Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 18-19 (208-209) от 08.05.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ШИПОВАННУЮ РЕЗИНУ ОБЛОЖАТ НАЛОГОМ

Применение шипованной резины на машинах, использующих столичные трассы, будет обкладываться дополнительным транспортным налогом. С таким предложением депутатам городской Думы выступил мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, шипы портят дорожное покрытие и потому, например, в Австрии вообще запрещены. Возможно, и в столице РФ также дойдет дело до таких жестких мер, но пока, считает градоначальник, необходимо использовать финансовые механизмы для улучшения ситуации на дорогах. Выступление Лужкова не неожиданность. Еще в июле прошлого года глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов распорядился подготовить для руководства столичного ГИБДД предложение о запрете на использование шипованной резины в весенне-летний период. Московские власти выразили крайнюю озабоченность колеями в асфальтовом покрытии, которые оставляют “ошипованные” машины как в центре Москвы, так и на более загруженных трассах, вроде Рублевского шоссе.

Предполагалось разрешить применение этого вида покрышек только с ноября по апрель, когда снежно-ледовый налет на столичных улицах наиболее вероятен. Фактически брался пример с Западной Европы, в которой, за некоторыми исключениями, применение шипов вообще запрещено. В России без шипов нельзя, особенно на зимнем бездорожье: слишком силен покров плотного снега и льда. Но и в городских условиях, особенно когда дорожные службы не поспевают за непогодой, движение на обычных покрышках оказывается сильно затруднено. Теперь в идею привнесен новый момент: не запрещать, но заставить оплачивать собственное “удовольствие”. Идея также европейская, точнее шведская: в Швеции, как и еще в ряде стран за право ездить на зимних покрышках с шипами граждане доплачивают в дорожные фонды на восстановление асфальтового покрытия. Проблема для Москвы весьма актуальная: количество машин в ней растет каждый год более чем на 100 тыс. Между тем из-за сокращения поступлений в дорожный фонд после 2000 г. сократилось и дорожное строительство, и ремонт покрытий.

Поэтому автомобильная Москва стала не только задыхаться в пробках, но и страдать от ям и трещин на улицах. Согласно давно известной в Европе статистике, применение шипов, особенно длинных и массивных, ускоряет износ покрытий в 5, а то и в 8 раз. Соответственно, там введены если не запреты, то ограничения на использование некоторых типов резины. Или же, как в той же Австрии, ограничивается масса транспортного средства (до 3,5 т), а чаще всего скорость движения “ошипованной” машины: до 60 км/ч в Бельгии, до 80 км/ч на трассах в Швейцарии и т.д. В Японии стали применять особые мягкие шипы, которые “умеренно” портят дороги. Что касается России, то запрет на применение шипованной резины в определенное время года уже существует в некоторых городах (так, два года назад он был введен в Оренбурге), хотя юристы неоднозначно оценивают такие шаги, полагая, что для его “легитимизации” необходимы и перемены в федеральном законодательстве. Кроме того, ГАИ утверждает, что такие шаги необходимо согласовывать с ней. Некоторые специалисты высказывают сомнение не столько в необходимости таких запретительных мер, сколько в том, что “наездом” на автолюбителей местные власти прикрывают собственные грехи, в частности нарушения технологии строительства дорог. Что касается несоответствия федерального и местного законотворчества, то необходимо отметить, что единых правил, во всяком случае по времени ограничений или запрещений на шипованную резину, придумать невозможно: слишком различаются климатические условия в стране.

На севере и в мае без шипов чаще всего не обойтись. В то же время давно известно, что применение этого вида покрышек за пределами оптимального климатического сезона не только серьезно вредит дорожному покрытию, но и усиливает вероятность ДТП (на мокром асфальте на большой скорости “шипованные” шины проигрывают при торможении обычным). Ударить рублем по любителям “шиповаться” – не единственная идея улучшить дорожную ситуацию в столице. Руководство Москвы за последние пару лет уже выдвинуло массу инициатив в этой области. Последняя из них - ограничить максимальную скорость движения в центре столицы до 40, а на некоторых улицах - до 20 км/ч. Мол, автолюбители меньше станут ездить через центр, перейдя на обходные пути, вроде третьего транспортного кольца, которое к концу года должно полностью вступить в строй. Обсуждается идея сделать въезд в центр платным, а также мысль Лужкова поощрить владельцев машин типа “Ока” (мол, их массовое применение серьезно разгрузит Москву). Еще одна идея - строительство “перехватывающих” парковок на подъездах к центру и создание в центре больших пешеходных зон для туристов. Туристы, в отличие от шипованных машин, уж точно не будут портить городские дороги. Однако в целом проблема в том, что темпы дорожного строительства не поспевают за автомобилизацией и без ускорения этих темпов кардинальных проблем города все равно не решить. Хотя, конечно, платить за разрушающийся асфальт надо. Как заставить это сделать автолюбителей – другой и гораздо более сложный вопрос. Ведь что касается шипов, то большинство автолюбителей применяют их не по прихоти, а из-за того, что московские и подмосковные дорожные службы далеко не всегда оперативно убирают лед с асфальта. И убедить водителей в том, что очередной городской налог пойдет на реальное дело, будет непросто.

/РБК, 05.05.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.08.2019
    USD65,9961+0,1054
    EUR73,2227-0,2323
    E/U1,1095-0,0053
    БВК69,2481-0,0466
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности