ПОХУДЕТЬ НАВСЕГДА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПОХУДЕТЬ НАВСЕГДА

Летом 2000 года мир облетела печальная весть: в своем роскошном особняке (дом стоит более $ 25 миллионов) в Калифорнии скончался один из богатейших <иллюзионистов> планеты Марк Хьюз - отец чудо-пилюль для похудения Гербалайф. Он обещал дать каждому на Земле идеальные средства для избавления от лишнего веса, <хорошие таблетки> и препараты для ухода.

Достичь желаемого Хьюзу не удалось. Он умер в возрасте сорока четырех лет, так, видимо, и не найдя <философского камня> медицины. Впрочем, дело его процветает. В прошлом году объем продаж Гербалайфа достиг миллиарда долларов! И вряд ли число желающих похудеть с помощью <идеального средства> уменьшится. Косвенно об этом свидетельствуют толпы продавцов, с дурацкими значками на лацканах пиджаков и кофтах: <Хочешь похудеть? Спроси меня как!> И неряшливые рекламные объявления, которыми залеплены двери в подъездах и стены лифтов. Тексты объявлений своей замогильной категоричностью - <Похудеть навсегда!> напоминают о короткой судьбе самого отца Гербалайфа. Но люди ничего не замечают. Они видят то, что хотят видеть.

Пожалуй, в этом и кроется секрет успеха аферистов, махинаторов и мистификаторов. В обществе всегда достаточно тех, кто поверит любой небылице. Нужно только угадать, чего хотят люди, и пообещать исполнение желаний. Сторонники идей, самых абсурдных и невероятных, найдутся обязательно. И наверняка потянут за собой других, более разумных и менее легкомысленных. Тут, по-моему, спрятан ключ к пониманию не только стабильных успехов уличных лохотронщиков и строителей финансовых пирамид, но и явлений более серьезных - общественно-политических трансформаций и глобальных конфликтов.

Но не будем отвлекаться от основной темы. Она еще не исчерпана.

Вот выдержка из оперативной сводки московской милиции:

<...в 15.00 в ОВД <Хорошево-Мневники> обратилась Шукалова И. А. 1969 г.р., неработающая и заявила, что у дома по месту жительства ее встретили две неизвестные женщины, которые под предлогом снятия порчи, мошенническим путем завладели 2320 долларами США и скрылись>.

Снятие порчи <в особо крупных размерах> - излюбленное занятие гастролирующих в столице гадалок, колдуний и целительниц. И, поверьте, их заработок вполне сопоставим с доходами артиста, чьи выступления проходят с аншлагом. Не верите? Напрасно.

В рекламных разделах любой газеты или еженедельника одну-две колонки занимают объявления магов, предсказательниц и мастеров приворота. Кстати, изучая таблоиды, я узнал массу новой и полезной информации. Оказывается привороты бывают не только цыганские (о чем известно из художественной литературы и криминальной хроники), но и безгрешные, а кроме того: лунные инвольтированные, кармические, абсолютные, астральные, мгновенные, уникальные и мощнейшие. Найдется средство для маловеров и отчаявшихся: <помощь в самых сложных и запущенных(!) случаях>, <результат сразу - гарантия 500%>, <снятие чужого приворота, <решение любых проблем>. Но лично мне больше всего понравилось такое обещание: <Любимый приползет к вам на коленях!>

Думаю, среди профессиональных прорицателей и колдунов филантропов найдется немного. И считать они умеют никак не хуже, чем возвращать неверных мужей и наказывать соперниц. Если учесть, что в среднем подобное объявление обходится от 300 рублей до $ 50 за одну публикацию, то станет ясно - оккультный бизнес дело выгодное, высокорентабельное и перспективное.

Но вернемся из астральных бездн на грешную землю. Пусть лицензированными салонами магов и целителей занимаются компетентные органы - налоговые службы и милиция. (Между прочим, недавно в Зеленограде местный РУБОП передал в суд материалы по деятельности салона колдовства <Мария> - первый случай в истории отечественной юриспруденции.) А мы присмотримся к тем <волшебникам>, которые предпочитают <играть с листа>, не афишируя рекламой талантов и возможностей.

- Одураченные и обманутые обращаются в МУР еженедельно, - рассказал Александр Бражников. - Чаще всего это женщины, которых мошенницы, под предлогом снятия порчи, обирают до нитки. Жертву они могут найти на улице, около больниц, во дворе дома. Вычисляют безошибочно, находят слабые струны: хвори детей, неудачи в личной жизни, проблемы с работой. Предлагают снять порчу с золота, ювелирных изделий. Главное - чтобы жертва <повелась>.

Очень распространен фокус с обыкновенным куриным яйцом. На впечатлительных и легко поддающихся внушению <аттракцион> действует безотказно.

Мошенница для <тестирования> драгоценностей жертвы предлагает завернуть золото вместе с сырым яйцом в полотенце. Над кульком зачитывается <молитва>, произносятся магические слова. Затем полотенце развертывается. <Смотрите, женщина, - задушевно говорит гадалка, - если золото <чистое> - в яйце будет пусто, а если на нем порча - внутри яйца червь...>

Женщина напряженно следит за манипуляциями аферистки. Она не догадывается, что у гадалки между пальцами зажат обрывок черной шерстяной нитки. Когда скорлупа разбивается, мошенница, к вящему ужасу жертвы, извлекает из яйца <порчу> - склизкая шерстяная нитка выглядит в точности, как омерзительный червяк. ("Московская правда", 19.01.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>