НАКАНУНЕ ДНЯ ХЛЕСТАКОВА В САРАТОВЕ ПОЯВИЛИСЬ ЮНЫЕ БЕНДЕРЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
НАКАНУНЕ ДНЯ ХЛЕСТАКОВА В САРАТОВЕ ПОЯВИЛИСЬ ЮНЫЕ БЕНДЕРЫ

Как известно, в апреле в Саратове пройдет Хлестаковский фестиваль, приуроченный ко Дню рождения Н.В. Гоголя. Саратовские последователи Остапа Бендера начали готовиться к нему еще в начале марта. Тогда ряд компьютерных фирм Саратова получили предложение разместить рекламу в новой компьютерной газете. Она якобы являлась совместным проектом некоего предприимчивого саратовца и газеты "Комсомольская правда в Саратове" и 30-тысячным тиражом должна была распространяться 12-14 марта на традиционной выставке, посвященной информационным технологиям. Правда, в процессе разговора с представителями новой газеты рекламодатели так и не смогли получить четких ответов на вопрос, как она все-таки называется - толи "ИКС-компьютеры", толи "Хэ-компьютеры" Неизменной оставалась только параллель с "Комсомолкой". На выставке газета так и не появилась, а когда представители некоторых фирм позвонили в редакцию "Комсомолки", то получили наглядную иллюстрацию того, что идеи Бендера живы в памяти народной. Руководитель рекламного отдела газеты Наталья Цымбалова сообщала звонившим, что "Комсомольская правда в Саратове" действительно готовила очередную тематическую рекламную страницу компьютерной тематики. Работа была плановой, никаких "новых компьютерных газет" не планировалось, а об инициативе молодого человека сотрудники рекламного отдела узнали с неописуемым удивлением. В итоге 22 марта "Комсомольская правда" вышла с запланированной рекламной страницей, в которой, разумеется, не было и намека на рекламу тех фирм, что завязывали контакты с "ИКС-компьютерами".

ИА "ВолгаИнформ" попросило своих саратовских корреспондентов провести небольшое журналистское расследование, и только что стали известны его результаты. Во-первых, новоявленная газета назвала себя "ИКС-компьютеры" не просто так, а для того, чтобы логотипом своим вызвать ассоциации с известным проектом московского издательского дома "Компьютерра+" (икс должен был похожим на плюс). Во-вторых, издатель все-таки пытался сдать газету в типографию, правда, не от имени "Комсомолки", а от имени другой московской газеты "Работа для Вас". "Он пришел без денег, просил издать незарегистрированную газету большим тиражом и к тому же в долг", - ответили корреспондентам ИА "ВолгаИнформ" по телефону представители типографии. - Вместо денег пытался оставить какой-то залог. Но дело в том, что осенью по его вине серьезно пострадал один из наших сотрудников. Придя с аналогичной просьбой (напечатать газету вне графика и в долг) и получив отказ, он оклеветал нашего сотрудника перед директором, заявив, будто сотрудник вымогал у него взятку за печать вне графика и "мимо кассы". Только солидарность трудового коллектива помогла отстоять нашего сотрудника. Могли ли мы после этого верить такому человеку на слово? Как говорится, "доверяй, но проверяй".

ИА "ВолгаИнформ" рекомендует в случае возникновения у рекламодателей сомнений в отношении неизвестных изданий, предлагающих разместить рекламу (при условии, что издание выходит тиражом более 1000 экземпляров), обращаться в соответствующие областные управления по делам печати и СМИ. В частности, в Саратове это можно сделать по телдефону: 24-39-50 отдел по взаимодействию со СМИ министерства информации и печати Саратовской области. Там, кстати, получено разъяснение, что если бы типография все-таки поверила предприимчивому дельцу и напечатала в долг 30000 экземпляров незарегистрированного приложения к газете "Работа для Вас", то административное наказание за это понесли бы не только типография, но и редакция газеты, и сам незадачливый ИКС-предприниматель.

/ИА "ВолгаИнформ", 26.03.2002/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>