Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 25 (274) от 04.07.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ ПРОСЯТ ПОДДЕРЖКИ У ГОРОДА

С одобрением отнеслась к предложению московских производителей детских товаров включить отрасль в городские программы поддержки промышленных предприятий Объединенная коллегия по промышленной политике Москвы, собравшаяся 2 июля в здании правительства Москвы на Новом Арбате.

Основной докладчик по проблемам промышленного производства товаров для детей в Москве, президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила национальное значение производства детских товаров "как питательной среды для формирования полноценного гражданина РФ – и физически, и умственно, и нравственно".

“Наша отрасль за годы реформ существенно отстала от мировых производителей, но сдаваться не собирается”, - отметила А.Цицулина.

По ее словам, более 80% оборудования отрасли имеет срок службы более 20 лет, ослаблены позиции на внутреннем рынке, где 90% - импорта.

“Объем рынка детских товаров в России составляет $10 млрд, а потенциальная емкость его в два раза больше. Ежегодно рынок растет на 25%, причем по игрушкам – на 30%, по детской одежде – на 50%. Все предприятия отрасли инновационные по определению, поскольку все время пересматривают модельные ряды, способы производства в соответствии с требованиями времени, улучшают технологии, но мы до сих пор не присутствуем ни в одной городской программе поддержки”, - отметила А.Цицулина.

В качестве неотложных мер она предложила составить паспорт “детской” промышленности города с подробным перечнем предприятий и их производственных данных, провести их финансовое оздоровление, составить комплексную программу поддержки отрасли, технически перевооружить ее.

“Мы мечтаем о кластерном технопарке с технико-внедренческой зоной на основе государственно-частного партнерства. Отрасль нуждается в мониторинге со стороны властей, патронате патентной деятельности, поддержке выставочной деятельности. 20 московских предприятий устроили фурор на немецкой выставке в прошлом году, но никакой, даже информационной, поддержки не было. Хватит говорить о том, какая продукция плохая, надо говорить о том, какая продукция эталонная, и обращать на нее внимание потребителей и департаментов образования и здравоохранения”, - подчеркнула А.Цицулина.

Особенное внимание обратила она на проблему подготовки кадров для отрасли, возможность зарубежных стажировок для отечественных специалистов.

“Наша отрасль в основном состоит из малых предприятий, и это тоже должно подталкивать власть пересмотреть свое отношение к нам. Мы разработали проект экспозиции “Москва детская” и концепцию единой общероссийской детской выставочной площадки и надеемся на помощь столичной власти в осуществлении этого проекта”, - добавила А.Цицулина.

Продвигать детские товары отечественных производителей можно хотя бы методами социальной рекламы: денег на маркетинг и рекламу в столичных СМИ у отрасли нет.

“Мы бы также хотели включения нас в программу обеспечения малого бизнеса нежилыми помещениями: нам нужно всего 30 тысяч метров площадей под производственные мощности”, - попросила А.Цицулина.

Кроме того, для снижения издержек и, соответственно, минимизации цен отрасли необходимы оптово-логистические центры, заключила она.

Начальник Управления программ развития предприятий по выпуску товаров потребительского назначения Департамента науки и промышленной политики города Москвы Раиса Мельникова добавила, что отрасль детских товаров в Москве имеет в составе чуть более ста предприятий, среди которых лишь малая часть – крупные и средние. Производство детского питания почти полностью является епархией малого бизнеса. Темпы роста этого рынка высоки. В структуре затрат москвичей на детские товары 45% занимает одежда, 12% - обувь, 18% - игрушки. Если говорить о доле Москвы в общероссийском производстве детских товаров, она невелика и составляет 9%.

Проблемой является и недопуск московских производителей в московские же сети распространения.

“Предприятия вынуждены искать посреднические структуры, и в результате и так высокая цена на игрушки и другие товары увеличивается до предельно возможной”, - добавила Р.Мельникова.

До 30% покупок детских товаров в столице осуществляется на рынках, где качество товаров, а главное их безопасность, оставляют желать лучшего.

“Сравните наших производителей с их устаревшим оборудованием, недостатком производственных площадей с западными конкурентами, которые действуют в рамках настоящих научно-производственных комплексов, и вы поймете, что сектор нуждается в незамедлительной поддержке: ниши современного глобализированного рынка заполняются чрезвычайно быстро, практически мгновенно”, - заключила Р.Мельникова.

Первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Александр Карпов отметил актуальность поднятой темы и предложил членам коллегии принять предложенный план.

Он остановился на проблеме ресурсов, которые стали так дороги, что производить что-либо в Москве уже нерентабельно.

“Детскую одежду производить невыгодно, значит, следует уравнять для производителей детской одежды ставку по НДС до льготной - 10%”, - предложил А.Карпов. Он также обратил внимание на немыслимую дороговизну торговых площадок в Москве (от 35 тысяч рублей за квадратный метр).

“Далее проблемой является дизайн - это вопрос продвижения товаров, маркетинга. Сначала следует заимствовать дизайнерские технологии из-за рубежа, а потом внедрять наши инновационные, не побоюсь этого слова, разработки. Наших дизайнеров еще мало, что объясняется пробелами образования в годы реформ, но поколение новых специалистов уже подросло. Следует обеспечить талантливую дизайнерскую молодежь городскими грантами”, - заявил А.Карпов.

Наконец, стоимость ресурсов для производителей детских товаров – земли, нежилых помещений, подключения к электросетям – должна быть компенсирована городскими властями.

“Время дешевых ресурсов закончилось, это уже всем понятно, и в этой связи хотелось бы обратить особое внимание на развитие лизинга оборудования, на компенсационные программы. Рынок большой – 246 тысяч детей, и он должен быть поддержан. На наиболее важные виды продукции должно быть обращено самое пристальное внимание структур горзаказа”, - заключил А.Карпов.

Участники коллегии в принципе одобрили предложения выступавших и вынесли тему на дальнейшее обсуждение в городских структурах с целью разработки представленной концепции развития отрасли.

/"Альянс Медиа", 03.07.2008/

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности