АРЕСТОВАН ЦЕЛЫЙ РЫНОК

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
АРЕСТОВАН ЦЕЛЫЙ РЫНОК

"Александр Б. " был подземным рекламным королем

Вчера оперативники ГУБОП и ФСБ задержали Александра Бабаяна, человека, который фактически держал в руках целый сектор рекламного рынка - рекламу в московском метро. Объем этого рынка, который формально контролируется дочерней компанией метрополитена - "Метрос-Медиа", оценивается в $9 млн в год. С арестом Бабаяна система, по которой уже около 10 лет размещается подземная реклама, может разрушиться.

Как сообщила в среду пресс-служба Главного управления МВД по борьбе с оргпреступностью, вчера в Москве на Малой Дмитровке был задержан "гражданин Александр Б. " - по версии следователей, организатор преступной группы. Группа якобы причастна к совершению преступлений, связанных с вымогательствами, грабежами, разбойными нападениями. Но представители департамента экономической безопасности ФСБ участвовали в операции совсем не поэтому.

Помимо уже упомянутых преступлений "гражданин Б. " подозревается в том, что он, по сообщению ГУБОП, "установил контроль за деятельностью нескольких фирм, в том числе действующих в рекламном бизнесе. Являясь их теневым руководителем, организовал механизм хищения денежных средств в особо крупных размерах и сокрытия доходов от налогообложения, общая сумма которых составляет $12 млн ежегодно".

Как сообщили "Интерфаксу" в ГУБОП, "гражданин Александр Б. " - это Александр Бабаян, действительно владеющий рядом рекламных фирм. По информации участников рекламного рынка, жена Бабаяна, Лаура Бабаян, работает директором рекламного агентства "Метрос-Медиа", обладающего исключительными правами на размещение рекламы в Московском метрополитене.

"Метрос-Медиа" - дочерняя структура Московского метрополитена (58% ). Ее совладельцами являются также миланская рекламная компания Aipagest (32% ), польское подразделение которой имеет, кстати, эксклюзивное право размещать рекламу в варшавском метро, и берлинская фирма "ФАЗО Экспорт-Импорт ГмбХ" (10% ). По крайней мере, такое название указано в учредительных документах. Найти информацию об этой фирме "Ведомостям" вчера не удалось.

Непосредственную продажу рекламы в метро компания "Метрос-Медиа", как следует из информации на ее сайте, осуществляет через пять компаний-дилеров: "Диана-Стар", рекламное агентство "Стиль", "Нью-Тон М", "А. С. Б. ", "Крейвен". По данным Московской регистрационной палаты, в четырех компаниях из пяти (исключением стал "Крейвен") Александр Бабаян является главным учредителем. Таким образом, он держал в руках практически все финансовые потоки "Метрос-Медиа".

И Лаура Бабаян, и руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев были вчера недоступны для комментариев.

"Реклама в метро - один из самых криминализованных секторов рекламного рынка, - говорит пожелавший сохранить анонимность руководитель крупной рекламной компании. - Его величина составляет около $9 млн в год, при этом метрополитен официально получает отчислений менее $1 млн. Потому, наверное, органы и заинтересовались Бабаяном - нельзя так долго и так много зарабатывать, почти ничего официально не отчисляя метрополитену. Сохранится ли нынешняя система продаж рекламы в метро, зависит от того, какие выводы из происшедшего сделают люди, обладающие властью". ("Ведомости", 26.04.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>