Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 23 (164) от 20.06.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


АЗЕРБАЙДЖАН: ПРИ СНИЖЕНИИ НАЛОГОВ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЖДАТЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ

Руководство страны обещало бизнесменам (и не только им) райскую жизнь уже в этой пятилетке. Вроде бы сделали уже первые, но очень важные шаги - сняли, к примеру, с должности главу Геранбойского района - главного врага азербайджанских предпринимателей. Вот и уверовали многие в то, что скоро, очень скоро последуют дальнейшие шаги в направлении улучшения экономического климата в стране. Правда, обещания были уже менее масштабными, нежели указанная выше отставка "ключевого" чиновника - такая "мелочь", почти совсем, конечно же, не влияющая на ситуацию, как снижение налогообложения и т.д., и т.п.

Но нашелся-таки хоть один честный чиновник в лице министра по налогам, г-на Фазиля Мамедова. Он открыто высказал свое убеждение в том, что не считает оправданным снижение налогов в Азербайджане. Министр налогов понимает, что у счастливых цифр много нулей. А в условиях нашего, по сути смехотворного (в мировом масштабе), госбюджета в 1 млрд долларов уже не до шуток. В условиях, когда с фискальных органов требуют ежегодно поставлять в бюджет все те же "счастливые" (по азербайджанским меркам) цифры налоговых и иных сборов, мыслящему чиновнику очень даже ясно, что работающий во всем мире принцип - "снижай цену - выручишь больше" в Азербайджане, с его реалиями, ну никак не сработает. Ведь, согласитесь, что у нас в стране ты получаешь деньги не за труд, а за трудности, с которыми ты их получаешь, вернее зарабатываешь.

Экономическая ситуация в Азербайджане такова, что у нас существует очень и очень четкий список госструктур, местных и зарубежных компаний, а также частных лиц, которые и являются основными наполнителями бюджета. Представьте себе: происходит снижение налогов, и что?...

Ну, во-первых, этот четкий список структур начинает платить меньше. Без ликвидации других тормозящих экономику факторов уровень прибыльности предприятий хоть и (возможно) несколько возрастет, но количество товаров или услуг, облагаемых налогами, останется на прежнем уровне, либо вырастет, но незначительно, чтобы перекрыть прежний уровень отчислений в бюджет. Соответственно, поступления в казну сокращаются.

Да. Согласен, определенная часть населения от этого выиграет - это бюджетники и все те, кто живет только на зарплату - их доходы возрастут. Но это только те, кто не занимается закупкой сырья, производством, оплатой энергоносителей, транспортировкой и т.п. - то есть не те, кто является представителем реального сектора экономики, работодателем, то есть производителем того самого товара, который, в конечном счете, и представляет собой сегмент рынка, определяющий рост последнего. А если к этому присовокупить такой фактор, как то, что в результате снижения налогов на руках будет оставаться больше денег, то абсолютно ясно, что это проведет к вероятности увеличения инфляции (вкладывать-то эти излишки по-прежнему некуда), а соответственно снижения реальных доходов. Но это уже другая, достаточно длинная история...

Во-вторых, вероятность того, что снижение только одного налогообложения приведет к улучшению общего бизнес-климата в стране не только равна нулю, но это даже большая фантастика, нежели утверждение о том, что скоро небо свалится на землю. Ведь ясно, что налоги, хоть и важное звено, но у нас они являются далеко не самым основным параметром, приведшим экономику к нынешнему состоянию катастрофы, где в общую бочку дегтя кладется ложка "нефтяного" меда. Но, как видите, от этого цвет содержимого бочки, естественно, никак не меняется. Не говоря уже о его качестве. Спросите у любого предпринимателя средней руки, что ему мешает больше - официальные налоги или неофициальные поборы, чиновничий произвол и бюрократизм, вкупе с тотальной коррупционностью всей системы. Ответ будет таким: "да, налоги, далеко не сахар, но если б не было всего остального - можно было бы и их платить и нормально жить и развиваться".

Ситуация, в которой мы пребываем, напрямую связана не только и не столько с официальной стороной вопроса, а с ее теневой стороной, которая настолько преобладает над всем остальным, что и теневой-то уже не является: она настолько реальна, что превратилась в наши с вами реалии, "статус кво".

Возьмем те же налоги, вернее их объем. Ведь, по сути, все поставлено так, что ныне платить чиновнику за то, чтобы не платить налоги и отчисления в бюджет, намного выгоднее. Равно как невыгодно предъявлять государству (не путать с его чиновниками) свои реальные доходы. Чего уж лучше - дал чиновнику 10 манатов, вместо 100, что должен перечислить государству на законных основаниях, "подкинул" в госбюджет еще 5-6 - вот и живи себе. Ведь хуже другое: эти 10 манатов нужно платить слишком большому количеству представителей власти. И попробуй не заплати...

Представим обратный вариант: сделали официальные налоги приемлемыми, когда вроде бы выгоднее их заплатить. Предположим, что дабы обезопасить себя и "очистить перышки" от криминала с взятками предприниматель декларирует все свои доходы. Да, в нормальном обществе это прекрасный выход из положения. Но не у нас: чиновникам, представляющим всю СИСТЕМУ, все равно платить придется. Это с одной стороны. А с другой, раскрыв свои карты, вы автоматически "засветитесь". А вот тогда и "компаньонов", желающих получать свои ежемесячные (ежедневные, еженедельные, ежеквартальные) проценты, прибавится. Равно как и прибавятся у них аппетиты. И что тогда получится? А только то, что раньше, когда налоги были выше, легче работалось. И воскликнут тогда многие:"Невероятно! Пришло счастье и вдруг требует денег". И вот тогда актуализируется относительно "свежий" анекдот: "Вася спит спокойно, потому что он заплатил все налоги. Петя спит спокойно, потому что у него спит совесть. А если нет разницы, зачем тогда вообще отдавать деньги (в нашем случае - государству)?"

Возвращаясь к мнению уважаемого министра, хочется отметить, что если исходить не из личных (поверьте - я именно тот, кому было бы выгодно снижение налогов), а государственных интересов, то на данном этапе снижение одних лишь налогов ни к чему хорошему наш госбюджет, равно как и структуры за его наполнение отвечающие, не приведет. А вот тогда еще неизвестно, будут ли бюджетники получать свои крохи с той же относительной стабильностью, что и раньше. Так что понять министра можно: отвечать-то будет он в числе прочих.

Чтобы как-то изменить ситуацию в Азербайджане в экономической сфере, нужно в корне менять всю систему управления. Но проблема-то и заключается в том, что на последней и держится нынешняя власть. Таким образом, говорить о смене всей системы это все равно, что говорить о смене власти. В наших условиях, первое настолько же реально, как и второе, равно как первое реально только при втором условии. И кто может после этого утверждать, что руководство пойдет на то, чтобы рубить сук, на котором сидит? Наша демократия - это та же бюрократия, только demo (демонстрационная) версия.

И, к сожалению, жизнь большинства похожа на собачью упряжку: если ты не вожак, то будешь видеть практически одно и то же. Мы платим, но музыку не заказываем. Это у них там, в развитых странах, такие как мы, если платят, то не только заказывают музыку, но и заставляет ее слушать всех остальных. У них - "остальные" - это руководство страны. У нас же заплатив, слушаешь мелодию старой шарманки, к которой мы уже привыкли с коммунистических времен.

Если откровенно, то вашему покорному слуге с трудом верится в то, что предстоящие преобразования (если то, что ожидается, по содержанию вообще подойдет под эту формулировку) приведут к изменениям В ПОДХОДАХ. А посему видимость демократических перемен является преобразованием, но никак не сменой системы управления. Простите за сравнение, но таким образом можно сказать, что демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Посему, чтобы там не приняли - главное не это. А то, как решения будут выполняться. И главное - КЕМ выполняться. Этих исполнителей слишком много. Слишком много людей, которым нужно платить. А шансы на выполнение работы всегда обратно пропорциональны числу людей, по долгу службы обязанных ее сделать. А потому, что бы там не пытались сделать, а главный закон азербайджанской экономики гласит: дважды два - четыре, оптом - три, по безналичному расчету - пять. Аминь!

/"Билик Дуньясы" (Азербайджан), 18.06.2002/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.09.2019
    USD64,4290+0,3077
    EUR71,2391+0,6351
    E/U1,1057+0,0046
    БВК67,4935+0,4550
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности