Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 5 (151) от 24.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС ЗАПУСКАЕТ НОВУЮ СХЕМУ

Как стало известно "Бизнесу", английские и ирландские предприниматели намерены вложить около $100 млн в три московские гостиницы. После возведения отелей инвесторы намереваются некоторое время управлять ими, а затем перепродать. Если эта схема реализации проекта удастся, она создаст прецедент в московском гостиничном бизнесе, что, по мнению многих экспертов, станет сигналом для других зарубежных инвесторов задуматься об аналогичных инвестициях.

По информации "Бизнеса", российское отделение швейцарского инвестиционного фонда Nordblom и ряд компаний из Великобритании и Ирландии достигли договоренности о вложении примерно $100 млн в три строительные площадки под будущие московские гостиницы. Консультантом со стороны западных инвесторов также выступает израильское адвокатское бюро Weinstein, Binyamini and Co.

Название британских и ирландских компаний до подписания официальных документов не разглашается. Известно только, что эти инвесторы также владеют и управляют несколькими отелями в Восточной Европе. По словам генерального директора Nordblom Ирины Жаровой-Райт, на все три строительные площадки под будущие гостиницы уже есть исходно-разрешительная документация. Они расположены по адресам: Грохольский переулок, 39/5; ул. Островитянова, вл. 36; Зеленый проспект, 6а. Жарова-Райт также сообщила "Бизнесу", что в Грохольском переулке на деньги западных инвесторов будет возведена пятизвездная гостиница общей площадью 20 тыс. кв. м. По двум другим адресам появятся двух- и трехзвездные гостиницы общей площадью 9-10 тыс. кв. м каждая. Проявление новых отелей -- отнюдь не событие для Москвы. Прецедентом обещает стать схема инвестирования в объекты.

"Британская и ирландская группы компаний собираются вложить около $100 млн во все три объекта. Сначала они их построят и оборудуют, а затем будут управлять отелями три-четыре года -- до вывода гостиниц на проектную мощность. Затем инвесторы продадут все эти объекты",-- утверждает Дмитрий Михайлов, руководитель отдела коммерческой недвижимости Nordblom. Спекулятивные инвестиции иностранцев в гостиничный бизнес -- редкость для российского рынка. По словам адвоката Игаля Вайнштейна, совладельца бюро Weinstein, Binyamini and Co, ведущего проект с иностранной стороны, инвестиции в этот сегмент для иностранцев более понятны, чем в офисы или жилую недвижимость. "Но главное в том, что для этого сектора легче получить рефинансирование, поскольку можно достаточно четко определить доходность",-- полагает Вайнштейн. Себестоимость квадратного метра отеля в Грохольском переулке составит примерно $2 тыс. Из них около $1 тыс.-- это себестоимость строительных работ, $650-700 -- стоимость земли и исходно-разрешительной документации на нее, еще $300 -- затраты на оборудование номеров и отделка самого отеля. "Рыночная стоимость такого отеля превышает $4 тыс. за метр. Еще около 8-12% в год инвестору приносит управление отелем. Таким образом, доходность вложений через три года составит около 100% или более 30% в год",-- полагает Михайлов. Примерно такую же доходность, по его словам, должны показать и гостиницы на улице Островитянова и Зеленом проспекте. Эксперты гостиничного бизнеса утверждают, что данная инвестиционная схема действительно является новой для Москвы.

Как отмечает Марина Усенко, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, до сегодняшнего дня в Москве гостиницы строились либо по заказу правительства города, либо для извлечения прибыли самим инвестором, либо просто для повышения имиджа компании-инвестора.

"Строительство гостиниц, их развитие и выведение на полную мощность с целью дальнейшей продажи является новым подходом на столичном гостиничном рынке. Это правильная политика, которая уже несколько десятилетий работает на Западе",-- считает Усенко. По словам Станислава Капиноса, генерального директора компании "Русские отели", в России пока частный бизнес вообще не строил гостиничных сетей, поэтому нет пока и прецедентов инвестиционных перепродаж. "За три года отель в условиях России может выйти на плановые показатели доходности. Однако выход проекта на окупаемость может затянуться на более длительный период - семь-десять лет для отеля уровня пять звезд",-- говорит он.

/ b-online.ru , 14.02.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности