Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 15(161) от 14.07.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОСКВИЧЕЙ НАУЧАТ ПАРКОВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО

11 июля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по безопасности под председательством депутата Инны Святенко. На заседании также присутствовали депутаты Мосгордумы Владимир Платонов и Сергей Гончаров, заместитель начальника ГУВД города Москвы Владимир Попов, заместитель начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения города Москвы Александр Борисов и другие.

Комиссия рассмотрела проект постановления "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 12.7, 12.13 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части усиления ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на дороге, повлекшее создание препятствий для движения маршрутных транспортных средств, а также за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством и находящимся в состоянии опьянения, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Дорожная обстановка в городе Москве имеет тенденцию к постоянному ухудшению, - отметил Владимир Попов. - Пропускательная способность не увеличивается, не принимаются достаточные меры по увеличению числа парковочных мест. Это одна сторона медали. С другой стороны, при очень большом числе транспортных средств - как зарегистрированных в Москве, так и прибывающих из других регионов - наблюдается факт недисциплинированности водителей".

Перехватывающие стоянки, по мнению Попова, не выполняют свою функцию, и центр города продолжает оставаться чрезвычайно загруженным; это касается как магистралей, так и периферийных улиц, а иногда и трамвайных путей. "В городе эксплуатируется около 3 млн. транспортных средств, и ежедневно прибывает еще 500 тыс., которые эксплуатируются 2-3 часа, а все остальное время где-то простаивают, - подчеркнул представитель ГУВД. По результатам проведенных обследований только в центральной части города одновременно бывает припарковано около 30 тыс. машин, при то, что для обеспечения необходимой пропускной способности улиц допустимо размещение около 15-17 тыс. автомобилей.

"Запрет на стоянку в не отведенных для этого местах почти повсеместно игнорируется, - добавил Попов. - Штрафы за нарушение этого запрета не служат сдерживающим фактором для правонарушителей". По данным, приведенным заместителем начальника ГУВД, сумма штрафа в настоящее время составляет всего 50 рублей; при этом за полгода за нарушение правил остановки и стоянки было привлечено к административной ответственности около 60 тыс. водителей.

Подобная ситуация, подытожил Попов, ведет к дальнейшему снижению пропускной способности столичных улиц, нарушению работы общественного транспорта, мешает движению пассажиров и добропорядочных автомобилистов. В результате всего этого несет убытки столичный бюджет. "Необходимо усилить ответственность за подобные правонарушения, что на наш взгляд поможет значительно повысить дисциплинированность водителей - путем применения адекватных мер административного наказания, - подчеркнул заместитель начальника ГУВД.

"Внесенные изменения внесены касаются не просто проезжей части, а стоянки транспортных средств на дороге, так как большинство проблем возникает в связи с остановкой автомобилей рядом с трамвайными путями или прямо на них - не являющихся проезжей частью по юридическому определению, - добавил Александр Борисов. - Это иногда помогает уходить от ответственности нарушителю правил парковки".

Вносимые предложения призваны устранить этот пробел в Административном кодексе, пояснил он.

Проектом законодательной инициативы предлагается статью 12.19 изложить в новой редакции, согласно которой нарушение правил остановки или стоянки машин в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение штрафа в размере 2 МРОТ. За нарушение правил остановки или стоянки автомобилей на тротуаре, создавшее препятствия для движения пешеходов, предлагается установить штраф в размере от 3 до 5 МРОТ. Нарушителей правил остановки или стоянки автотранспорта на дороге, в результате чего создаются препятствия для движения маршрутных транспортных средств, предусматривается штрафовать в размере от 10 до 15 МРОТ.

Что же касается изменений в части статьи, касающейся управления транспортным средством в нетрезвом виде, то и она представляется крайне актуальной, отмечали участники заседания. По словам Владимира Попова, требуется разрешить следующую правовую коллизию: в случае задержания водителя без разрешения управления автомобилем и находящегося в состоянии алкогольного опьянения, к нему применяются санкции на отсутствие прав, а состояние алкогольного опьянения как бы оказывается несущественным фактором, не влияющим на степень ответственности.

При этом, каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие случается по вине водителя в нетрезвом состоянии; отсутствие де у него прав только повышает риск совершения ДТП. В связи с этим, проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 12.7 КоАП РФ, предусмотрев размер административного штрафа за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления автомобилем и находящимся в состоянии опьянения, в объеме 20-25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). "Достаточны ли эти штрафы или нет - покажет практика; если окажется, что нет, будем вводить дополнительные, - подытожил Владимир Попов. - Но на сегодняшний день мы можем констатировать - существующих штрафов недостаточно".

"Этот вопрос действительно назрел, - прокомментировал Сергей Гончаров. - Состояние опьянения вообще обсуждению не подлежит - это злостное нарушение, на которое водители идут сознательно. Относительно вопроса о стоянках у меня двоякое чувство: если мы пытаемся навести порядок только штрафами, не думаю, что мы этого добьемся. Как рассуждают представители ГУВД: если этих штрафов будет мало, повысим еще и еще. Не думаю, что это выход из положения. Процесс должен быть обоюдным: город должен давать добросовестным водителям возможность поставить машину, заплатить деньги и чувствовать себя спокойно.

А вот злостного нарушителя надо штрафовать. А когда мы под одну гребенку вынуждаем платить водителя, который не имеет возможности поставить машину, потому что стоянки нет, потом заставить его платить и плату увеличивать - это вызовет отрицательную реакцию у москвичей".

Владимир Платонов также подтвердил, что отсутствие достаточного числа парковок - серьезная проблема для города. "Если в городе много парковочных мест, а воитель паркуется, где хочет - за это, бесспорно, надо вводить куда большую ответственность, - отметил председатель Мосгордумы. - А вообще наше административное законодательство излишне мягкое. Я вообще считаю, что человек, который в нетрезвом виде садится за руль совершает покушение на убийство или причинение тяжких телесных поврждений. И ответственность должна быть адекватной".

По итогам дискуссии члены комиссии приняли решение рекомендовать проект законодательной инициативы для принятия в первом чтении на заседании Думы.

/.regnum.ru, 12.07.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности