Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 22 (163) от 13.06.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КТО ПЛАТИТ ЗА ПЕТЕРБУРГ?


Средний петербуржец считает, что именно он главный спонсор городской казны. И в этом он похож на западного налогоплательщика

Могут ли россияне поверить в западную теорию, что государство - это структура,  созданная гражданами на их (граждан) деньги, укомплектованная наемным 
персоналом и предназначенная для решения их (граждан) проблем? Кажется, те  россияне, которые живут в Петербурге, поверить в это могут.

В мае текущего года петербургская социологическая служба RMC (руководитель - Роман Могилевский) попросила сограждан указать один или несколько источников 
средств, на которые содержится Северная Пальмира: 

“Из городского бюджета расходуются большие деньги: на коммунальное хозяйство,  транспорт, дороги, тепло- и электроснабжение, на зарплаты работников 
коммунальных служб и чиновников городской администрации. Из каких источников, на Ваш взгляд, берутся эти средства?”

Из предложенных на выбор трех вариантов уверенное первое место (52%) занял ответ: “В первую очередь из налогов, выплачиваемых людьми”. Затем следуют: “В 
первую очередь из налогов, выплачиваемых предприятиями и фирмами” (за этот вариант проголосовали  33% опрошенных) и “В первую очередь  из средств, направляемых Федеральным центром” (21%).

В общей сложности 1% опрошенных назвал другие ресурсы городского бюджета (включая сюда и криминальные источники). И только каждый седьмой петербуржец 
признался, что вообще не осведомлен, откуда у Петербурга берутся деньги.

От средних цифр сильнее всего отклоняются ответы в двух группах горожан. Те, кому 65 лет или больше, куда реже говорят о налогах с фирм (14%) и чаще - о 
налогах с граждан (60%). А люди с незаконченным высшим образованием (среди которых преобладают студенты) держатся противоположной точки зрения: 63% из 
них полагаются на “налоги с фирм”, и только 32% - на “налоги с людей”. Отметим, что это ответы тех, кто в большинстве своем - еще или уже - плательщиками налогов 
не являются, и их оценки отображают как специфику личной информированности, так, возможно (применительно к студентам), и характер пожеланий для себя на 
будущее.

Среди самой зажиточной части петербуржцев (заявленный ежемесячный доход “значительно больше 2000 руб. на члена семьи”) особенно много тех, кто поддерживает сразу две позиции: и “налоги с людей”  (70%), и “налоги с фирм” 
(44%). Самые крупные налогоплательщики призваны быть и самыми осведомленными.

Стоит обозначить и те группы, которые больше прочих верят в весомость материальной помощи, поступающей из Федерального центра. Это петербуржцы-мужчины (29% против 20% среди петербурженок) и самые молодые - за эту позицию 
голосует 31% среди тех, кому от 18 до 24 лет.

При всех нюансах, наблюдаемых в отдельно взятых слоях горожан, приоритеты среднего петербуржца достаточно ясны. Остается разобраться, прав он или нет.

По официальным данным, в первые месяцы 2002 года две трети доходов петербургского бюджета были сформированы из налоговых поступлений. Структура 
же этих налоговых поступлений такова: 40% приходится на долю подоходного налога и 11% - на горячо любимый городским руководством налог с продаж. Таким образом, 
два этих налога, собираемые с граждан, уже дают половину, если не больше, от всех городских налоговых доходов. 

В то же время самый для города весомый из налогов, уплачиваемых предприятиями, - налог на прибыль обеспечивает лишь 28% налоговых доходов Петербурга.

Не пытаясь вывести абсолютно точную цифру и отметив только, что та треть бюджетных поступлений, которая получена не за счет налогов, тоже частично состоит из сборов с граждан, можем сделать вывод: петербуржцы оказались правы. 
Деньги, собранные с граждан, - это действительно или половина петербургского бюджета, или больше. Деньги же, внесенные в городскую казну предприятиями и 
фирмами, - это или столько же, или меньше.

Труднее определить “вклад” Москвы, который в петербургском городском бюджете почти не учитывается. Прямые вливания из центра, стоимость финансируемых им городских проектов, а также выгоду от различных предоставляемых Петербургу льгот 
можно оценивать по разным схемам. Но петербуржцы, кажется, правы и в этом пункте: общая сумма хоть и не мала, но будет пониже, чем выплаты рядовых горожан или деньги, собранные с петербургских предприятий и фирм.

На Западе считают, что демократию и парламентаризм создали плательщики налогов, которым надоело смотреть, как власти пускают на ветер собираемые с них средства. Опрос показал, что полдела сделано: средний петербуржец считает (и 
притом обоснованно), что именно он главный спонсор городской казны. Осталось убедить в том же самом городской политический класс, которому подобное направление мыслей глубоко чуждо.

Официальная риторика Смольного - это восхваление самих себя за некие благодеяния, оказанные Петербургу, как будто эти благодеяния не есть просто трата денег, предоставленных городскими жителями. Еще простодушнее петербургский 
парламент. Оплот севернопальмирской демократии озабочен лишь сохранением под любой вывеской двухпроцентных депутатских фондов, которые петербургские 
парламентарии в обиходе упорно продолжают именовать “своими” деньгами.

Самое же занятное, что и те политики, которые только еще хотят получить от петербуржцев мандат на управление городом, как правило, не склонны обращаться к ним на “налоговом” языке, повторяя патерналистские заклинания да полагаясь на  осточертевшие имиджмейкерские уловки.

Интересно, что скажет претендент на выборную должность, когда впервые услышит от избирателя: “Хотите потратить мои деньги? Тогда докажите, что сделаете это экономнее и с большей пользой для меня, чем другие”. /НОВОЕ ВРЕМЯ 02.06.2002/  







<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 07.12.2019
    USD63,7185-0,0950
    EUR70,7594+0,0349
    E/U1,1105+0,0022
    БВК66,8869-0,0365
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности