Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 12 (102) от 29.03.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПОГАШЕНИЕ НЕДОИМКИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

В 2000 году налоговыми органами Рязанской области обеспечено поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней в сумме 7 млрд.рублей, из них 91 процент платежей поступил непосредственно в денежной форме - "живыми деньгами". По сравнению с 1999 годом рост поступлений налоговых платежей составил 38 процентов. Выполнено установленное плановое задание бюджетных назначений.

В результате применения всего комплекса мер по принудительному взысканию недоимки в бюджеты всех уровней поступило 1,6 млрд.руб., из них 97 процентов поступило в результате применения всех мер принудительного взыскания налоговыми органами, и только 3 процента (48 млн.руб.) поступило по результатам исполнения службами судебных приставов Министерства юстиции РФ постановлений налоговых органов о взыскании налога за счет имущества должников.

Если до 1 января 2000 года взыскание налогов за счет имущества предприятий производилось органами Федеральной службы налоговой полиции, то со вступлением в силу пункта 2 статьи 47 Налогового кодекса РФ эти функции перешли к службе судебных приставов Министерства юстиции РФ.

К сожалению, надо признать, что эффективность работы службы судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов о взыскании недоимки за счет имущества должников оказалась ниже, чем имела место в 1999 году у органов налоговой полиции области.

Так, за 1999 год налоговыми органами области было вынесено 706 постановлений о взыскании налога за счет имущества организаций-недоимщиков на сумму 3630 млн.руб., по которым органами налоговой полиции было произведено 442 ареста имущества на сумму 383 млн.руб., или в размере 11 процентов от суммы вынесенных постановлений.

За 2000 год инспекциями МНС РФ области вынесено 491 постановление о взыскании налога за счет имущества на сумму 2115 млн.руб., на основании которых территориальными службами судебных приставов произведено 196 арестов имущества должников на сумму 280 млн.руб., или в размере 13 процентов от суммы вынесенных постановлений.

Таким образом, количество вынесенных постановлений об обращении взыскания на имущество сократилось за 2000 год на 30 процентов, их сумма - на 42 процента. Количество произведенных арестов имущества сократилось в 2,3 раза, стоимость арестованного имущества уменьшилась в 1,4 раза. Погашено недоимки за счет реализации имущества, арестованного судебными приставами, в этом году, примерно на 1 млн.руб., что составляет только 1,8 процента от суммы, полученной от реализации имущества, арестованного органами налоговой полиции в 1999 году.

Погашено недоимки в результате изъятия наличных денежных средств непосредственно из касс организаций-должников в прошедшем году 23 млн.руб., что в 1,9 раза меньше, чем в 1999 году. Однако надо отметить, что большая часть этих средств получена за счет усилий налоговых органов.

Направляя судебному приставу постановление о взыскании налога за счет имущества недоимщика, руководитель инспекции зачастую уже не может повлиять на его быстрое и успешное исполнение. Это определено как существующим законодательством, так и недостатками в работе служб судебных приставов.

Каковы, на наш взгляд, основные недостатки?

Во-первых, в деятельности служб судебных приставов не были учтены особенности исполнения постановлений налоговых органов, определенные Налоговым кодексом РФ. При этом не был в полной мере использован уже накопленный положительный опыт работы Федеральной службы налоговой полиции по взысканию налогов за счет имущества должников.

Именно по этим причинам судебными приставами явно недостаточно обращалось взыскание на наличные денежные средства должников и их дебиторскую задолженность. На протяжении нескольких лет эти два источника денежных средств позволяли налоговым инспекциям погашать недоимку предприятий, не имевших достаточных средств на своих счетах в банках. Причем объемы погашения недоимки путем таких взысканий ежегодно стабильно возрастали вплоть до прошлого года, когда лишь 1,5 процента от сумм погашенной недоимки в результате принятых к должникам мер пришлось на изъятые наличные деньги и взысканную дебиторскую задолженность. А во многих городах и районах области таких изъятий и взысканий службой судебных приставов не производилось совсем.

Во-вторых, имеются недостатки в организации работы территориальных подразделений судебных приставов. Федеральным законом "Об исполнительном производстве" установлен 2-х месячный срок для совершения исполнительных действий, однако достаточно примеров, когда в этот срок судебными приставами не производилось никаких действий, либо процесс исполнения затягивался. Так, только через 5 месяцев после вынесения налоговым органом постановления о взыскании налога за счет имущества ОАО "Рязаньэнерго" был произведен арест имущества предприятия. Прошло еще 6 месяцев, однако реального погашения задолженности так и не произошло.

Только через 8 месяцев после вынесения постановления был произведен арест имущества ОАО "Ряжские консервы". Прошло еще три месяца, но задолженность до сих пор не погашена.

Из числа направленных судебным приставам постановлений налоговых органов 88, или 18 процентов, на общую сумму 252 млн.рублей были возвращены без исполнения. Значительная часть постановлений возвращена в налоговые органы по причине "отсутствия у предприятия ликвидного имущества" с приложением актов о невозможности взыскания.

Имеются также нарекания у руководителей предприятий-должников о систематическом необоснованном занижении оценки арестованного имущества судебными приставами.

В третьих, серьезным препятствием является норма Федерального закона "Об исполнительном производстве" о внеочередном взыскании исполнительского сбора в размере 7 процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. В результате, оставшегося у предприятия имущества бывает недостаточно для погашения задолженности, либо это имущество невозможно реализовать.

У налоговых работников, да и у многих руководителей предприятий есть мнение, что при взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-должника недопустимо взыскивать с него еще дополнительный сбор на содержание федерального органа исполнительной власти - службы судебных приставов, иногда даже вместо взыскания самого налога.

Поэтому необходимо срочно вносить изменения в законодательство об исполнительном производстве, выделив в нем особый порядок взыскания налогов за счет имущества должников. Требует также улучшения и организация работы службы судебных приставов, особенно в части оперативности действий и завершения их погашением задолженности. ("Рязанские ведомости", 22.03.2001)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.05.2019
    USD65,4703+0,2416
    EUR73,5231+0,4343
    E/U1,1230+0,0025
    БВК69,0941+0,3283
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности