НА КАЖДУЮ АЗС НАЙДЕТСЯ СВОЙ ФИСКАЛЬНЫЙ ПРИБОР
|
Накануне заседания столичного правительства повестка дня была несколько изменена: первый и второй вопросы переставлены местами. Мэр Москвы во вторник с утра принимал участие в церемонии возложения венков к могиле Неизвестного солдата, видимо, лично хотел узнать о выполнении программы развития сети автозаправочных станций в Москве и ее дальнейшем совершенствовании. Вопрос тем более актуальный, что в Госдуме решается: быть или не быть так называемому вмененному налогу на АЗС? Многим водителям еще памятны очереди на заправках и периоды бензинового дефицита. От Госкомнефтепродукта городу доста- лось около 210 АЗС, которые не могли должным образом удовлетворить спрос. Тогда, собственно, и началась реализация программы развития заправок в столице. Ставка была сделана на средний и малый бизнес, на внедрение в эту сферу рыночных отношений. За последние пять лет построено 462 станции и комплексов, оказывающих дополнительно услуги автосервиса. Сегодня в городе функционирует 657 АЗС, в стадии проектирования и строительства находится еще около 100. После их введения в строй, по расчетам специалистов, число АЗС в Москве достигнет оптимального уровня. Что дальше? По словам начальника Управления транспорта и связи Александра Корсака, теперь становятся актуальными такие задачи, как улучшение качества реализуемого топлива, обеспечение противопожарной надежности оборудования АЗС, повышение экологических требований к ним и т.д. Намерения понятны, полезны и потому бесспорны. Однако Лужкова более заинтересовали другие вопросы. Один из важнейших - как осуществляется контроль за деятельностью АЗС по части собираемости налогов и учета продаваемого топлива? Ведь не секрет, что в этом бизнесе огромные суммы скрываются от налогообложения. Так, проверка фирм-посредников, поставляющих бензин с перерабатывающих заводов и хранилищ, показала, что только 15 процентов из них имеют реальный адрес. Остальные найти так и не удалось. Немалые деньги делаются и на <левом> бензине... Причем особые проблемы возникают именно с частными заправками, вернее, с фирмами, владеющими только одной из них. Таковых в городе 150, и понятно, что на каждую контролера не поставишь. Здесь важна активная позиция Московской транспортной инспекции. Но, как выяснилось, с начала года только в двух случаях у нарушителей были отозваны лицензии. Это обстоятельство вызвало негодование у столичного градоначальника, назвавшего упомянутую структуру <смычкой с теми самыми...> Судя по всему, в отношении МТИ будут приняты самые кардинальные меры. Во всяком случае Лужков распорядился создавать новую систему контроля. Краеугольным ее камнем должно стать внедрение в самые сжатые сроки автоматизированного учета поступающего и реализуемого топлива на всех АЗС. Тогда каждый литр будет <прозрачным>, а казна сможет увеличить свои доходы от этого вида деятельности как минимум на 30 процентов. Кстати, автоматизированный контроль, вкупе с другими шагами (ужесточение условий лицензирования среднего оптового звена, например), по мнению городских властей, в полной мере снимает вопрос о вмененном налоге, против которого они и выступают. Того же мнения придерживается и председатель Комитета по бюджету Госдумы Александр Жуков, присутствовавший на заседании правительства Москвы. Он даже предложил внести в Госдуму соответствующий вариант законопроекта... Что и будет сделано, видимо, к осени. /Московская правда / Московская промышленная газета N22 ,24.06.1999/
|
|

|

|

|
|
|