Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 31 (221) от 31.07.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


УПЛАТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Как устанавливаются ставки земельного налога? Могут ли органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления производить дифференциацию ставок?

Формами платы за использование земли признаются земельный налог и арендная плата за землю. Порядок исполнения обязанностей по уплате земельного налога предусмотрен Законом Российской Федерации от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" (в ред. от 25.07.02 г., с изменениями от 24.12.02 г.), в соответствии с которым земельный налог устанавливается в денежном выражении на единицу площади земельных участков, т.е. в рублях за 1 га или 1 м2. Распространяется земельный налог на все земли в Российской Федерации, но в разных размерах для каждого субъекта Российской Федерации.

Для городских и поселковых земель налог определяется на основе средних ставок налога. При этом налог за земли городов и поселков взимается со всех организаций и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические зоны и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и гражданам. Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку соответствующего экономического района устанавливается в размере норматива таблицы 1 Приложения N 2 к Закону "О плате за землю" с учетом коэффициента, предусмотренного на соответствующий год для ставок земельного налога. При этом средняя ставка определяется в зависимости от численности населения конкретного города и нахождения этого города в соответствующем экономическом районе. Для городов и поселков, расположенных в курортных районах, зонах отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга, в пригородных зонах городов с численностью населения свыше 500 тыс. человек, а также для городов, являющихся столицами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными центрами, и городов с развитым социально-культурным потенциалом соответствующий городу поселку норматив из таблицы 1 Приложения N 2 увеличивается кратно коэффициентам из таблиц 2 и 3 данного Приложения. При этом уровень коэффициента увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах определяется в зависимости от установленной рекреационной ценности зоны.

Согласно ст. 8 Закона "О плате за землю" органами местного самоуправления городов средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В городах и поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно-планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки). В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной документации.

Зонирование территории по градостроительной ценности производится с учетом местоположения, доступности к центру города (поселка), местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения, уровня развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории, уровня развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания населения, эстетической, исторической ценности застройки и ландшафтной ценности территории, состояния окружающей среды, инженерно-геологических условий строительства и степени подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рекреационной ценности территории и др. Так, в городах с численностью населения от 20 тыс. до 100 тыс. человек может быть от 3 до 10 градостроительных зон. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения согласно ст. 5 Закона "О плате за землю". Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с 1 га пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта.

Для республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области и автономного округа за базисный уровень принимаются средние размеры налога за 1 га немелиорированной пашни (Приложение N 1 к Закону "О плате за землю") с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога.

Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни, участков закрытого грунта, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ определяется в зависимости от зонального характера использования этих угодий по их сравнительной продуктивности относительно немелиорированной пашни. Дифференциация средних размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и группам почв осуществляется на основе показателей земельной ренты по природно-сельскохозяйственным зонам Российской Федерации или непосредственно по материалам оценки земель.

Расчет ставок земельного налога по группам почв, выделенным при оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для административно-территориальных образований размеров налога по угодьям и баллов бонитета групп почв по продуктивности. Ставки налога по группам почв рассчитываются умножением соответствующих им баллов бонитета на цену одного балла. При этом цены баллов видов и подвидов угодий едины для республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа и определяются исходя из средних размеров налога и баллов бонитета. При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни, участков закрытого грунта и многолетних насаждений ставки налога по ним определяются исходя из ставок по аналогичным группам почв немелиорированной пашни и коэффициента соотношений доходности видов угодий с доходностью немелиорированной пашни. При этом для налогообложения некоторых категорий земель определяются и средние ставки сельскохозяйственных угодий административного района.

Каков порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации в 2003 г.?

В 2003 г. порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации изменился в соответствии с положением, установленным Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ. Ранее ст. 18 Закона "О плате за землю" содержала норму о том, что плата за землю должна перечисляться плательщиками земельного налога: за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления; за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями - на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону N 110-ФЗ изменилось положение с перечислением средств, составляющих плату за землю. В 2003 г. в федеральный бюджет не поступает доля средств от земельного налога и арендной платы за землю. Та часть средств, которая в 2002 г. зачислялась в федеральный бюджет, будет распределяться между территориальными бюджетами. Данная норма касается порядка перечисления средств от уплаты налога по землям, занятым сельскохозяйственными угодьями, и земельным участкам, расположенным на территориях городов и поселков.

Таким образом, в 2003 г. земельный налог должен перечисляться: за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления; за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями - на бюджетные счета субъекта Российской Федерации, соответствующая часть средств - на бюджетные счета органов местного самоуправления.

Нормативы распределения доходов от уплаты земельного налога за земли городов и поселков установлены ст. 12 Федерального закона от 24.12.02 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Согласно этой статье в 2003 г. плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, должны перечислять указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%. Одновременно плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в текущем году должны перечислять указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За земли сельскохозяйственных угодий нормативы распределения доходов установлены ст. 19 Закона "О плате за землю", согласно которой доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, определяется органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом Российской Федерации, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района. Таким образом, в 2003 г. за земли сельскохозяйственных угодий в субъект Российской Федерации поступает до 10% средств земельного налога административного района, остальная часть средств должна направляться в местный бюджет. В федеральный бюджет в этом году средства от уплаты налога за земли сельскохозяйственных угодий не поступают.

Организации выделен земельный участок на территории одного из городов Уральского экономического района. Численность населения города составляет 300 тыс. человек. Как рассчитывается ставка налога за землю применительно к 2002-2003 гг.? Правомерно ли использовать коэффициенты индексации ставок земельного налога в 2000-2003 гг.? Применяется ли в данном случае коэффициент увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала? Согласно ст. 7 и 8 Закона "О плате за землю" налог за земли городов и поселков взимается со всех предприятий, организаций и учреждений, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Налог за городские (поселковые) земли вводится на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к данному Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В Приложении N 2 к Закону "О плате за землю" средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах приведены для 1994 г. При этом в сноске <*> к Приложению N2 (таблица 1) к Закону указано, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1, в 1994 г. применяются с коэффициентом 50. Начиная с 1995 г. постановлениями Правительства Российской Федерации, а в дальнейшем федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и об индексации ставок земельного налога ставки земельного налога на очередной календарный год индексировались практически ежегодно. Следует отметить, что положения этих федеральных законов содержат специальные правовые нормы о порядке применения ставок земельного налога в соответствующем финансовом году с учетом коэффициента индексации. Так, ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., в 2000 г. для всех категорий земель применяются с коэффициентом 1,2. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.12.01 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., в 2002 г. для всех категорий земель применяются с коэффициентом 2. Согласно ст. 7 Федерального закона N 110-ФЗ действовавшие в 2002 г. ставки земельного налога в 2003 г. применяются с коэффициентом 1,8. В 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки и средние размеры земельного налога не индексировались. Статьей 12 этого Закона установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 г., в 2001 г. применяются для всех категорий земель. Следовательно, применение ставок земельного налога, установленных Законом "О плате за землю", с учетом их индексации согласно федеральным законам о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и об индексации ставок земельного налога правомерно.Таким образом, средняя ставка земельного налога в городах Уральского экономического района (с численностью населения 250-500 тыс. человек) в 2002 г. составляла:

Ставка2002г. = [Ставка1994 г. х 50 (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5

(1996 г.) х 2 (1997 г.)]: 1000 х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000г.) х 2 (2002

г.) = (1,7 руб./м2 х 50 х 2 х 1,5 х 2) :1000 х 2 х 1,2 х 2 = 2,45

руб./м2.

В 2003 г. с учетом коэффициентов, установленных по соответствующим годам для ставок земельного налога по землям городов и поселков, средняя ставка налога по Уральскому экономическому району рассчитывается следующим образом:

Ставка2003 г. = [Ставка1994 г. х 50 (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5

(1996 г.) х 2 (1997 г.)]: 1000 х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002

г.) х 1,8 (2003 г.) = (1,7 руб./м2 х 50 х 2 х 1,5 х 2) : 1000 х 2 х

1,2 х 2 х 1,8 = 4,41 руб./м2.

Коэффициент увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала для городов с численностью населения 250-500 тыс. человек составляет 2,3. Следует отметить, что согласно законодательству ставки земельного налога дифференцируются органами местного самоуправления городов по зонам различной градостроительной ценности, поэтому необходимо применять ставки, соответствующие той градостроительной зоне, где расположены земельные участки конкретной организации. (“Финансовая газета” (региональный выпуск))




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.07.2019
    USD62,8666+0,0380
    EUR70,7941+0,1873
    E/U1,1261+0,0023
    БВК66,4340+0,1052
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности