
|

|

|

|
Участие в российских выставках стало в последнее время лотереей: неизвестно, кому отдашь деньги, что получишь взамен. Количество выставок, как и их организаторов, растет год от года, предложения захлестывают, но конкуренция усилилась, в особых российских условиях она и здесь приняла самые жесткие формы. Сегодня обстановка напоминает поле брани, где бьется насмерть сотня солдат, и каждый - с остальными девяноста девятью. Идеи поддержки отечественных предприятий декларируют многие выставки:<Российские продукты питания>, <Покупайте российское>, <Агропромышленный комплекс России>, <Российская марка>, <Регионы России>, и за два года они полностью изменили конкурентную среду, ослабив традиционные специализированные выставки. Однако вспомним такой факт: организаторы ведущей и, безусловно, заслуживающей уважения <патриотической> выставки <Российские продукты питания>одновременно с ней планировали провести и другое мероприятие - <Российский продовольственный рынок>, куда приглашали... иностранцев и дилеров их продукции. Не вышло. Переманить экспонентов не удалось, выставку отменили. Другой удар готовили по <Агропродмашу-99>, одной из лучших выставок<Экспоцентра>, ставшей за последние годы национальным достоянием страны: в день ее закрытия планировали начать выставку <Возрождение российского села> на ВВЦв павильоне N 57. Через день там же, на ВВЦ, в павильоне N 69, открылась выставка с длинным <не выставочным> названием <Сельскохозяйственная техника и оборудование для отраслей агропромышленного комплекса>. Как и можно было ожидать, двух выставок не получилось, всех экспонентов, что собрали, разместили вместе в павильоне N 69. Картина выставочной конкуренции напоминает порой подводный мир, где одна рыба заглатывает другую, а ее, бедную, уже едят с хвоста. Одна английская компания решила провести <первую в России> выставку, посвященную замороженным продуктам питания, потеснив тем самым <Мороженое и индустрию холода>, проходящую ежегодно с 1993 года. В то же время никому ранее не известная фирма покусилась на <святая святых>, организовав отечественную выставку той же тематики <Напитки итабак-99>. Помимо перечисленных выше тенденций (назовем их условно-объективными, ибо каждый делает свой бизнес как умеет) есть и другие, еще менее приятные. Речь идет об очень странном явлении, которое, в силу его бессмысленности, трудно назвать даже <черным пиаром>. Наиболее показательный пример - кондитерская выставка, проводившаяся английской компанией в <Совинцентре>. Во всех рассылочных документах организаторы писали о ней как о <единственной специализированной выставке кондитерских изделий в России и СНГ>. И это при том, что вот уже в течение пяти лет осенью в нашей столице с разницей в месяц проходят две выставки схожей тематики! В этой ситуации удивляет даже не то, что прилагательное <единственная> - неправда, а то, что эта неправда совершенно очевидная для тех, кому предназначена! Выводы невеселые. Предложение явно превышает спрос, и, главное, до сих пор отсутствует не только координация в работе выставочных операторов, но и простое их взаимопонимание, а нынешняя конкуренция, больше похожая на взаимопоедание, дестабилизирует выставки состоявшиеся, многолетние, пользующиеся уважением, в том числе и признанные национальными - к примеру, <Продэкспо> и <Агропродмаш>.Отрадно, что благодаря ясной и последовательной политике Ю. М. Лужкова положительные сдвиги в последнее время все же наметились в Москве. По его инициативе создан Московский городской совет по выставочной деятельности, Фонд развития и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, принята <Концепция выставочной деятельности и схема размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов г.Москвы>. Однако важно, чтобы работа эта была живой, не утонула в бумагах и бюрократизме. Экспонентам же посоветовать можно только одно - не ошибиться в выборе, разглядеть выставку надежную, проверенную. И тогда ничто не свернет с пути праведного - ни обещания, ни посулы, ни промывание мозгов, ни громкие имена покровителей. /Московская правда, 28.12.1999 /
|
|

|

|

|
|
|