Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 4 (204) от 02.02.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В ПРОБКАХ ВИНОВАТЫ ТУПИКИ

Мы уже привыкли к пробкам в центре Москвы: понятно, узкие улицы, тогда как в центр нужно многим. Но почему все чаще возникают заторы и в спальных районах в непосредственной близости от МКАД? Одна из причин - тупики. А основные виновники появления тупиков - железные дороги. Самое парадоксальное: когда автомобильное движение в столице было слабым, существовало множество переездов через железнодорожные пути. А сейчас при возросшем потоке автомашин в тысячи раз количество переходов через "железки" значительно сократилось. Примеры? Сколько угодно.

Ярославская железная дорога перерезала многие существовавшие когда-то пути. В частности, крупнейшая магистраль на севере Москвы начиная с Череповецкой улицы и кончая улицей Малыгина оказалась по сути дела тупиковой: железнодорожная насыпь не позволяет с нее по Малыгинскому проезду попасть на Ярославское шоссе.

Савеловскую железную дорогу теперь невозможно пересечь на всем протяжении от платформы Окружная до путепровода на Дмитровском шоссе. Что же удивляться, что у платформы Окружная почти всегда пробки?

Горьковская железная дорога не более благосклонна к автомобилям - она не позволяет пересечь себя от шоссе Фрезер до платформы Новогиреево. Последним на этом участке был перекрыт переезд у платформы Чухлинка. Естественно, Карачаровский переезд собирает огромные стада автомобилей.

По Перовскому шоссе нельзя попасть в Перово. С 60-х годов смотрят друг на друга Вешняковская и Ташкентская улицы, но никак не могут встретиться: непреодолимой преградой между ними легла Рязанская железная дорога.

Ленинградская железная дорога на всем протяжении от Большой Академической улицы до Бусинова разделила Северный административный округ на две не сообщающиеся между собой половины. Между тем переход через нее между Фестивальной и Талдомской улицами, а затем переход через Савеловскую "железку" в створе улиц 800-летия Москвы и Инженерной дали бы городу прямой выход с Ленинградского шоссе в районы Бибирево и Медведково, на Осташковское шоссе.

По нескончаемому потоку автомашин, двигающихся с Нахимовского проспекта в сторону Коломенского, видно, как нужен был этот переход через Павелецкую железную дорогу. Однако далее ее пересечь нельзя аж до МКАД. А как были бы благодарны жители Южного округа, если бы Балаклавский проспект не упирался в Варшавское шоссе, а, подобно Нахимовскому, пересек бы его и Павелецкую "железку", соединился бы с Кантемировской улицей, а затем с улицей Борисовские Пруды.

Чтобы попасть из Западного Бирюлева в Восточное, надо выехать на и без того загруженную МКАД. Потому что Россошанская улица, Ступинский проезд, Харьковская и Лебедянская улицы - тупиковые и не составляют единую местную магистраль, которая разгрузила бы радиальные трассы этой части города.

На большом протяжении невозможно пересечь также Киевскую, Рижскую железные дороги. Никак не соединятся Балтийская и Большая Академическая улицы. Ликвидирован переезд с Петровско-Разумовского проезда на улицу Вучетича, и теперь на Тимирязевской улице подолгу стоят автомашины

Даже грузовые ветки, по которым изредка подают вагоны к складам, оказались препятствием для создания прямых трасс. Из-за одной такой ветки Костромскую улицу не смогли соединить с Юрловским проездом, а улицу Пришвина - с улицей Молодцова. Иначе жители Северо-Восточного округа получили бы дублирующую магистраль от Илимской улицы до улицы Летчика Бабушкина.

Проезд Шокальского перерезала линия метро. Но неужели так трудно перебросить асфальтовую ленту над тоннелем подземки?

В самом центре широкую полосу между улицами Новой Басманной и Казакова захватила железная дорога, которая проходит в глубокой выемке. Между тем над железной дорогой могла бы пройти широкая улица, по которой пошли бы автобусы, троллейбусы. Даже в таких небольших по сравнению с Москвой городах, как Варшава и Эдинбург, железные дороги в центре убраны под землю.

Много потенциальных радиальных трасс скрывается в отдельных улицах и проездах. Например, соединение Краснопролетарской улицы с Новосущевской улицей, 4-м Стрелецким переулком, а далее с улицей Добролюбова даст дублера и Шереметьевской, и Бутырской улицам. Керамический проезд, соединившись под насыпью Савеловской железной дороги с Гостиничным проездом, стал бы дублером узкой Дубнинской улицы. А вся трасса от Краснопролетарской улицы до путепровода на Дмитровском шоссе у станции Марк стала бы еще одним радиальным северным лучом от центра почти до МКАД.

Еще одна трасса в северном направлении может пройти вдоль Яузы, соединив 1-й Ботанический, Лазоревый, Тенистый и Олонецкий проезды и Ленскую улицу и выйти к Тайнинской эстакаде над МКАД, обеспечив еще один путь в Мытищи.

Вряд ли думали о грядущем автомобильном буме, когда ликвидировали в границах Москвы Боровское шоссе, которое напрямую соединяло Ленинский проспект с Солнцевом.

В прошлом веке вообще как-то очень легко перекрывали существовавшие с незапамятных времен улицы и проезды. Например, одно из предприятий завладело частью Столярного переулка, превратив его в тупик. А на прямой, как стрела, Норильской улице прямо посередине выстроили дом.

Соединение многочисленных "пунктиров" в сквозные проезды создало бы так нужную городу дорожную сеть. Например, улица Академика Волгина вместе с улицами Академика Челомея, Архитектора Власова и Черемушкинским проездом дали бы прямой путь с проспекта 60-летия Октября в Коньково.

Студеный проезд на севере города мог плавно обогнуть лесной массив, пересечь пустырь и соединиться с улицей Корнейчука. Шоссейная улица перестанет быть тупиковой, если ее продолжить на юг, пропустить под Курской железной дорогой и вывести в Марьино (схема 15). Почему бы также не проложить прямую автомобильную дорогу от Шарикоподшипниковской улицы в Печатники поверх трассы метро?

Я спрашивал автомобилистов, почему московские власти увлеклись грандиозными проектами вроде строительства 3-го и 4-го колец, но не сподобятся сделать так необходимые переезды через "железки". Ведь не надо больших средств, чтобы "подрыться" под насыпью или перекинуть мост через выемку. Мои собеседники недоуменно пожимали плечами. И лишь один дал четкий ответ: на таких дешевых проектах мало что поимеешь лично для себя. Если это так, то безудержный эгоизм отдельных лиц отравляет жизнь миллионов.

Мы вообще большие любители загонять себя в тупики, в том числе в социально-политические. Когда у нас дороги и улицы не будут упираться в заборы, закрытые ворота какого-нибудь сурового ведомства, в железнодорожные ветки, гаражи, перпендикулярно идущие улицы, а станут вести нас вперед и прямо, это изменит и нашу психологию. Мы постепенно научимся избегать тупиков и зигзагов в других аспектах жизни.

/“Известия”, 02.02.2007/

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности