ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ: НА ВГТРК ОБНАРУЖЕНЫ ФАКТЫ ХИЩЕНИЙ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ: НА ВГТРК ОБНАРУЖЕНЫ ФАКТЫ ХИЩЕНИЙ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМЫ

Десять дней Управление по борьбе с организованной преступностью УВД проводит финансовую проверку на воронежском телевидении. Как сообщила газета "Воронежское обозрение", подчиненные Алексея Пучнина основательно допросили сотрудников и проверили бухгалтерию канала. Конфискованы все счета-фактуры, выписанные рекламным отделом в 2000 и 2001 годах.

По оперативным данным, мимо кассы телерадиокомпании ежемесячно проходило от двадцати до тридцати тысяч долларов, вырученных службой рекламы. В данный момент определяется круг предполагаемых финансовых махинаторов. Уголовное дело до сих пор не заведено.

Проверяющие ознакомились с рядом договоров между воронежскими телевизионщиками и лидером российского рекламного рынка Video International - компании предоставлявшей воронежскому телевидению право размещать рекламу на РТР. Договоры, ставшие объектом внимания инспекции, касались именно размещения рекламы, прежде всего - проката бегущей строки.

Сотрудники коммерческой службы ВРГТРК отказываются общаться с журналистами, утверждая, что компания попала в "слишком тяжелые жернова". Вместе с тем начальник УБОП МВД Алексей Пучнин по-прежнему называет проверку рядовой и не стоящей особого внимания прессы. Того же мнения придерживается экс-глава компании Алексей Наквасин.

Чтобы разобраться в ситуации "Воронежское обозрение" задало ряд вопросов новому председателю ВРГТРК Владимиру Шаронову, который вступил в должность всего две недели назад.

-Что, на ваш взгляд, стало причиной внимания к каналу правоохранительных органов?

-По-моему, эта проверка очень напоминает плановое мероприятие.

-Были ли у сотрудников УБОП претензии лично к вам?

-Почти год я не занимался делами канала. Взял отпуск за свой счет и полностью погрузился в работу над избирательной кампанией Кулакова. Поэтому лично ко мне никаких вопросов не возникало. Меня обещали уведомить о том, когда можно будет ознакомиться с документами, содержащими информацию о результатах проверки. Уведомления ожидаю со дня на день. Хочу оговориться, что лично я ни коим образом не заинтересован в этой проверке.

-Тридцатого июня воронежские телевизионщики потеряли право размещать рекламу на РТР. Это имеет отношение к проверке?

-Нет. Абсолютно никакого. Дело в том, что срок нашего договора с Video International завершился 30 июня. У москвичей нет финансовых претензий к. каналу, так как мы платили им не проценты от прибыли, а фиксированную сумму, размер которой я не имею права разглашать. Но, видимо, эту сумму сочли недостаточно высокой.

Когда пришла пора подумать о продлении договора, нам были предложены менее выгодные условия. Мы не могли на это согласиться. В итоге с первого июля интересы московской корпорации в регионе блюдет новая структура - ЗАО "Video International - Воронеж".

Но москвичи не против того, чтобы ВРГТРК приняла участие в проекте Video International в Воронеже. Сейчас они пересматривают первоначальные финансовые условия и готовы передать нам часть акций. Вопрос находится в стадии конструктивных переговоров.

Генеральный директор ЗАО "Video International-Bopoнежское агентство", бывший сотрудник "КП -Воронеж" Алексей Мельников также согласился побеседовать с корреспондентом "Воронежского Обозрения" о конфликте вокруг ВРГТРК.

-Video International действительно не имеет финансовых претензий к

воронежскому телевидению?

-Насколько мне известно - нет. Я бы не стал связывать расторжение договора с УБОПовской проверкой. Просто эти два события совпали во времени. Кстати, Video International не стала возобновлять договор и с издательским домом "Комсомольская правда - Воронеж" о предоставлении права размещать рекламу на канале ОРТ. Это право также унаследовало наше ЗАО.

-Почему москвичи сочли создание ЗАО более эффективной на сегодняшний день формой сотрудничества с регионом?

-Посреднический бизнес - это не супербизнес. Чем более могучий у тебя комитент, тем больше гарантий ему требуется. И для ВРГТРК, и для "Комсомолки" размещение рекламной продукции на центральных каналах было лишь вариантом дополнительного заработка. Особенно для ВРГТРК. Ведь это государственное предприятие, где есть финансирование и на сигнал, и на штатное расписание. Тогда как наша организация строит свое существование на посредничестве. К сбору заказов мы подходим максимально ответственно. И Москве это выгодно.

-Где будет располагаться новое ЗАО?

-Пока мы принимаем заказы клиентов в здании ОРТПЦ. Это удобно, так как здесь оказываются услуги по техническому размещению рекламы в эфире. Но как только окончательно сформируем штат, переедем в новый офис. Куда - пока секрет. Боюсь сглазить. Вот отпразднуем новоселье - тогда и сообщим прессе.

-Кто, на ваш взгляд, инициировал проверку на ВРГТРК?

-Я думаю, что правоохранительные органы обязаны контролировать всех и вся.

Складывается впечатление, что власти в последнее время проявляют пристальный интерес к средствам массовой информации и рекламе. Совсем недавно проверяли городское рекламное агентство и, кажется. Издательский дом "Камелот". С точки зрения государства - это правильно. Рекламный рынок изначально был одним из самых теневых. Чем более открытым он станет, тем проще будет работать таким агентствам, как "Video International - Воронеж", "КП-Воронеж", "Камелот". То есть крупным, серьезным агентствам, которые собираются работать долго и понимают, что они делают, зачем и для кого.

/REGIONS.RU. 07.07.2001/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>