Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 25 (95) от 19.12.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МУЗЕЙ РАЗДОРА

Пирог неподеленной недвижимости в столице становится все меньше, а коммерческие аппетиты растут. Как Москва пытается совместить интересы культуры с коммерцией?

Столичный мэр готов обменять бывший музей Ленина на музей-заповедник "Царицыно"

Как стало известно "МН", на днях Юрий Лужков встретился с министром Минимущества Фаритом Газизуллиным, чтобы обсудить обмен здания бывшего музея Ленина на имущественный комплекс, закрепленный за государственным музеем-заповедником в Царицыне.

Бывший Центральный музей Ленина - это огромное темно-красное здание у самого входа на Красную площадь. В ноябре 1993 года распоряжением президента Ельцина оно было передано Москве для размещения городской Думы. Однако столичные парламентарии от подарка благоразумно отказались, предложив мэру Москвы отдать его расположенному по соседству Историческому музею.

Музею здание не отдали, но позволили временно разместить здесь свои фонды. Иначе ценнейшие коллекции оказались бы бездомными : в начале 90-х Исторический обязали освободить часть Новодевичьего монастыря и другие храмы, в которых находились его филиалы - их возвращали церкви. Но можно ли разместить в музее, который в начале века с трудом вмещал коллекцию в 300 тысяч предметов, его нынешнее собрание в 5 миллионов (коллекция ГИМа уступает разве что Британскому музею)? Об этом никто не подумал.

Между тем в начале года московские власти предупредили руководство Исторического, что пора бы уже и съехать с чужой территории. Правда, они были готовы отказаться от здания, если федеральные власти предложат взамен другое, тоже в центре Москвы. Мин-имущество предложило несколько обменов, все - за счет учреждений культуры. Среди вариантов фигурировало даже бывшее здание знаменитого "Славянского базара" на Никольской улице, недалеко от Кремля, где размещался Камерный музыкальный театр Покровского. Но Москве ничего не подходило. В конце концов она сама подыскала приличный, с ее точки зрения, обмен - Дом Пашкова. В одной из главных архитектурных достопримечательностей города после реконструкции столичные власти предполагали открыть культурно-деловой центр.

КОММЕРСАНТЫ - КРЕМЛЮ НЕ СОСЕДИ

Против такого обмена категорически выступил министр культуры. Он настаивал, что в здании должна остаться Румянцевская библиотека, 175-летие которой отмечается в будущем году. ФСО - службу, отвечающую за безопасность резиденции президента, тоже не устраивало, что напротив Кремля поселятся коммерсанты. Вариант отпал.

На одном из совещаний у Валентины Матвиенко Минимуществу поручили подобрать Москве новый обмен либо предложить пакет акций какого-нибудь успешного государственного АО. Но и из этого ничего не вышло. В неликвидных акциях столичного магазина "Военторг" Москва не нуждалась, а других ей не обещали.

ГИБЛОЕ МЕСТО

Теперь столица вспомнила о Царицыне. Свое покровительство она предлагала музею еще в 1997 - 1998 годах. Не скрывая при этом, что объединит его дирекцию с Коломенским и благоустроит бывшую резиденцию Екатерины II в соответствии со своими представлениями о прекрасном. В Царицыне предпочли остаться на скромном федеральном довольствии. В кулуарах Минкультуры музей называют "гиблым местом", но там все же нашли средства на восстановление нескольких баженовских зданий, где сейчас устроены выставочные залы и концертный зал. Приводится в порядок парк.

Незаконченные дворцы Баженова и Казакова, по мнению специалистов, нуждаются в консервации (подобная практика сегодня популярна в Европе). Это потребует, конечно, больших денег, но такой проект, хоть и медленно, но возможно было бы осуществить.

МУЗЕЙНЫЕ ПЛОЩАДИ

У Москвы на Царицыно свои планы. Ее привлекают 550 гектаров земли и 20 тысяч кв. метров площадей - вдвое больше, чем в бывшем музее Ленина. Безусловно, город сумеет найти инвесторов и за короткое время превратит "гиблое место" в доходное. Вполне возможно, что в Царицыне откроют парк аттракционов, о котором давно мечтает Зураб Церетели.

Руководство Царицынского музея-заповедника два дня старательно уклонялось от общения с корреспондентом "МН", не желая комментировать возможные коренные перемены в его судьбе. Вероятно, там еще не решили, что лучше - оставаться федеральным памятником или переходить в городские. Правда, пока неясно: останется ли в Царицыне музей? Московское правительство хлопочет только о музейных площадях. В Минкультуры заверяют, что для местных раритетов всегда найдется место в других музеях, впрочем, официально по этому поводу еще не высказались.

Но если этот вариант обмена будет поддержан правительством, Минкультуры стоит как следует поторговаться. Например, потребовать от Минимущества, чтобы оно прекратило поддерживать госсекретаря союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина, жаждущего вселиться в старинный особняк на Делегатской улице, выставив на улицу Музей декоративно-прикладного искусства.

ДОСЬЕ МН

Летом 1775 года на подмосковной земле, называвшейся Черной Грязью, Екатерина II надумала построить свою летнюю резиденцию. Василий Баженов создал архитектурный ансамбль в стиле нео- или псевдоготики. При дворцах заложили пейзажный парк в "англинском" стиле. Но Екатерина осталась недовольна Баженовым, отстранила его от работы и велела разрушить три дворца. Строительство продолжил Матвей Казаков, но так его и не завершил: после смерти Екатерины Павел I отказался выдать из казны деньги на Царицыно.

В советские времена в полуразрушенных дворцах размещались клуб, музыкальная школа, краеведческий музей и даже завод шампанских вин. На стенах Большого дворца тренировались скалолазы.

В 1984 году здесь решили открыть Музей декоративно-прикладного искусства народов СССР, возглавляемый Ильей Глазуновым. Коллекцию сформировали быстро: своими экспонатами с Царицыном поделились другие музеи. Что-то выдали из государственных запасов, например серебряные столовые наборы Фаберже, от которых отказалась гостиница "Националь" (они были заказаны к ее открытию). Особенно эффектным был огромный серебряный рак, державший в клешнях хрустальную плошку для икры. Вместе с другим столовым серебром он был уложен в машину, направлявшуюся в Царицыно, но до музея не добрался. Загадочное исчезновение коллекции так и не раскрыли.

/"Московские новости", №49/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 02.03.2021
    USD74,0448-0,3925
    EUR89,4461-0,9282
    E/U1,2080-0,0061
    БВК80,9754-0,6336
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности