Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 20(64) от 03.10.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СТАНУТ ЛИ МОСКОВСКИЕ РЫНКИ "ПЕРЕЖИТКОМ ПРОШЛОГО"?

На сегодняшний день в Москве из 220 существовавших рынков закрыто 70. 26 перешли в разряд “цивилизованных”.

В целом московский потребительский рынок оценивается в 15 млн покупателей. Ежедневно реализуется продукции на сумму 2 млрд рублей.

На потребительском рынке товаров и услуг Москвы занято сегодня 1.278.000 человек. По неофициальным данным, почти 1000000 работает на оптовых рынках.

19-20 сентября в Москве прошла IV Международная конференция “Торговля в России. Мировой опыт, российские перспективы”.

Основная мысль российских и зарубежных докладчиков на конференции, по большому счету, сводилась к одному: Москва стоит на пороге бума на рынке торговых центров, и избежать этого не удастся никому. По мнению Ю. Лужкова, например, ситуация в столичной торговой деятельности по сравнению с прошлыми годами коренным образом изменилась. Город больше не нуждается в существовании рынков в том виде, в котором их привыкли видеть москвичи за последнее десятилетие. Мэр настаивал на том, что если Москва действительно хочет стать современным европейским городом, то и торговая система должна быть построена по цивилизованному западному образцу, где рынкам, в нашем привычном понимании, место вряд ли найдется. Их место медленно, но уверенно занимают мощные торговые оптовые сети, известные во всем мире. Работают они, по словам мэра, крайне просто и эффективно. Пример тому - активно действующая в столице крупнейшая в Европе германская торговая сеть Metro AG. Причем и представители власти, и представители торговых компаний уверены в том, что развития крупных торговых сетей с нетерпением ожидают прежде всего российские покупатели, “потребительское” сознание которых растет день ото дня.

Директор сети магазинов “Пятерочка” (СПб) С. Лепкович заявил, что в Петербурге и Москве количество покупателей в универсамах “экономического класса” увеличивается с каждым годом. Жители обеих столиц постепенно смогли оценить преимущества супермаркетов перед городскими рынками. По словам г-на Лепковича, до конца текущего года универсамы “Пятерочка” посетят в общей сложности 75 миллионов покупателей, в 2002 году - более 150 миллионов. Общее количество универсамов “эконом-класса” составит 165. Из них 60 - в Москве, 105 - в Санкт-Петербурге. Перспектива роста продаж составляет 120-140% в год. И это пример успеха на российском рынке только одной из многих торговых сетей. Есть ли в этом случае шансы у оптовых рынков?

Шансы “остаться в живых” рынки имеют. Но при определенных условиях. Прежде всего руководителям управляющих компаний надо понять раз и навсегда - столичное руководство от своего намерения превратить Москву в цивилизованную европейскую столицу не откажется ни при каких условиях. Даже если для этого придется закрыть все популярные у москвичей рынки (сейчас этот процесс происходит прямо на наших глазах), а в столицу открыть дорогу ведущим западноевропейским компаниям (от агрессивной бизнес-позиции которых, кстати, уже страдают национальные торговые сети восточноевропейских стран). Причем крупные предприятия, как зарубежные, так и российские, готовы вкладывать огромные средства в долгосрочное развитие торговой инфраструктуры. А это как нельзя кстати для Правительства Москвы, которое находится в поиске инвестиций на сумму 70 млрд. долларов - для реализации “Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года”.

Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы В. Малышков подтвердил, что покупатели постепенно возвращаются с оптовых рынков в традиционные системы торговли. В этом году, например, 70 процентов москвичей предпочли магазины и торговые центры, и только 30 процентов остаются верными рынкам (для сравнения: в 1999 году на рынках отваривалось более 60 процентов горожан). И если рынки не хотят потерять последнего покупателя, они обязаны, по словам В. Малышкова, пережить трансформацию и перейти в разряд цивилизованных торговых предприятий, отвечающим всем современным требованиям торговли: уплата налогов, отсутствие контрабандной продукции и качественное обслуживание.

Кстати, некоторым из столичных рынков это уже удалось.

/"Деловая Москва сегодня", 1 октября/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 03.03.2021
    USD74,5755+0,5307
    EUR89,5652+0,1191
    E/U1,2010-0,0070
    БВК81,3209+0,3455
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности