Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 35 (278) от 02.09.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

К нам в руки попала "тайна за семью печатями" - методичка по проведению камеральной проверки декларации по транспортному налогу для служебного пользования налоговиков.

"Секретная" методичка утверждена приказом МНС от 17 июня 2004 г. N САЭ-4-21/37дсп (в информационно-правовых базах этого документа нет). К сожалению, а может быть, и к счастью, она, как и другие последние материалы налоговиков "для своих", далеко не сенсационна и не может похвастать неизвестными ранее разъяснениями. Методичка разъясняет, как проверить декларацию по транспортному налогу по форме, которая утверждена приказом МНС от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/724.

Напомним также, что камеральную проверку инспектор проводит по месту нахождения налоговой инспекции. При этом выписывать решение на ее проведение не требуется. Об этом говорится в статье 87 Налогового кодекса.

С чего начинается проверка

Получив в руки декларацию, проверяющий инспектор визуально оценит правильность ее оформления и обратит внимание на соблюдение срока ее подачи.

Затем ревизор проверит правильность арифметического подсчета. То есть пересчитает приведенные в декларации показатели. При этом если для проверки раздела 1 декларации инспектору хватит простого калькулятора, то раздел 2 потребует от инспектора побольше трудозатрат. Ему нужно будет покопаться в бумагах. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что без этого он вообще не сможет провести камеральную проверку. Дело в том, что фирма заполняет строку 050 "Налоговая база" (мощность двигателя в лошадиных силах) и некоторые другие строки декларации на основании технического паспорта машины и документа о ее госрегистрации. У налоговиков этих документов нет. Однако у них есть сведения о регистрации транспорта, полученные из ГИБДД, в которые они и будут смотреть.

Если данные декларации не совпадут с информацией, полученной из ГИБДД, то инспектор направит фирме требование показать ему техпаспорт и документ о госрегистрации. А вот если сведения с этих двух сторон не совпадут между собой, тогда налоговики будут искать правды в ГИБДД. При этом в методичке не оговариваются возможные варианты развития событий. Тем не менее, можно сделать вывод, что вина фирмы в таком случае совершенно исключается.

Объект налогообложения

С прямыми владельцами транспорта все понятно: являешься собственником машины - плати налог. Неясности могут возникнуть, например, по транспорту, передаваемому в лизинг. Владелец у него до окончания договора лизинга одно лицо, а пользователь - совсем другое. И транспортный налог в данном случае не всегда должен платить фактический собственник транспорта.

Для прояснения ситуации налоговики дают ссылку на пункт 2 статьи 20 Закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". В нем сказано, что транспорт регистрируется по соглашению сторон на лизингодателя или лизингополучателя.

Регистрация машины на лизингодателя проводится в общем порядке по месту его нахождения. И в таком случае он становится плательщиком налога. А вот регистрация транспорта на лизингополучателя имеет некоторые ограничения. В частности, ГИБДД делает на такое лицо временную регистрацию на срок действия договора лизинга. И по такой временной регистрации лизингополучатель должен сам платить транспортный налог.

Налоговики рассмотрели в методичке еще одну ситуацию. Лизингодатель может передать лизингополучателю транспорт, который уже зарегистрирован в ГИБДД на имя лизингодателя, и временно его зарегистрировать в ГИБДД по месту нахождения лизингополучателя. В таком случае, по мнению налоговиков, плательщиком налога останется лизингодатель.

Методические рекомендации обязывают инспекторов проверить и специальный коэффициент. Его рассчитывают фирмы, которые в течение отчетного года приобретали и (или) продавали транспорт, то есть владели им меньше 12 месяцев. Напомним, что коэффициент рассчитывается следующим образом: количество месяцев владения транспортным средством в отчетном году делится на количество месяцев всего отчетного года.

Газель - грузовик или нет?

Кроме того, инспекторы будут волноваться о том, правильные ли вы применяете ставки по транспортному налогу. И не решили ли вы, что небольшой грузовик - на самом деле машина легковая? Ведь водителю не нужна дополнительная категория в правах для управления такой машиной.

Все спорные моменты налоговики собираются решать с помощью пункта 5 приложения 6 к Конвенции о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII. Однако остается загадкой, чем им сможет помочь указанный пункт. Данное приложение полностью посвящено порядку оформления водительских прав. Вероятно, они имели в виду таблицу к приложению 6 указанной конвенции. В ней кратко описаны категории транспорта. Так, например, к грузовым отнесены автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг.

Более убедительно выглядит предложение чиновников определять категорию транспорта по Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом МВД, ГТК и Госстандарта от 30 июня 1997 г. N 399/388/195. В приложении 3 к этому документу приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств. Она составлена по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Однако по тексту таблица почти полностью повторяет трактовку, приведенную в вышеуказанном приложении 6 к конвенции.

А сколько это в лошадиных силах?

Другая головная боль налоговиков при проверке деклараций - это правильный пересчет налоговой базы из метрических единиц мощности (кВт) в лошадиные силы.

Порядок пересчета приведен в пункте 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса. Они утверждены приказом МНС от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177. Так, для пересчета нужно воспользоваться переводным коэффициентом: 1 кВт = 1,35962 л. с. Полученный результат округляется до двух знаков после запятой.

Пример

Водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя 155,0 кВт. Мощность двигателя в лошадиных силах составит:

155 кВт х 1,35962 = 210,74 л. с.

Пересчитать киловатты в лошадиные силы, пожалуй, не самая сложная задача для бухгалтера. Главное - знать, что для определения налоговой базы основополагающую роль играет техническая документация на машину. Если же вдруг - а такое случается, вероятно, очень редко - в документах нет сведений о мощности двигателя ни в киловаттах, ни в лошадиных силах, то расчеты "по аналогии" здесь будут неуместны. По мнению налоговиков, в сложившейся ситуации обязательно нужно получить экспертное заключение.

Бумаги прежде всего

В заключение следует отметить, что все данные по машине, которые вы укажете в декларации, налоговики должны сверить с информацией, поступившей к ним из ГИБДД. Это и вид транспорта, и показатели мощности его двигателя, и идентификационный номер, и регистрационный знак, а также и время, в течение которого вы пользуетесь автомобилем.

При любых расхождениях вас попросят показать инспектору техпаспорт и регистрационные документы. Если вы уверены в своей внимательности, то ничего плохого такая просьбе для вас не предвещает. Она будет значить либо то, что ошибся сам ревизор, либо то, что опечатались работники ГИБДД. А их ошибки - это не ваше дело.

/Деловой курьер Алтая (Барнаул), 12.08.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.07.2019
    USD63,1290+0,1514
    EUR70,6350-0,0196
    E/U1,1189-0,0030
    БВК66,5067+0,0744
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности