Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Налоги и бизнес

  номер 21 (264) от 27.05.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МИНФИН РОССИИ УКАЗАЛ, КАК НАЧИСЛЯТЬ НАЛОГИ ПРИ РЕКЛАМНОЙ РАЗДАЧЕ ТОВАРОВ

Во время различных рекламных кампаний - выставок, ярмарок, распродаж и т. п. - многие фирмы бесплатно раздают посетителям сувениры, в том числе и свою продукцию. Так вот, Министерство финансов РФ выпустило 31 марта 2004 года письмо № 04-03-11/52, где утверждает, что такая операция облагается НДС как безвозмездная передача. Причем налог надо начислить исходя из рыночных цен.

Сразу скажем, что с данной позицией чиновников мы не согласны. В такой ситуации раздача товаров - лишь рекламные расходы фирмы в рамках производственной деятельности. К тому же здесь нельзя зафиксировать момент перехода права собственности, а уж тем более подтвердить это документами.

Поэтому в данном случае говорить о безвозмездной передаче, которая облагается НДС согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, нельзя.

И еще один важный момент. Есть официальное письмо УМНС России по г. Москве от 31 июля 2001 г. № 02-14/35611 (оно издано на основе закрытого письма МНС России от 2 июля 2001 г. № 01-4-03/858-Т245), где прямо сказано, что "стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, стоимость призов и т. д. относится на издержки производства и обращения как расходы по рекламе, обороты по передаче во время проведения массовых рекламных кампаний не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость".

Таким образом, налоговики четко выразили позицию: с рекламной продукции НДС платить не надо.

Что это дает налогоплательщикам? А то, что если фирма поступит так, как написано в официальных разъяснениях налоговых органов, то оштрафовать за такие действия ее уже не смогут. Об этом прямо сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ.

Вышесказанное подтверждается и судебной практикой - например постановлением ФАС Московского округа от 19 августа 2003 г. № КА-А40/5796-03П. В нем судьи признали, что расходы на рекламу не могут быть квалифицированы как безвозмездная передача. Кроме того, суд учел, что фирма действовала на основании разъяснений налоговиков, а потому, согласно статье 111 Налогового кодекса РФ, ее вина исключается.

Письмо Минфина России от 31 марта 2004 г. № 04-03-11/52 "О налоге на добавленную стоимость" опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" № 19, 2004, а также в журнале "Документы и комментарии" № 10, 2004.

/Sostav.Ru, 24.05.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.10.2020
    USD78,8699+1,3179
    EUR92,6011+1,3379
    E/U1,1741-0,0027
    БВК85,0489+1,3269
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности