РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ НА КУСТАРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ НА КУСТАРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ?

Неслыханную аферу с хищением недоработанных авиационных запчастей и установкой их на двигатели самолетов раскрыли сотрудники Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. В совершении преступления обвиняются, в частности, руководители Внуковского авиаремонтного завода.

Как сообщили “МК” в Главном управлении МВД России по ЦФО, ворованные авиазапчасти используются на Внуковском авиаремонтном заводе, где ведется ремонт большинства самолетов. Причем детали издавна похищались с НПО “Сатурн”, что в городе Рыбинске Ярославской области. Был зафиксирован и факт продажи “левых” запчастей — еще 23 июля 2002 года сыщики задержали жителя Рыбинска и приезжего из Украины. Оперативники изъяли у них множество авиационных деталей, которые, по заключению экспертов, непригодны к эксплуатации. Детали дорабатывались в кустарных условиях, а документация на них либо отсутствовала, либо была поддельной.

Выяснилось, что до 1998 года у Внуковского авиаремонтного завода был заключен договор на поставку авиадвигателей с НПО “Сатурн”. Но с мая 1999 года на ВАРЗе решили приобретать запчасти на более выгодных, но не совсем законных условиях. Член совета директоров завода организовал ряд подставных фирм, после чего вместе с сообщниками занялся поиском людей, имеющих выходы на работников “Сатурна”, которые и воровали части авиадвигателей. Затем полуфабрикаты либо дорабатывались в кустарных условиях, либо сразу через посреднические фирмы приобретались руководством ВАРЗа по цене значительно ниже обычных авиадеталей. Впоследствии запчасти устанавливались на двигатели самолетов. Что интересно, на воздушные суда дочерней авиакомпании Внуковского завода такие запчасти не ставили. Аферисты имели сверхприбыли, поскольку некоторые авиадетали обходились им в треть стоимости.

Оперативники обнаружили на предприятии документы, на основании которых сотрудники завода получали детали, отправляли их на склад, выдавали ремонтным цехам и устанавливали на двигатели. В представительства авиакомпаний были направлены запросы с просьбой изъять фальшивки. Однако некоторые авиакомпании предпочли выгоду, а не безопасность полетов. В августе 2004 года сотрудники главка предложили одной авиакомпании выдать авиадетали, установленные при ремонте на Внуковском заводе и похищенные с “Сатурна”. Чиновники ответили отказом, мотивируя его тем, что снятие деталей с двигателей обернется большими материальными потерями. Тем не менее в сентябре милиционеры все-таки изъяли две турбины привода постоянных оборотов, установленные на авиадвигателях. Кстати, одна из турбин была снята даже с самолета, который должен был в этот день вылететь в Красноярск.

В общей сложности сотрудники главка изъяли более 30 сомнительных деталей. Был закрыт офис подставной фирмы на улице Коккинаки. Там сыщики нашли учредительные документы “левых” фирм, печати и поддельную техническую документацию, черновые записи кодового учета деталей, которые предполагалось приобрести на ВАРЗе.

Сейчас обвинение в легализации денежных средств и иного имущества, приобретенного незаконным путем, совершенной организованной группой, предъявлено трем лидерам группы. Это заместитель начальника отдела материально-технического снабжения ОАО “ВАРЗ-400” Павел Багаудинов, учредитель и член совета директоров ОАО “ВАРЗ-400” Юрий Леонов и Геннадий Ивашкевич, который фактически руководил подставными фирмами.

/МК, 07.12.2004/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>