Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 15 (110) от 31.07.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ВОЗЬМУТ ПОД КОНТРОЛЬ

Однако, как предупреждают участники рынка, стоимость продовольствия может лишь вырасти

Столичные власти вновь вернулись к идее создания агрохолдингов, которые могли бы снабжать столицу продовольствием. Сегодня эта тема будет обсуждаться на “круглом столе”, организованном департаментом продовольственных ресурсов правительства Москвы, которое во вторник одобрило постановление о формировании агрохолдингов. Главная цель этой затеи благая и состоит, по заявлению самого правительства, в том, чтобы снизить цены на продукты питания в столице.

Однако участники рынка относятся к сельскохозяйственным инициативам мэрии весьма настороженно. По их мнению, снизить цены за счет контроля над производством не удастся, в силу того что, во-первых, доля собственно производителя в конечной цене продукции невелика (основная часть появляется во время путешествия свинины по оптово-розничным каналам), во-вторых, агрохолдинги быстро разорятся, если начнут продавать свою картошку по цене ниже рыночной. Положительный эффект от внедрения государственного монополизма в дело снабжения столицы продуктами получит лишь мэрия, которая приобретет еще один доходный бизнес.

Для осуществления задуманного в ближайшее время мэрия намерена разработать программу интеграции предприятий продовольственного комплекса столицы с сельхозпроизводителями России и Белоруссии. Сама интеграция должна осуществиться в 2004-2006 годах. Ее схема будет выглядеть следующим образом.

Мэрия, из специального бюджетного фонда, снабжает московские предприятия деньгами (льготными кредитами), а они на эти деньги скупают доли в собственности агрохолдингов и совхозов. При этом столичное правительство сохраняет за собой возможность контроля над созданными холдингами. Как сообщил RBC daily вице-спикер Мосгордумы Михаил Вышегородцев, подобная практика уже существует. “В Калужской области были выкуплены земли и техника, – говорит он. – Там, если не ошибаюсь, выращивают свиней”. Впервые о создании агрохолдингов заговорили еще в 2001 году. С тех пор, по словам замруководителя департамента продовольственных ресурсов Москвы Виктора Ольхового, интеграционными связями охвачено 40 сельхозпредприятий в 11 субъектах федерации.

В их развитие уже вложено 3 млрд рублей, из которых 1 млрд дал городской бюджет. В этом году на эти же цели из городского бюджета должно быть потрачено, по словам Виктора Ольхового, еще 570 млн рублей. В итоге в 2006 году контролируемые московским правительством сельхозпредприятия должны поставлять в столицу 170 тысяч тонн мяса и мясопродуктов, 66 тысяч тонн молока, 45 тысяч тонн картофеля, 120 тысяч тонн овощей и фруктов, 400 тысяч тонн зерна. Для сравнения, по некоторым оценкам, москвичи ежегодно потребляют 750 тысяч тонн мяса и мясопродуктов.

По мнению участников рынка, намерения столичного правительства вряд ли можно истолковать как действительно создание агрохолдингов. “Вхождение московского правительства в капитал некоторых хозяйств особого отношения к созданию агрохолдингов не имеет, – сказал RBC daily представитель агропромышленной группы “Разгуляй-Укррос” Дмитрий Крейнес. – Понятие “агрохолдинг” в том или ином виде подразумевает создание полной цепочки от производства сельхозкультур до их последующей переработки и сбыта. Надо заметить, что это не самое дешевое удовольствие. Создание агрохолдинга не может ограничиваться покупкой, например, одного мукомольного или сахарного завода.

Крупный холдинг подразумевает покупку по меньшей мере пяти-десяти, а то и пятнадцати агропромышленных предприятий. Учитывая, что один сахарный завод стоит порядка 8-10 млн долларов, можно оценить, какие минимальные инвестиции необходимы для создания агрохолдинга. То же самое касается и зернового холдинга. Например, по имеющейся информации, не так давно компания “Каравай-Плюс” приобрела десять элеваторов приблизительно за 20 млн долларов. Стоимость крупного мукомольного предприятия может превышать 10 млн долларов”.

Участники рынка не сомневаются, что столичное правительство сможет найти требуемые суммы, но сомневаются в целесообразности этого. В частности, высказываются опасения по поводу участия государства в капитале коммерческих предприятий. “Мне не совсем понятно, почему государство должно в этом участвовать, – сказал RBC daily генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. – Это сфера деятельности частного капитала. Сейчас Москва обладает всеми возможностями для решения продовольственных вопросов. Я согласен с тем, что какая-то подстраховка в деле обеспечения москвичей продуктами питания нужна, но сомневаюсь, что она должна быть в таком виде. Это не что иное, как распространение специфического московского государственного капитализма в деревню”.

Впрочем, столичные власти с мнением о том, что в Москве все в порядке с обеспечением продовольствием, не согласны. В частности, Виктор Ольховой в качестве главной проблемы называет завышенные цены на продовольствие. По его мнению, иностранные поставщики пытаются диктовать Москве свои условия, ежегодно задирая цены. Именно снизить цены и призвана, по мысли столичного правительства, продовольственная политика. По словам Михаила Вышегородцева, мэрия, получив долю в капитале производителей, сможет контролировать цены. Однако участники рынка считают, что снизить цены таким образом не удастся. “Доля непосредственного производителя в стоимости конечного продукта в сельском хозяйстве невелика, – говорит Дмитрий Рылько. – И она постоянно снижается. Напротив, доля оптово-розничного звена растет”. Это означает, что основную долю цены накручивают уже оптовые и розничные продавцы. Как известно, оптовые каналы поставки продовольствия отчасти уже находятся под контролем правительства. Однако это не приводит к снижению цен на продукты.

С большой долей вероятности можно прогнозировать, что этот опыт будет распространен и на подконтрольных производителей.

В этой схеме таится еще одна опасность, а именно монополизация продовольственного рынка и уничтожение конкуренции на нем.

Фактически, создавая агрохолдинги, мэрия добавляет к уже контролируемым оптовым каналам поставок продовольствия еще и контроль над производством, тем самым шаг за шагом выстраивая монопольную схему снабжения столицы продуктами и получая возможность диктовать цены.

Учитывая тот факт, что предприятия должны будут окупить кредиты, полученные из городского бюджета, можно предполагать, что цены сильно не снизятся, а то и будут расти. “Я не очень понимаю, каким образом можно добиваться снижения цен, уничтожая конкуренцию”, – говорит Дмитрий Рылько.

/”rbcdaily.ru”, 24.07.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности