Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 39 (282) от 30.09.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве от 27.08.04 N 24-14/55637

Продолжение. Начало в предыдущем номере.

При этом следует иметь в виду, что налоговая база для исчисления НДС определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса.

В соответствии со статьей 170 Кодекса суммы налога, предъявленные банку к оплате в составе арендных платежей, при использовании банком арендуемого помещения для осуществления банковских операций, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

В случае, если арендодателем является орган государственной власти и управления, то при проведении между банком - налоговым агентом и арендодателем зачета, налоговый агент, кроме вышеизложенного порядка исчисления НДС, должен перечислить в бюджет налог на добавленную стоимость с суммы засчитываемой арендной платы.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 22.06.2004 N 03-1-08/1431/18 (доведено до ИМНС письмом от 05.07.2004 N 24-14/44070) разъяснило следующее.

Осуществление операций по реализации товаров (работ, услуг) в рамках мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона то 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", является объектом налогообложения НДС.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.06.2004 N 03-1-08/1462/17 (доведено до ИМНС письмом от 14.07.2004 N 24-14/46278) разъяснило, что услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, не признаются объектом налогообложения НДС.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 10.06.2004 N 01-3-03/666 (доведено до ИМНС письмом от 05.07.2004 N 24-14/44072) о порядке налогообложения паевых инвестиционных фондов разъяснило следующее.

Все организации, вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности и видов деятельности, при осуществлении операций, подлежащих налогообложению, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость.

Таким образом, при приобретении товаров (работ, услуг) налог на добавленную стоимость уплачивается поставщику в общеустановленном порядке вне зависимости от источника финансирования указанной операции.

Операции по уступке третьему лицу права требования инвестором, выполнившим свои обязательства по финансированию строительства, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В целях применения статьи 148 НКРФ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 02.04.2004 N 03-3-06/893/31 по вопросу обложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых по договорам комиссии, разъяснило, что предметом договора комиссии, в том числе предполагающего заключение договоров на поставку товаров, является совершение определенных юридических действий - сделок, а не движимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации или за ее пределами.

При рассмотрении вопроса о месте реализации услуг, оказанных по договорам комиссии, подпункт 2 пункта 1 статьи 148 Кодекса не применяется. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 и пункта 2 статьи 148, услуги по договорам комиссии реализуются на территории Российской Федерации и подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 17.05.2004 N 03-1-08/1222/17 (доведено до ИМНС письмом то 04.06.2004 N 24-14/37395) разъяснило следующее.

Положение подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации применяется в том числе при передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав.

При передаче в собственность или переуступке прав на указанные объекты интеллектуальной собственности право одного правообладателя прекращается, возникая у нового правообладателя. Таким образом, в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса речь идет о договорах, предусматривающих отчуждение права, порождающих правопреемство.

Если же заключаются договоры, предусматривающие право использования указанных объектов интеллектуальной собственности, по условиям которых обладатель права остается прежним, но он разрешает их использование другому лицу в тех или иных пределах, отчуждения права (передачи в собственность, переуступки) не происходит. Место реализации таких услуг определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 Кодекса.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 26.04.2004 N 23-1-12/31-1441 разъяснило порядок взимания НДС со стоимости геофизических работ, проводимых белорусской организацией на территории Российской Федерации.

При выплате дохода белорусской организации за реализованные геофизические работы российская организация (ООО) была обязана удержать сумму НДС и перечислить ее в бюджет Российской Федерации. Поскольку НДС со стоимости выполненных работ был уплачен на территории Республики Беларусь, и 000 не исполнило возложенные на него Кодексом обязанности налогового агента, то принятие к вычету суммы НДС, уплаченной на территории Республики Беларусь, неправомерно.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 26.04.2004 N 23-1-12/31-1442 разъяснило, что российская организация при перечислении средств иностранной организации, не состоящей на учете в налоговом органе Российской Федерации, за оказанные ей рекламные услуги, обоснованно удерживает и уплачивает НДС с суммы дохода от реализации этих услуг.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 18.06.2004 N 03-1-08/1417/15 сообщило следующее.

Особый статус города Байконур предусматривает распространение на его территории режима налогообложения, действующего на территории Российской Федерации.

Следовательно, выполнение ремонтно-строительных работ российской организацией на объектах недвижимого имущества, находящегося на территории г. Байконур, признается территория Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

При перечислении денежных средств иностранной организации за выполненные субподрядные работы на объектах недвижимого имущества, находящегося на территории г. Байконур, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, российская организация - налоговый агент должна удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога.

Право на налоговые вычеты имеют покупатели - налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с главой 21 Кодекса.

Положения указанного подпункта применяются при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 статьи 171 Кодекса, и при их приобретении он удержал и уплатил налог из доходов налогоплательщика.

Учитывая изложенное, при выполнении вышеуказанных условий российская организация - налоговый агент при перечислении денежных средств иностранной организации за выполненные работы, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, имеет право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, удержанных ею из доходов налогоплательщика и уплаченных в бюджет в установленном порядке.

В целях применения статьи 149 Н КРФ

по пункту 1

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 02.03.2004 N 23-1-12/31-713 (доведено до ИМНС письмом от 15.03.2004 N 24-14/17723) по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при аренде помещений иностранными организациями, сообщило следующее.

С момента принятия Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ изменилась редакция пункта 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, которая теперь не содержит установленных прежде ограничений по видам помещений (служебные и жилые), отмеченных также в Перечне иностранных государств, утвержденных приказом МИД России и МНС России от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386, и Списке, приложенном к письму Госналогслужбы России от 13.07.1994 N ЮУ-6-06/80н.

В связи с этим, вплоть до утверждения нового перечня, находящегося сейчас на стадии согласования с МИД России, вопрос о предоставлении льготы резиденту конкретного иностранного государства может быть решен после его уточнения в МНС России (Управление международных налоговых отношений), которое располагает соответствующей информацией и законодательными актами большинства зарубежных стран.

В частности, по информации, представленной МИД России, действующим в настоящее время законодательством Италии не предусмотрено предоставление льготы по НДС при сдаче в аренду помещений нерезидентам Италии.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 19.04.2004 N 23-1-10/7-1389 (доведено до ИМНС письмом от 30.04.2004 N 24-14/29658) по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при аренде помещений иностранными организациями разъяснило, что в настоящее время новый перечень, составленный МНС России на основании действующего законодательства иностранных государств, находится на согласовании в МИД России, и вопрос о предоставлении освобождения от налогообложения, установленного пунктом 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть решен только после утверждения нового перечня.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 23.04.2004 N 23-1-12/31-1437 по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при предоставлении в аренду помещений иностранным гражданам сообщило, что поскольку требование об аккредитации, установленное Кодексом, относится только к иностранным организациям, иностранному гражданину-арендатору достаточно подтвердить свое резидентство документом, удостоверяющим его личность, и выяснить вопрос о действии аналогичного освобождения на территории иностранного государства.

по подпункту 12 пункта 2

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 16.06.2004 N 03-2-06/1/1372/22 по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость при осуществлении операций с ценными бумагами разъяснило, что при передаче векселя третьего лица в счет оплаты за приобретаемые товары (работы, услуги) у организации его передающей возникает операция по реализации ценной бумаги, которая не облагается НДС на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Кодекса.

по подпункту 24 пункта 2

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 06.04.2004

N 03-2-06/4/929/28 (доведено до ИМНС письмом от 19.04.2004 N 24-14/26550) разъяснило, что услуги по изготовлению или ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной) подлежат освобождению от обложения НДС вне зависимости от оказывающих их лиц при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление указанной деятельности и раздельного учета операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению.

по подпункту 3 пункта 3

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 22.04.2004 N 03-2-06/1/1046/22 по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оформлении карточки клиента с образцами подписей и оттиска печати сообщило, что указанная услуга банков не является специфической банковской операцией по открытию и ведению банковских счетов клиентов. Следовательно, вознаграждение, взимаемое банком за оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 23.04.2004 N 03-2-06/1/1055/22 по вопросу применения налога на добавленную стоимость при выдаче банком чековых книжек сообщило, что вознаграждение, взимаемое с клиента за услугу по оформлению чековой книжки, не подлежит обложению НДС, поскольку указанная услуга связана с расчетно-кассовым обслуживанием клиента банка.

Плата, взимаемая банком с клиента за выдачу ему чековой книжки, то она облагается налогом на добавленную стоимость. При этом если банком для исчисления НДС применяется пункт 5 статьи 170 Кодекса, то на основании статьи 153 Кодекса в выручку для исчисления этого налога включаются все средства, полученные за выдачу чековой книжки.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.06.2004 N 03-2-06/1/1369/22 по вопросу применения НДС при осуществлении банком кредитных операций сообщило следующее.

В соответствии с Положением Центрального Банка России от 31.08.98 N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" (с учетом изменений) операции по открытию кредитной линии являются одним из способов размещения банком денежных средств.

В связи с этим комиссия, взимаемая банком при осуществлении вышеназванной операции за неиспользованный остаток кредитной линии, не подлежит обложению НДС.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.06.2004 N 03-2-06/1/1373/22 по вопросу применения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по авалированию векселей сообщило следующее.

Операции по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, относятся к числу освобождаемых от налогообложения НДС банковских операций.

В соответствии с действующим законодательством аваль это поручительство по векселю, которое дается третьим лицом, или одним из лиц, подписавших вексель.

Оплачивая вексель, авалист приобретает права, вытекающие из переводного векселя против того, за кого он дал гарантию, и против тех, которые в силу переводного векселя обязаны перед этим последним.

Учитывая изложенное, доходы, полученные Банком, при осуществлении операций по авалированию векселей не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 14.04.2004 N 03-2-06/1/996/22 по вопросу применения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по выдаче займов в драгоценных металлах, сообщило следующее.

Операции банков по предоставлению слитков из драгоценных металлов по договору займа не подлежат налогообложению только в случае возврата заемщиком в сроки, установленные договором займа также слитков из драгметаллов.

В том случае, если приобретение в соответствии с договором слитков золота производилось заемщиком с целью прекращения обязательств последнего по договору займа и поскольку ранее (в соответствии с договором займа) слитки золота были изъяты из сертифицированного хранилища банка-кредитора, то при прекращении обязательств зачетом встречного однородного требования у банка появляются обязательства по уплате НДС в том налоговом периоде, в котором осуществлена операция прекращения обязательств по договору займа драгметаллов зачетом.

по пункту 15 пункта 3

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 15.06.2004 N 03-2-06/1366/22 по вопросу исчисления банком НДС при осуществлении операций по договору займа ценных бумаг разъяснило, что доходы, полученные заимодавцем в виде процентов от предоставления ценных бумаг по договору займа, подлежат обложению НДС до поступления денежных средств с целью прекращения обязательств по договору займа на счет заимодавца.

Что касается средств, полученных заимодавцем за предоставление заемщику коммерческого кредита в виде отсрочки платежа, то они учитываются при определении налоговой базы в общеустановленном порядке.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 15.06.2004 N 03-2-06/1/1367/22 по вопросу исчисления банком НДС при осуществлении операций по договору займа ценных бумаг сообщило следующее.

Купонный доход, полученный заемщиком от эмитента, в случае, если объектом займа является долговое обязательство (облигация), не подлежит обложению НДС у владельца облигации, т. е. у заемщика, поскольку его получение не связано с реализацией товаров (работ, услуг).

В случае, если указанный купонный доход или часть его перечисляется заемщиком ценных бумаг заимодавцу этих ценных бумаг, то у заимодавца он подлежит обложению НДС на основании пункта 2 статьи 153 Кодекса, поскольку передовая ценные бумаги по договору займа, он утрачивает право собственности на них, и указанный доход следует рассматривать как плату за оказанную финансовую услугу по предоставлению ценных бумаг по договору займа.

по подпункту 16 пункта 3

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 13.07.2004 N 03-2-06/1/1546/22 по вопросу, касающемуся налогообложения НДС научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и внедренческих работ, сообщило следующее.

Под учреждением образования понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая образовательный процесс на основании лицензии, полученной в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".

Таким образом, работы, выполняемые указанными учреждениями, на основе хозяйственных договоров, освобождаются от налогообложения НДС при условии наличия у организации лицензии на осуществление образовательного процесса и отнесения выполняемых работ к НИОКР.

В целях применения статьи 153 НК РФ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 12.04.2004 N 04-1-09/10 разъяснило следующее.

Если в счет за оказанные рестораном услуги включена сумма вознаграждения официанту, поступающая на расчетный счет ресторана, указанная сумму является доходом ресторана, связанным с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг), и подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.

В целях применения статьи 154 НК РФ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.06.2004 N 03-2-06/1/1368/22 разъяснило порядок применения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации банком основных средств.

Основные средства, приобретенные банком до введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и отражаемые по счетам бухгалтерского учета с учетом сумм НДС в налоговом учете, также учитываются с учетом налога, и при реализации таких основных средств, налоговая база определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Кодекса.

В случае, если основные средства приобретены банком после введения в действие главы 25 Кодекса и банк исчисляет суммы НДС в соответствии с пунктом 5 статьи 170 Кодекса, то суммы этого налога, предъявленные банку при приобретении амортизируемого имущества, при исчислении налога на прибыль не увеличивают стоимость этого амортизируемого имущества, а относятся на расходы банка, связанные с производством и реализацией банковских операций и сделок, единовременно в полном объеме в момент ввода в эксплуатацию при условии использования указанных основных средств для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. При реализации таких основных средств применение пункта 3 статьи 154 Кодекса неправомерно.

В этой связи налоговая база, при реализации основных средств, учитываемых в налоговом учете без НДС, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 31.03.2004 N 03-2-06/1/854/22 (доведено до ИМНС письмом от 12.05.2004 N 24-14/31525) разъяснило порядок исчисления налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации квартир в рамках инвестиционных контрактов.

В случае, если общество реализует ранее приобретенные и оформленные в собственность (по договору купли-продажи, заключенному с Департаментом инвестиционных программ строительства г. Москвы, либо по договору долевого участия в строительстве квартир, если Общество было инвестором) квартиры, то налоговая база при исчислении налога определяется в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 154 Кодекса.

Общество, при соблюдении условий, установленных статьей 172 Кодекса, вправе предъявить к вычету сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную Департаментом (инвестором), либо заказчиком-застройщиком - если Общество выступало в качестве инвестора.

В случае, если между Обществом и Гражданином заключен договор уступки права требования оформления квартир в собственность, в соответствии с которым Общество выступает в качестве посредника между Департаментом инвестиционных программ строительства г. Москвы и Гражданином, оказывая услуги по оформлению сделки, то в этом случае налоговая база при исчислении налога на добавленную стоимость определяется на основании статьи 156 Кодекса, как сумма дохода, полученного Обществом в виде вознаграждения, либо в виде разницы между средствами, полученными от Гражданина и средствами, уплаченными Обществом Департаменту и третьим лицам, до оформления Гражданином права собственности на квартиру.

В целях применения статьи 155 НК РФ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.06.2004 N 03-2-06/1/1371/22 разъяснило порядок применения налога на добавленную стоимость при осуществлении факторинговых операций.

Операции Банков, осуществляемые по договору финансирования под уступку денежного требования вне зависимости от условий договора финансирования, подлежат обложению НДС по налоговой ставке 18 процентов.

При этом на основании статьи 168 Кодекса финансовый агент при оказании клиенту услуг финансирования под уступку денежного требования обязан составить счет-фактуру в двух экземплярах не позднее пяти дней с момента получения финансовым агентом от клиента-поставщика товаров (работ, услуг) всех документов, удостоверяющих право требования к должнику. Один экземпляр счета-фактуры передается клиенту, а второй - регистрируется финансовым агентом в книге продаж в сроки, установленные пунктом 8 статьи 167 Кодекса.

Кроме того следует иметь в виду, что кроме вознаграждения на основании статьи 162 Кодекса подлежат налогообложению денежные средства, полученные финансовым агентом в виде разницы между средствами полученными от должника и денежными средствами, перечисленными клиенту (с учетом вознаграждения, если оно удерживается финансовым агентом).

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 12.07.2004 N 03-2-06/1/1543/22 разъяснило порядок применения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по уступке права требования по договорам ипотечного кредита.

Если договор цессии заключен между банком и другой организацией - новым кредитором в целях обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору банка, согласно которому обязательства заемщика должны быть исполнены другому лицу, то заключением указанной сделки (договора цессии) банк, переуступающий право требования, закрывает дебиторскую задолженность по кредитному договору, который лежит в основе договора цессии. Поэтому, денежные средства, получаемые банком-цедентом по договору уступки (приобретения) права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме в пределах суммы кредита и процентов, причитающихся по нему на момент перехода права требования, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 155 Кодекса не подлежит налогообложению сумма дохода, полученная новым кредитором, приобретающим право требования -цессионарием, по указанной сделке, в виде разницы между суммой, полученной от заемщика и суммой, уплаченной банку-цеденту.

В целях применения статьи 161 НК РФ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 19.03.2004 N 03-1-08/729/15 (доведено до ИМНС письмом от 30.03.2004 N 24-14/21752) разъяснило порядок исчисления суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей перечислению в бюджет налоговым агентом.

Исчисление суммы налога, подлежащей перечислению в бюджет налоговым агентом за реализуемые ему товары (работы, услуги), производится на дату перечисления денежных средств налогоплательщику или другому лицу, указанному налогоплательщиком.

Учитывая вышеизложенное, налоговая ставка (18 или 20 процентов), применяемая налоговым агентом, должна соответствовать налоговой ставке, действующей на дату перечисления денежных средств налогоплательщику или другому лицу, указанному налогоплательщиком.

В связи с этим, при перечислении с 1 января 2004 года налоговым агентом за реализованные (отгруженные до 1 января 2004 года) товары (работы, услуги) денежных средств налогоплательщику или другому лицу, указанному налогоплательщиком, применяется налоговая ставка 18/118, вне зависимости от даты принятия к учету этих товаров (работ, услуг).

При перечислении до 1 января 2004 года налоговым агентом за реализованные (отгруженные с 1 января 2004 года) товары (работы, услуги) денежных средств налогоплательщику или другому лицу, указанному налогоплательщиком, применяется налоговая ставка 20/120, вне зависимости от даты принятия к учету этих товаров (работ, услуг), без последующего перерасчета налога в 2004 году.

Соответствующая сумма налога, исчисленная налоговым агентом и подлежащая уплате в бюджет должна в установленном порядке указываться в первичных расчетных документах. При необходимости соответствующие изменения следует вносить в договора на реализацию товаров (оказание услуг, выполнение работ).

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.03.2004 N ОС-8-03/77 (доведено до ИМНС письмом от 11.05.2004 N 24-14/31584) разъяснило порядок оформления налоговым агентом декларации по НДС многофилиальными налогоплательщиками.

Основным документом, подтверждающим правильность исчисления налога на добавленную стоимость налоговым агентом по каждому арендованному объекту имущества является декларация по налогу на добавленную стоимость (разделы 1.2 и 2.2), представляемая в налоговые органы по месту своего учета на основании пункта 5 статьи 174 Кодекса.

В соответствии с Инструкцией по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной приказом МНС России от 21.01.02 N БГ-3-03/25, зарегистрированной в Минюсте России 25.01.02 N 3187 (далее - инструкция) разделы 1.2. и 2.2. декларации заполняются налоговым агентом отдельно по каждому налогоплательщику-арендодателю (органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в аренду федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципального имущество, в том числе по договорам, по которым арендодателями выступают орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления и балансодержатель имущества, не являющийся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления). При наличии нескольких договоров с одним арендодателем (органом государственной власти и управления и органом местного самоуправления) разделы 1.2. и 2.2. декларации заполняются налоговым агентом соответственно на одной странице.

Исходя из изложенного применение иного порядка оформления налоговым агентом декларации по налогу на добавленную стоимость многофилиальными налогоплательщиками в рамках действующего законодательства не правомерно.

Учитывая изложенное и поскольку Инструкция не содержит ограничений по количеству заполняемых страниц декларации, Сбербанк России может, не смотря на ограничение ячеек на бланке декларации, предоставлять ее на требуемом ему количестве страниц.

В целях применения статьи 162 НК РФ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 27.04.2004 N 03-1-08/1087/14 (доведено до ИМНС письмом от 04.06.2004 N 24-14/37392) разъяснило порядок обложения налогом на добавленную стоимость сумм штрафных санкций.

Суммы штрафных санкций, полученные налогоплательщиком, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) включаются в налогооблагаемую базу по НДС у налогоплательщика-поставщика товаров (работ, услуг), получающего эти средства. Указанные нормы Кодекса не применяются при получении покупателем товаров (работ, услуг) сумм штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договора поставщиком товаров (работ, услуг).

В целях применения статьи 164 НК РФ

Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.06.2004 N 23-2-11/8-1843 (доведено до ИМНС письмом от 11.06.2004 N 24-14/39357) внесены изменения и дополнения в перечень государств, в отношении дипломатических представительств которых и их персонала применяется нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость, направленный письмом МНС России от 01.04.2003 N РД-6-23/382 (доведено до ИМНС письмом от 11.04.2003 N 24-14/20014).

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 21.01.2004 N 23-3-07/14-190-В388 (доведено до ИМНС письмом от 06.02.2004 N 24-14/07372) довело порядок налогообложения НДС следующих международных организаций:

Информационного центра ООН, Представительства ООН в России, Бюро ЮНЕСКО, Представительства Детского фонда ООН в России, Московского отделения Международного бюро труда, Международного научно-технического центра, Международного банка экономического сотрудничества, Международного инвестиционного банка, Международной организации "Интерэлектро", Международной организации космической связи "Интерспутник", Международного Комитета Красного Креста (МККК), Международной организации по миграции, Секретариата парламентского собрания союза Беларуси и России, Представительства Лиги арабских государств, Представительства Комиссии Европейских сообществ.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.01.2004 N 23-3-07/14-222 (доведено до ИМНС письмом от 13.02.2004 N24-14/9011) разъяснило, что статья VI Соглашения между Правительством Российской Федерации и ООН об учреждении в Российской Федерации Объединенного Представительства Организации Объединенных Наций от 15.06.1993 в части освобождения от уплаты НДС применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализованных самим Представительством ООН и структурными органами (включая ЮНИСЭФ).

Таким образом, в случае реализации международными организациями (в том числе, ООН и ее структурными органами) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, они освобождаются от уплаты НДС в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации. Освобождение поставщиков, реализующих товары (работы, услуги) международным организациям на территории Российской Федерации ни международными договорами, ни законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено. Соответственно, такие операции подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 02.03.2004 N 23-3-09/5-739 (доведено до ИМНС письмом от 31.03.2004 N 24-14/21947) сообщает порядок применения Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17 июня 1992 года.

Статьей X Соглашения предусматривается, что Соединенные Штаты Америки, их персонал, подрядчики и персонал подрядчиков не обязаны платить каких-либо налогов или аналогичных сборов Российской Федерации или любых ее органов в отношении деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Соглашением.

Таким образом, нормы статьи X Соглашения распространяются на США (в том числе дипломатические представительства США и государственные органы США), их персонал, подрядчиков США (то есть лиц, заключивших с США, государственными органами или дипломатическими представительствами США договоры подряда и являющихся подрядчиками или генеральными подрядчиками США) и их персонал, которые освобождаются от обязанностей по уплате всех налогов на территории Российской Федерации в связи с реализацией проектов в рамках Соглашения.

Таким образом, реализация Соединенными Штатами Америки или подрядчиками США товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Вместе с тем, генеральный подрядчик по договору подряда имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по договору других лиц (субподрядчиков). Статьей X Соглашения не предусмотрены какие-либо налоговые льготы в отношении субподрядчиков, и они в рамках проектов оказания Российской Федерации международной технической помощи могут получить освобождение от налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Кодекса).

/Учет, налоги, право, 28.09.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.12.2019
    USD62,5544-0,6713
    EUR69,8608-0,5663
    E/U1,1168+0,0029
    БВК65,8423-0,6240
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности