Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 39 (180) от 10.10.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАКОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ НЕ ЗАГНЕТ В "БАРАНИЙ РОГ"?

В конце сентября 2002 года комитет Свердловской областной думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам с негодованием отверг предложенный среднеуральским правительством проект закона о введении транспортного налога на территории Свердловской области. И дело здесь совсем не в политическом противостоянии. Все понимают, что такой налог нужен. Резкую реакцию депутатов вызвали предложенные авторами законопроекта ставки налога - никто не ожидал, что правительство установит их на уровне максимально возможных значений. Пожалуй, это единственный в России случай, поскольку в других субъектах Федерации органы исполнительной власти не стали "мутить народ" и сразу предложили разумные ставки.

Поскольку результат противостояния правительства и депутатов не очевиден, "Уралинформбюро" попробовало разобраться в вопросе налогообложения транспортных средств без излишней социальной и политической риторики, чтобы понять, на каком уровне налоговых изъятий с автовладельцев возможен компромисс между властью и обществом. Помочь в этом согласился заместитель председателя думского бюджетного комитета Илья Борзенков.

По мнению И.Борзенкова, прежде всего следует понимать, что транспортный налог, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, по существу, играет три роли.

Это - налог на имущество. Обложение транспортным налогом имущества происходит потому, что утеряли силу отдельные положения федерального закона о налоге на имущество физических лиц, касающиеся налогообложения транспортных средств. Основной подход, связанный с этой ролью, должен быть следующим: владелец транспортного средства должен платить налог пропорционально стоимости имущества, которым он владеет. Как и любой налог на коммерческое имущество, транспортный налог должен освобождать рынок от экономически неэффективных субъектов. К примеру, большегрузный автомобиль - не роскошь, и даже не средство передвижения. Не следует принимать во внимание доводы автопредприятий с неполной загрузкой автотранспорта о чрезмерности налоговой нагрузки. Если они не выдержат налогообложения, их место попросту займут более эффективные автотранспортники.

Это - налог на строительство и ремонт дорог. Транспортный налог заменяет собой налог с владельцев транспортных средств и налог с пользователей автомобильных дорог. Основной подход, связанный с этой ролью, предполагается следующий: налог с транспортного средства должен быть пропорционален износу дорожного покрытия. При этом налог, уплачиваемый владельцами легкового автотранспорта, не должен превышать определенной доли среднемесячной заработной платы (дохода) для населения; для грузового автотранспорта и автобусов налог не должен превышать доли среднемесячного дохода от автоперевозок. Также следует подчеркнуть, что транспортный налог не должен восприниматься как единственный источник финансирования строительства и ремонта дорог. Дороги удовлетворяют не только потребности в передвижении автовладельцев, они также способствуют развитию государственных, экономических и других коммуникаций.

И, наконец, это - налог на потребление. Федеральный законодатель уже заложил диспропорцию в налогообложении дорогих и дешевых легковых автомобилей. Плоская шкала подоходного налога многим не дает покоя. Данная роль транспортного налога ("богатые тоже плачут") призвана снизить социальные последствия увеличения налоговой нагрузки на среднеобеспеченные слои населения страны. По-видимому, этот "перекос" сохранится и в областном законе.

Итак, сколько денег можно собрать при помощи транспортного налога? Илья Борзенков полагает, что планируемый уровень налоговых поступлений не превысит 748-935 миллионов рублей. Эти цифры являются результатом следующих расчетов. Сумма налога с владельцев транспортных средств, ставки которого установлены в 1998 году, в 2002 году составит 220 миллионов рублей. Если учесть инфляцию за период с 1999 года, которая достигла примерно 70%, в итоге получается сумма в 374 миллиона рублей. Ее можно увеличить не более, чем в 2-2,5 раза, даже с учетом того, что обложению транспортным налогом подлежат транспортные средства, не облагавшиеся налогом с владельцев транспортных средств (яхты, самолеты и т.п.).

Поскольку очевидно, что налог уже не будет пропорциональным и простых граждан с их маломощными автомобилями вслед за федеральным законодателем надо "пожалеть", необходимо понять, на кого перенести налоговые потери. И.Борзенков предлагает в дополнение к уже упомянутым "богатым" внести в число основных плательщиков транспортного налога большегрузные грузовые автомобили. Это как раз те транспортные средства, которые всерьез изнашивают областные дороги.

Исходя из вышеизложенного и следует производить расчеты и предлагать ставки. Расчетным индикатором налоговой нагрузки для легковых автомобилей и мотоциклов в расчете И.Борзенкова принимается доля налога в среднем годовом доходе владельца, а для грузовых автомобилей и автобусов - доля в выручке от услуг по автоперевозке грузов и пассажиров.

Поскольку основными плательщиками в категории "Легковые автомобили и мотоциклы" будут физические лица, а федеральный законодатель установил порядок уплаты этого налога один раз в год, то при расчете ставок для этих транспортных средств И.Борзенков предлагает учитывать среднегодовой доход их владельцев.

/УралИнформБюро, 08.10.2002/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.07.2019
    USD62,8129-0,0151
    EUR70,6771-0,1803
    E/U1,1252-0,0026
    БВК66,3518-0,0894
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности