Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 15(161) от 14.07.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПОПЫТКА УПОРЯДОЧИТЬ ТОРГОВЛЮ ТЕАТРАЛЬНЫМИ БИЛЕТАМИ НЕ УВЕНЧАЛАСЬ УСПЕХОМ

В конце театрального сезона в Москве заработала новая компьютеризированная система продажи билетов. Однако, несмотря на большую открытость схемы реализации дефицитного эстетического товара, она не избавила театры от спекулянтов и ценовых накруток. Более того, теперь, чтобы окупить новые “электронные порядки”, зрителю придется доплачивать еще 10% от стоимости искомого билета. Но в нововведении есть и плюс: оно окончательно расставило театры по степени престижности.

Новая система работает в двух крупных российских городах: в Санкт-Петербурге и Москве. Билет на театральное действо теперь можно купить так же, как билет на самолет или поезд – через компьютерный терминал. Бабушка-кассирша в одном из сотен театральных киосков видит на экране своего монитора “непроданные” места на любой спектакль любого театра и в считанные секунды может распечатать билет на стандартном бланке.

Система была опробована и прижилась поначалу в Питере (там объем продаваемых билетов не в пример меньше московского). Наконец, зимой этого года Московская дирекция театрально-зрелищных касс (МДТЗК) – устаревшая, окостеневшая организация – поддалась, и компьютерная система заработала в Москве. В столице оказалось не все гладко. Кассир филиала на станции метро “Арбатская” согласна, что прежняя система была не самой удобной: “Прежде всего, мы продавали только имеющиеся в наличии билеты. То есть в соседней кассе выбор мог разительно отличаться. Вдобавок нас иногда заставляли продавать насильно – в нагрузку – билеты на плохой спектакль. Да еще и нечистые на руку торговцы вполне могли завышать цену, спекулируя прямо в государственной системе”. Но теперь за удобство приобретения придется заплатить десять процентов от стоимости билета, “иначе наша компьютерная сеть просто не окупится. Мы все отучились на компьютерных курсах и каждую неделю изучаем информацию по премьерам”. Впрочем, почему новая система должна окупаться за счет театралов (почему они должны платить пресловутые 10%), кассир объяснить не смогла. Как не смогла объяснить, почему новая система не может искоренить спекуляцию билетами.

Уходящая натура

Профессия перекупщика билетов, конечно, теперь не столь прибыльна и популярна, как лет 10–20 назад. Их осталось несколько десятков – в основном “работают” на Театральной площади, знаменитом пятачке между РАМТом, Большим и Малым театрами. Система раньше была проста: кассир продает перекупщику билеты по цене, вдвое больше номинальной, а тот сбывает их зрителю в три раза дороже (достать через кассу билет в Большой в 90-х было просто невозможно). По идее, с введением новой билетной системы этому виду театрального бизнеса приходит конец: спекулянты перестают быть всесильными. При экране, открытом взгляду зрителя, стало практически невозможным придержать под полой дефицитные билеты. Если раньше кассир и барыга могли работать в тандеме, то теперь такое вроде как невозможно.

Тем не менее спекулянт Вадим заявил “НИ”, что вполне доволен работой и сегодня. Кассиров, по его словам, он не подставляет, но и не приплачивает им, как раньше: “Наверняка они знают меня в лицо. Уверен, что догадываются, почему я торчу каждую первую субботу у дверей кассы театра. Но отказов пока не получил – может, хотят дать подзаработать. Есть люди, которые со мной в доле в некоторых московских театрах, но называть их я не стану – у меня честный бизнес!”

Как удалось выяснить “НИ”, часть билетов на кассовое “Лебединое озеро” Большой театр продает фирмам, возящим в Москву иностранных туристов, но зачастую много билетов остается невостребованными. Именно их обладателями и становятся порой перекупщики. Безусловно, дирекция и администрация театров борется с подобными нелегальными событиями. Но с экономической точки зрения спекулянт – отличная лакмусовая бумажка. Если люди перекупают билеты втридорога, значит, на них можно повысить цену вполне легально! А это в очередной раз наносит удар по барыгам: никто не будет спекулировать дорогими билетами. К примеру, на модный спектакль Леонида Трушкина “Ужин с дураком” есть билеты и по 5000 руб. – и только потому, что на них находятся свои покупатели!

Театр сегодня – точно такая же организация, продающая свои услуги. И вполне имеет право на прибыль. Кстати, в Белоруссии приказом министра культуры цены на билеты в государственные театры и музеи подняты на 25% (эти деньги идут в госказну). В России театры сегодня сами устанавливают цены на свои спектакли.

Арифметический расчет

Понятное дело, что пресловутые 10% за электронную услугу могут для зрителей обернуться двадцатью рублями, а могут – двумястами, ведь цены на билеты различаются даже в одном театре. Например, в “Современнике” место в партере на премьерный спектакль “Полет черной ласточки” с Игорем Квашой стоит 700 рублей, на “Даму с камелиями” – 500, а на прогремевшие “Три товарища” с Чулпан Хаматовой – все полторы тысячи. Безусловно, цены обусловлены несколькими факторами: участием популярных актеров, именем знаменитого режиссера, названием театра – понятно, что за бренд “Ленкома” дадут больше, чем за небольшой театр на окраине Москвы.

Однако пугаться не следует, ибо цена, зашкаливающая за тысячи, – это верхняя планка. Театр предлагает зрителю и дешевые билеты, просто их нужно покупать не за один-два дня до спектакля, а планировать соприкосновение с искусством Мельпомены заранее – за две-три недели, когда кассы только начинают реализацию на месяц. Так что попасть на вечноаншлаговый “№ 13” в МХТ вполне возможно и рублей по 500, но нужно приехать в кассу

По телефону вам не забронируют билеты стоимостью ниже, чем 1500 руб.

Цены на билеты устанавливают сами театры, и ценовая политика – наука очень сложная, она не каждому организатору под силу. Например, слово “аншлаг”, у зрителя ассоциирующееся исключительно с овациями, цветами и конной милицией у входа, на самом деле очень серьезное экономическое понятие. Это экономика театра, как частного, так и государственного. Каждый театр знает и цену своего “среднего билета” – это тоже очень важное словосочетание театрального менеджмента.

Например, если лет пять назад общая масса зрителей могла себе позволить билет за 100 рублей, а чуть позже и за 400, то сегодня в большинстве хорошо посещаемых театров, заполняемость залов которых составляет около 80%, зрители спрашивают билеты где-то по 1000 руб.

Поэтому нет ничего странного, когда в кассе МХТ билеты в амфитеатр на спектакль “Белая гвардия” – один из самых кассовых – стоят 2500 руб. Спрос рождает предложение – вот самая важная аксиома сегодняшнего театрального руководителя. И если зритель может купить билет за бешеные деньги – почему бы и не заработать?

/Новые известия, 06.07.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности