Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 5 (151) от 24.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СТАЛЬНЫЕ РЕКИ - СМОЛЕНСКИЕ БЕРЕГА

Наша газета уже писала об инвестиционном проекте Правительства Москвы, в результате которого на ГУП “Литейно-прокатный завод”, расположенном в городе Ярцеве Смоленской области, будет создано современнейшее металлургическое производство (см. “МПГ”, № 45 от 17 ноября 2004 г.).

Напомним: строительный комплекс Москвы остро нуждается сегодня в металлопрокате, без него ни одно современное здание не оторвется от земли ни на метр. Пока прокат приходится закупать на стороне, через посредников, что отнюдь не способствует снижению цен. Литейно-прокатный завод, принадлежащий Москве, должен серьезно снизить расходы стройкомплекса, а значит, объекты, возводимые в столице, станут дешевле. Изготовлять в Ярцеве будут все, что нужно строителям, - арматуру, уголки, швеллеры и т.д.

Выгодно сотрудничество и Смоленщине. Реконструкция производства проводится на бывшем заводе “Двигатель”, принадлежавшем когда-то АМО ЗИЛ. В свое время остановка этого градообразующего предприятия самым невеселым образом отразилась на судьбе Ярцева.

С пуском нового производства город получит 700 рабочих мест с гарантированной, достойной оплатой труда.

Научно-технический уровень проекта, осуществляемого в Смоленской области, весьма высок. Уникальная технология, предусматривающая непрерывную разливку стали, разработана одним из самых авторитетных российских институтов - ВНИИметмашем, сумевшим, несмотря на все сложности последних лет, сохранить и кадры, и высочайший научный потенциал.

- Оборудование для нас в основном изготавливают российские предприятия, - рассказывает заместитель генерального директора Литейно-прокатного завода Владимир Попов. - Мы очень серьезно подошли к этому вопросу, просчитали все, что можно, провели тендер. Многие крупные производства ориентируются сегодня на импорт. С нашей точки зрения, это неверный подход. Импортное оборудование вроде бы действительно обходится дешевле. Но зато и запчасти к нему, и эксплуатация, мягко говоря, влетают в копеечку. А так нам и монтаж контролировать легче, и валюту искать не надо. Вот и считайте.

Сердце завода - прокатный стан, который позволит выпускать огромный ассортимент продукции, будет изготовлен на Московском опытном заводе ВНИИметмаш. Предприятие “Сибэлектротерм” поставит печи ДСП-30, их аналогов в России нет. Производительность такой печи - 30 тонн в час.

Кстати, даже самый строгий критик не сможет сегодня сказать: Москва пытается вытолкнуть в Ярцево вредное производство. И на российском уровне, и на уровне города экологи дали заключение: проект соответствует самым современным требованиям. Даже отходы - окалину - завод намерен использовать для производства стройматериалов.

Смонтировать заводское оборудование предстоит в 2006 году. Однако его надо и привезти, и куда-то поставить. В Ярцеве к делу подходят более чем серьезно - восстановлено 18 км внутренних железнодорожных путей (даже тепловоз собственный уже имеется), подготовлены складские помещения, вспомогательные производства - азотно-кислородная станция, печь обжига известняка, система водооборота, система утилизации отходов.

Чтобы понять, какой объем работ пришлось выполнить, скажем только, что территория завода - 130 га. Длина главного корпуса - почти километр. Площадь его крыши - 17,5 га. Попробуй приведи все это в порядок! К тому же пришлось демонтировать перекрытия бывшего “Двигателя”, разбирать, расчищать, передвигать…

Литейно-прокатный завод - не только самый крупный проект в области промышленного строительства, который осуществляется городом за последнее десятилетие. Ничего подобного не строилось во всем Центральном регионе уже лет 15. Проектная мощность, на которую завод выйдет в 2007 году, - 200 тысяч тонн проката в год. Это практически городской заказ - все пойдет столице. Потребности Москвы при этом, естественно, больше - около 400 тыс. тонн. Но такие объемы - пока вопрос будущего.

- Правительство Москвы на нас не экономит, - говорит Попов. - В 2003-2004 годах в создание завода было вложено 1,3 млрд. рублей. В 2005 году эта цифра составит 1,72 млрд. Весь проект в целом оценивается в 3,8 млрд. рублей.

Естественно, деньги эти придется возвращать. На заводе задумываются об этом уже сейчас. Департамент науки и промышленной политики предлагает, не дожидаясь прихода прокатного стана, начать на Литейно-механическом изготовление литых заготовок, болванок. Это те же 200 тыс. тонн продукции, только выпускать ее можно уже в 2006 году, благо площади позволяют.

Можно поставлять Москве и литье серого чугуна (это, к примеру, крышки уличных люков), заготовки поршневых колец для автомобильных двигателей, корпуса вентилей для запорных устройств Мосводоканала… Кстати, при этом вполне можно использовать оборудование, оставшееся от “Двигателя”.

Ни одно большое дело не обходится без проблем. Естественно, немало их и в Ярцеве. Заводу в скором будущем понадобятся литейщики, шихтовщики, плавильщики, прокатчики… В местном бюро по трудоустройству ответ один: таких специалистов в городе не осталось. Нет даже слесарей и электриков. Кадры приходится готовить на месте, обучать на ходу. Правда, сейчас по договоренности с администрацией Ярцева завершается строительство жилого дома на 80 квартир. В нем будут жить специалисты, привлеченные из других регионов.

Еще одна проблема - источники сырья. Заводская технология получения металлопроката рассчитана на переработку лома. Если проектная мощность - 200 тыс. тонн готовой продукции, значит, металлолома понадобится больше - около 300 тыс. тонн (железнодорожный состав каждый день). В какой-то мере обеспечить потребности завода поможет смоленское ОАО “Втормет”. Договоренность с администрацией области уже достигнута.

Ведутся и переговоры с военными, у которых всегда есть проблемы с утилизацией списанной техники.

- Танк для нас - “семечки”, - смеется Попов. - Масштабы совсем другие. Нам не надо часть корабля отрезать, нам подавай целый корабль, ракету или подлодку…

В Ярцеве примериваются и к использованию брошенных автомобилей, смятых специальной установкой в брикет. Заводу - металл, городу - решение нешуточной экологической проблемы.

Правительство Москвы держит ситуацию на заводе под постоянным контролем. Ведется наблюдение за ходом финансирования, целевым использованием средств, соблюдением графика строительства. В прошлом году в Ярцеве несколько раз побывал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев. В ноябре прошла коллегия департамента, посвященная реализации проекта.

И под конец - немного лирики. Недавно на завод приезжал митрополит Смоленский и Калинин-градский Кирилл. Владыка долго и во всех подробностях расспрашивал о производстве, внимательно все осмотрел и попросил обязательно пригласить его, когда вышеупомянутое производство будет готово к работе, пообещав лично его освятить. Так что дело, которое разворачивается сегодня в маленьком смоленском городке, не только очень нужное, но, наверное, чуть-чуть еще и святое.

/mpg.ru, 23.02.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности