Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 50 (345) от 15.12.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА МОГУТ ВЫРАСТИ В ПЯТЬ РАЗ

ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЯРКИХ впечатлений от своей первой стажировки в Великобритании управляющий партнер компании Ernst & Young Петр Медведев называет общение с британской налоговой службой.

<Набрав номер и услышав автоответчик, я обрадовался: все-таки звонил им первый раз в жизни и было страшновато>, - признается Петр Медведев. Он оставил сообщение, в котором представился и объяснил, по какой проблеме беспокоит. И, повесив трубку, спокойно занялся текущими делами, наивно думая, что перезвонят нескоро. Британские налоговики позвонили через 15 минут - уже с готовым ответом. <Я был по-хорошему шокирован, ведь их российские коллеги вообще никогда не перезванивают>, - говорит Медведев. До российских налоговиков приходится настойчиво дозваниваться. Екатерина Владимирова, клерк одной из московских компаний, тоже волнуется: в налоговую она звонит впервые в жизни. В начале ноября ей пришло уведомление из районной инспекции с просьбой заплатить транспортный налог за старенькую <жигули-пятерку>. Казус в том, что машину она продала и сняла с учета еще летом, а налог посчитали за полный год. А еще и прислали не в начале 2006 года, а осенью (при том, что машина могла быть продана и в последние месяцы года).

По закону, срок уплаты транспортного налога - не позднее 20 января, а со следующего года он <передвигается> на несколько месяцев вперед, и платить за предыдущий год придется не позже 1 апреля. Однако как поступить - ждать новой квитанции с пересчитанной суммой или самой представить инспектору документы, свидетельствующие о снятии машины с учета, - Екатерина не знает. Телефоны инспекции, указанные на уведомлении якобы для выяснения возникших у налогоплательщика вопросов, либо часами заняты, либо не отвечают на протяжении нескольких недель. Теоретически можно было бы и не платить, но в этом случае есть вероятность, что уже к середине года вместе с очередной квитанцией в почтовом ящике окажется и повестка в суд. Другой выход - плюнуть и заплатить: 360 рублей, из которых 180 действительно подлежат уплате, не такая уж непосильная сумма. Ведь мало ли что помешало налоговикам правильно рассчитать налог. Вот уже три года они жалуются на то, что ГАИ вовремя не предоставляет сведения о снятых с учета автомобилях. В конце концов, разберутся и пересчитают, зато претензий за неуплату не смогут предъявить. Однако такой, казалось бы, очевидный конформизм может обернуться финансовыми неприятностями для тысяч россиян. Если сегодня за маломощные машины государство хочет взыскать в бюджет не так много, то в ближайшие два года ставки транспортного налога могут вырасти в пять раз.

РАСПЛАТА ЗА <ВРЕДНОСТЬ>

УЖЕ СО СЛЕДУЮЩЕГО года Госдума может разрешить регионам увеличивать ставки транспортного налога. Если сейчас установленные законом ставки составляют от 5 до 35 рублей, то с 2006 года они могут подскочить до 25-150 рублей. Соответственно, в четыре-пять раз вырастет и сумма налога, который платят все без исключения автовладельцы. Соответствующий законопроект уже подготовили в Совете Федерации и передали в Госдуму, которая может принять его в начале следующего года.

Транспортный налог с момента его появления в 2003 году называют социально и экологически направленным. По изначальной концепции, это своего рода <плата за вредность>, налагаемая на машины, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Чем мощнее двигатель и больше объем вредных выхлопов, тем выше цена расплаты. Налог, взимаемый со средней легковушки, может отличаться от налога на огромный джип в 20-25 раз. Несмотря на это, предлагаемые сенаторами нововведения в первую очередь могут ударить по владельцу среднестатистического авто: для машин мощностью до 100 л.с. окончательная сумма налога вырастет в пять раз, а для машин мощностью свыше 250 л.с. - всего в три раза. Тяжело придется и хозяевам малолитражек типа <Ока> или Daewoo Matiz, которые сейчас освобождены от уплаты налога, так как мощность двигателя машины меньше 70 л.с.: поправки приравняют малолитражки к легковым авто, и налог им придется платить, <как большим>. Впрочем, установленные ставки транспортного налога - лишь руководство к действию.

Регионы вправе на законных основаниях менять его в большую или меньшую сторону в пятикратном размере. То есть при установленной законом ставке 25 рублей за лошадиную силу местные законодатели могут, в зависимости от настроения, сделать ее как 5 рублей, так и 125. Однако излишнего гуманизма от властей вряд ли стоит ожидать. Транспортный налог полностью зачисляется в бюджеты регионов и может стать хорошим источником дохода как для субъектов-доноров, так и для дотационных регионов. В Москве уже с 1 января 2006 года будут действовать ставки налога, в пять раз превышающие установленные законом. Не исключено, что после принятия Госдумой сенаторских поправок Мосгордума, ответственная за ежегодный пересмотр размера ставок, снова их увеличит. И ставки, в зависимости от мощности машины, будут варьироваться в пределах 125-750 рублей за лошадиную силу.

Примеру московских властей могут последовать и многие другие субъекты Федерации. Более того, российские автовладельцы в этом даже не сомневаются. Пока законопроект согласовывают в Думе, на Дальнем Востоке проходит акция протеста против повышения ставок налога под лозунгом <Включи <аварийку>, пока авария в головах чиновников>. Как нетрудно догадаться, протестующие ездят с включенными аварийными сигналами.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ФОНДОВ

НОВЫЙ законопроект лишь на первый взгляд придуман только ради того, чтобы собрать побольше денег с автовладельцев. По замыслу властей, увеличившиеся поступления в бюджет должны будут полностью уйти на финансирование строительства дорог. По большому счету, законопроект был внесен сенаторами как своего рода <приложение> к законопроекту <О дорожных фондах>, который возрождает ликвидированные в 2001 году региональные дорожные фонды. Бюджетный комитет Совета Федерации предлагает перераспределить поступления между регионами и федеральным центром и оставлять в субъектах 100% акцизов на нефтепродукты (сейчас регионам достается 60%) и весь транспортный налог. А также направлять эти средства на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

В случае принятия сенаторского законопроекта средства на дорожное строительство в региональных бюджетах станут, по расхожему в Минфине выражению, <цветными> (то есть получат четкую целевую направленность), и их уже нельзя будет перекинуть на что-либо другое. Губернаторы готовы добровольно принять эти условия. 69 субъектов Федерации официально поддержали законопроект, ведь, по предварительным расчетам, в случае его принятия региональные бюджеты дополнительно получат около 160 млрд. рублей в год, пусть даже и под строгое целевое использование.

Пока положение со строительством и содержанием <простых> дорог в регионах действительно плачевное. <У нас во время избирательной кампании не во все деревни можно было проехать>, - жалуется председатель комитета по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия Тимофей Сасыков. По словам Владимира Гусева, одного из авторов законопроекта и первого заместителя комитета по экономической политике Совета Федерации, после ликвидации региональных дорожных фондов объем средств, направляемых регионами на строительство дорог своего подчинения, сократился в три раза (с 480 млрд. рублей до 160 млрд. рублей ежегодно). Сейчас он составляет всего 50% от необходимой нормы.

Увеличение ставок транспортного налога теоретически должно увеличить расходы бюджетов на дорожное хозяйство, хотя поступления от налога и ниже, чем доходы бюджета от акцизов на нефтепродукты. При этом сейчас никто не берется прогнозировать, хватит ли этих средств на строительство даже самой маленькой дороги. За три года существования транспортного налога надежд налоговиков на высокую собираемость он не оправдал.

Например, в Москве - одном из самых <автомобилизированных> субъектов Федерации - он должен был, по всем расчетам, приносить 1-2 млрд. рублей. В действительности транспортный налог дает бюджету две-три сотни миллионов рублей. И если динамика поступлений не изменится, этой суммы едва ли хватит на то, чтобы заасфальтировать примерно 200 км дороги шириной в одну полосу. Так что пока нет никаких гарантий того, что недовольство владельцев машин пятикратным повышением ставок будет компенсировано ровными дорогами.

/BusinessWeek Россия, 12.12.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.07.2019
    USD62,8286-0,1165
    EUR70,6068+0,0516
    E/U1,1238+0,0029
    БВК66,3288-0,0409
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности