Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 5 (254) от 15.02.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМА – НЕ ТАТУИРОВКА НА ЛИЦЕ ГОРОДА

Огромные рекламные щиты заслоняют Кремль, Большой театр, Манеж. Но что должно бросаться в глаза москвичам и гостям столицы в первую очередь? Зазывный призыв зайти в “Арбат Престиж”? Или же архитектурные красоты, купола и башни Москвы? Об этом и о многом другом говорили на хозяйственно-экономическом активе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы во вторник.

Закон, регулирующий рекламу, безусловно нужен, заметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Валерий Виноградов. И привел такой пример: строительные фирмы нередко возводят вокруг предполагаемого места стройки забор, вешают на него рекламные щиты… и дальше спокойно платят городу штрафы за просроченное строительство, которое они и не собирались начинать. Прибыль от рекламы с лихвой покрывает эти штрафы. Кто это регулирует? Сейчас – никто!

Конечно, это касается только коммерческой рекламы. Как сказал Валерий Виноградов, не бизнес должен диктовать городу правила игры, а город – бизнесу. А вот социальная реклама, наоборот, должна доминировать. Причем быть красивой, запоминающейся, бросающейся в глаза. Председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров с гордостью сообщил, что разработанный Комитетом логотип Года Ребенка стал всесоюзным. И пообещал, что в ближайшее время появится также логотип Года Семьи.

- В прошлом году мы издали немало рекламного материала, посвященного Году Ребенка, - сказал он. – И Год Семьи также не оставим без внимания. Кроме того, в будущем году планируем освещать во всех городских СМИ мероприятия по капитальному ремонту домов, реформе жилищно-коммунального хозяйства.

Среди противников рекламы на исторических зданиях, понятно, Москомнаследие. Заместитель председателя этой организации Александр Филяев напомнил собравшимся, что ЮНЕСКО считает центр Москвы мировым архитектурным наследием. И посетовал, что рекомендации его комитета относительно охраны этого наследия, к сожалению, не выполняются.

- Когда было 850-летие Москвы, - сказал Александр Филяев, - мы предложили снять с Тверской улицы рекламные перетяжки между Пушкинской и Манежной площадями. Они ведь заслоняют вид на Кремль. И что же? Перетяжки как висели, так и висят, их даже больше стало.

С предложением убрать рекламу из центра города, лучше всего за пределы 3-го транспортного кольца, выступил и Владимир Макаров. Он с видимым удовольствием сообщил, что за два года в центре стало намного меньше рекламы, в частности – рекламы игорных заведений. И заметил, что за 2008 год предполагается вывести рекламу за пределы Кремля и Красной площади, а после 2009 года – с территории Новодевичьего монастыря и Коломенского парка.

Предложения о том, чтобы убрать рекламу из центра города – желательно всю – звучат уже не впервой. И дело не ограничивается Кремлем или Красной площадью. В качестве “последнего рубежа” порой называют Садовое или даже Третье транспортное кольцо. Оосновной аргумент противников рекламы можно назвать чисто субъективным: “это некрасиво”. Правда, есть и объективный аргумент – реклама наносит ущерб самим зданиям. Только вот жаль, что представитель Москомнаследия не привел конткретные факты и цифры. Говорил в основном о видах, о красотах, о закрытом перетяжками Кремле. Но ведь вкусы у всех разные! К примеру, депутат Сергей Турта начал свою речь с таких слов:

- За прошедшие четыре месяца в Москве было всего два или три ясных солнечных дня. И реклама была единственным украшением нашего города.

И добавил, что сокращение рекламных площадей “вымоет” из “наружки” малый и средний бизнес. Совсем. Такая реклама станет слишком дорогой и доступной по ценам только немногочисленным монополиям. А ведь, по словам Сергея Турты, именно на “середнячках”, в силу их многочисленности и вездесущности, и держится экономика страны и благосостояние среднего класса.

Слова “малый и средний бизнес” в сочетании с “доступностью рекламных площадей” звучали и в других выступлениях. Проблема есть, а вот с решением пока непонятно…

Представители рекламного сообщества Москвы назвали попытки вывести рекламу из центра “кавалерийским наскоком”. И пригрозили, что если запрет на “наружку” в пределах Садового кольца вступит в силу, то из центра города исчезнут красивые современные скамейки, остановки общественного транспорта, изящные урны. Да и с вывесками кафе, порой ставшими “визитными карточками” московских улиц, будут проблемы. Словом, нарисовали вполне апокалиптическую картину центра, погруженного зимними вечерами во мрак с редкими пятнами однообразного света уличных фонарей…

Понятно, что реклама – двигатель торговли (а следовательно, и прогресса). Что она приносит деньги в бюджет. Однако, к сожалению, буйный рекламный рынок в Москве сейчас слабо регулируется. Слава Богу, справились как-то с рекламой игорных заведений. А ведь еще два года назад Юрий Лужков сердито назвал Москву “казиношной” – уж больно много в ней было всяких ярких “вулканов удачи” и прочих “рубинов”.

- Реклама должна быть украшением города, а не татуировкой на ее прекрасном лице, - подвел итог спора между “рекламщиками” и “антирекламщиками” Валерий Виноградов. - Она должна вписываться в ландшафт нашего города, гармонировать с архитектурным обликом. Мы должны каждый рекламный объект воспринимать как произведение искусства. И в Москве должен быть украшен не только центр города, но каждый жилой квартал!

Несколько слов Валерий Виноградов уделил и социальной рекламе. Посетовал, что она, к сожалению, слабее коммерческой.

- Социальная реклама должна быть – как выстрел! – сказал он.

Что ж, задача поставлена. Дело за малым – осталось найти творческих людей, которые будут создавать эти произведения искусства, бъющие точно в цель.

/“Вечерняя Москва”, 14.02.2008/

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.02.2021
    USD73,4747-0,2785
    EUR89,4995-0,1696
    E/U1,2181+0,0023
    БВК80,6859-0,2295
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности