Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Москва: мэр и бизнес

  номер 12 (82) от 19.06.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЛУЖКОВ - ЗА БЕСКОНТАКТНЫЙ МЕТОД

Правительство Москвы подвело итоги эксперимента по введению “электронных кондукторов” в автобусах Зеленограда. К радости москвичей, они оказались такими неоднозначными, что в столице этот эксперимент повторять не будут.

В прошлом году в зеленоградских автобусах были установлены турникеты, аналогичные тем, что стоят в московском метро. Чтобы пройти в автобус, требовалась специальная карточка с магнитной полосой. Предполагалось, что теперь “зайцы” не смогут безнаказанно проникать в общественный транспорт, а особо продвинутые в знании копировальной техники граждане не обманут контролера поддельными удостоверениями и проездными. Как ни странно, в общем так и получилось - ежемесячная выручка транспортного предприятия выросла более чем в два раза.

Зеленоградцы явно не стали вдвое чаще ездить, просто хроническим “зайцам” пришлось оплачивать проезд наравне с честными гражданами. Кроме того, специальная система, развернутая одновременно с установкой турникетов, позволила наладить уникальный учет - теперь автопредприятие точно знает, сколько пассажиров ездит по каждому маршруту.

Более того, стало известно, в какое время автобусы переполняются, а в какое - “возят воздух”. Это позволило более рационально распределить автобусы по маршрутам и, соответственно, привести количество пассажиров к некоему среднему показателю. Как сказал префект Зеленоградского административного округа Анатолий Смирнов, “раньше жители жаловались на переполнение автобусов, а теперь - на нехватку сидячих мест”.

Выяснилось, что за год зеленоградцы совершают 60 млн поездок на своих 135 автобусах. Причем 32 млн раз они совершенно законно ездят бесплатно. А вот за полную стоимость (4 руб.) совершается всего 11 млн поездок в год. В среднем за одну поездку житель города платит примерно 1,3 руб. А, как вычислили транспортники, средняя себестоимость путешествия по улицам Зеленограда - 3,2 руб. Разница сейчас компенсируется из бюджетных средств, т. е. в основном из карманов все тех же работающих пассажиров, которые и так платят “по полной”. Новая система учета поездок позволяет с точностью до рубля определять суммы, “проезженные” пенсионерами, инвалидами, военными и другими льготниками, и предъявлять счета для оплаты в соответствующие органы.

Еще один неожиданный, но радостный эффект проявился уже по ходу эксперимента. Увеличение доходов транспортников позволило вдвое поднять зарплату водителей автобусов - с 6 до 12 тыс. руб., что остановило их повальное бегство с предприятия.

Казалось бы, все замечательно, но проблемы появляются, как только речь заходит о деньгах. Чистый эффект от нововведений (за вычетом дохода от увеличения тарифов) за год составил около 30 млн руб. А вот расходы на эксперимент - почти 71 млн. Кроме того, эксплуатация довольно сложного оборудования ежегодно требует значительных затрат на поддержание его работоспособности. Так что экономический эффект замены контролеров и кондукторов турникетами остается под большим вопросом. Как заметил Юрий Лужков, Москва не в состоянии “сделать этот эксперимент нормой”.

Действительно, введение “электронных кондукторов” в масштабах столицы потребует миллиардных инвестиций, которые не предусмотрены в бюджете - ни в этом, ни в следующем году.

Кроме экономической неэффективности, есть и еще одна нерешенная пока проблема. В конструкции большинства автобусов не предусмотрены никакие турникеты. Передняя дверь, через которую вынуждены входить все пассажиры на остановках, слишком узкая и неудобная. Хотя, по словам чиновников, народ уже привык и перестал жаловаться, постоянные проблемы с проходом в автобус - особенно зимой - никому не нравятся. К тому же это сильно увеличивает время остановки и, соответственно, общее время движения по маршруту.

Но известный своей изобретательностью московский мэр тут же нашел решение и этой проблемы. Он посоветовал разработчикам системы создать бесконтактного контролера, реагирующего на чиповую карточку, “хоть у женщины в сумке лежащую, хоть у лыжника в рукав вшитую”, как выразился градоначальник. Правда, как сделать так, чтобы “заяц”, не вшивший пока карточку, не проник в автобус, мэр не пояснил. С другой стороны, не все же Лужкову думать, пусть ученые постараются.

Вообще же перспективы электронизации городского транспорта в Москве представляются весьма смутными. Как по ходу обсуждения пробормотал Юрий Лужков, “может, кондукторы все-таки проще”? (Газета.ру, 18.06.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 05.03.2021
    USD73,7864+0,2677
    EUR88,9421+0,0653
    E/U1,2054-0,0035
    БВК80,6065+0,1766
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности