнерских отношений, удешевления и упрощения механизмов реализации налогового контроля, как для плательщика, так и для государства на этапе до подачи деклараций, обеспечения прозрачности финансовых и товарных потоков при помощи разработки оптимальных нормативов налоговых изъятий. Анализ ситуации показывает, что эти вопросы можно решать, в том числе активным участием и средств массовой информации, что поможет сформировать психологию добросовестного налогоплательщика, пропаганды налоговых знаний. Хочу поздравить коллектив ОАО "ЛУКОЙЛ" с 10-летним юбилеем, пожелать дальнейших успехов в нелегком труде нефтяников и заверить в том, что Межрегиональная инспекция № 1 всегда рядом с вами.

/"Нефть России", 15.01.2002/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.05.2019
    USD65,4703+0,2416
    EUR73,5231+0,4343
    E/U1,1230+0,0025
    БВК69,0941+0,3283
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности