Общественный градостроительный совет одобрил новую, улучшенную схему движения внутри Садового кольца. В ближайшие три года в центре столицы планируется построить несколько мостов и сделать односторонним движение на некоторых улицах.
Прежде всего, будет построен съезд с внутренней стороны Садового кольца на набережную реки Яузы. Сейчас, чтобы попасть к Яузе, водителям приходится разворачиваться заранее и делать большой крюк. Правый поворот с внутренней стороны Садового кольца на набережную Яузы позволит проще и быстрее проехать к Кремлю.
Еще один выезд на Садовое кольцо появится в районе Парка Культуры. Сегодня, чтобы выехать туда с Якиманки, водители вынуждены делать сложные маневры. Решение проблемы – поворот под Крымским мостом. Планируемый поворот у Парка Культуры на внешнюю сторону Садового кольца под Крымским мостом разгрузит транспортный узел у станции метро “Октябрьская”. Еще один напряженный участок – Новокузнецкая улица у Комиссариатского моста. Здесь много торговых объектов, и поэтому интенсивное движение. Если переоборудовать дублер с трамвайной линией в автомобильную дорогу, то водители получат дополнительную полосу и выезд на Комиссариатский мост. И, наконец, самая смелая идея дорожных служб – замкнуть вокруг Кремля кольцо с односторонним движением. То есть пустить по часовой стрелке все пять полос Кремлевской набережной, а Софийской – на другом берегу Москвы-реки – в противоположном направлении. И для этого расширить подъезд к Крымскому мосту.
Согласно новой схеме движения в центре Москвы односторонними станут и многие второстепенные, узкие улицы. Их пропускная способность должна возрасти. А зимой проезжую часть будет легче очищать от снега: на односторонней улице парковать машины разрешено только с одной стороны, не мешая спецтехнике.
/”Москва-Онлайн”, 29.07.2003/