ДВИЖЕМСЯ В СТОРОНУ "ОДНОГО ОКНА"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДВИЖЕМСЯ В СТОРОНУ "ОДНОГО ОКНА"

"Мы людей замучили. Чтобы получить ту или иную справку, надо обить пороги не одного чиновничьего кабинета. Эту громоздкую, неэффективную систему надо менять, сделать ее человечной, рациональной" - такое признание сделал вице-мэр Москвы Валерий Шанцев на пресс-конференции по проблемам "одного окна".

На недавнем заседании Правительства Москвы, когда обсуждался этот вопрос, мэр Юрий Лужков назвал режим "одного окна" стратегией города, важнейшей частью административной реформы, направленной на дебюрократизацию власти. Цель реформы - сокращение всякого рода разрешительных документов и согласований, которые горожане и бизнес-структуры, в том числе и малые предприятия, должны получать у городских организаций. Валерий Шанцев заявил, что сейчас идет подготовительный этап реализации принципа "одного окна". По его словам, система будет внедрена с 1 января будущего года. С этого момента москвичам не придется самим заниматься согласованием документов в структурах городской администрации. Создается простой и понятный механизм взаимоотношений между гражданами и властью, который позволит до минимума сократить общение москвичей с чиновничьим аппаратом. Утвержден перечень документов, которые будут выдаваться в режиме "одного окна".

Сегодня в режиме "одного окна" выдаются в основном простые документы. По состоянию на 1 мая с.г. управы выдают четыре вида документов, префектуры - три. Валерий Шанцев подчеркнул: необходимо, чтобы заявитель основные требуемые документы получал именно в "шаговой доступности", пока же на низшем уровне выдается только 10% документов.

На втором этапе будет создана правовая база для работы в режиме "одного окна". И, наконец, на заключительном этапе, в 2006-2007 годы намечено создать специализированные центры по работе с населением, предприятиями и организациями. Возможно, сначала в порядке эксперимента будут открыты два-три таких центра, обслуживающих по три-четыре района. Затем с учетом полученного опыта такие центры заработают во всех административных округах. Заявитель будет обращаться в такой центр за любым нужным ему документом и получать его в установленный срок без обращения в другие организации. Это позволит качественно и оперативно обслуживать жителей города и организации - заявителей, фактически разорвать связь "чиновник- заявитель".

Валерий Шанцев сказал, что после внедрения режима "одного окна" большинство документов будет выдаваться бесплатно. Сегодня завершается работа по созданию электронной базы документов, выдаваемых органами исполнительной власти столицы и городскими организациями в режиме "одного окна". Она будет открыта для пользования всем гражданам, предприятиям и организациям. Войдя на соответствующий сайт на портале правительства Москвы в сети Интернет, каждый сможет получить информацию: каким органом исполнительной власти выдается тот или иной документ; какие документы необходимо предоставить в службу "одного окна"; срок подготовки и выдачи документа; стоимость подготовки документа (если он выдается на платной основе).

Говоря о темпах административной реформы, вице-мэр откровенно заявил: "Может быть мы идем не тем шагом, медленно идем, но тут широко шагать тоже нельзя - штаны порвешь".

Геннадий ЛЮЛЬКИН.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>