Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 29-30(125-126) от 28.04.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДВА ЗАЯВЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО: “ПРОШУ ПРИНЯТЬ” И “ПРОШУ УВОЛИТЬ”

Судя по обилию объявлений подобного содержания, востребованность людей торговой профессии по-прежнему велика. Однако спрос этот, по мнению специалистов, держится за счет текучести кадров на торговых предприятиях.

- Раньше такого не было, - говорит мне Ольга, работник отдела корпоративных отношений одной серьезной торговой фирмы. - Когда наш коллектив еще только формировался, к нам пришли работать два продавца, товаровед и бухгалтер из одного старого ростовского магазина. Их отношения между собой были столь дружескими, что невольно напрашивалось сравнение “как одна семья”. Руководству фирмы это сразу не понравилось. Путем интриг хорошие отношения были разрушены. Наш директор так и заявил: “мне нужны не друзья, а беспрекословные исполнители”.

Во многих магазинах средний срок работы продавца не превышает двух месяцев. Как может чувствовать себя работник, если при оформлении от него требуют сразу два заявления: одно - о приеме на работу, другое - об увольнении (но без указания даты)? От коллективных договоров многие хозяева открещиваются. А работодатель так страхует себя от недобросовестных работников, которые, надо заметить, отнюдь не редкость, но получает “бегуна”, вовсе не заинтересованного в общем успехе предприятия. Люди приходят и уходят, остаются те, кто сумел приспособиться, кто принял правила игры. А они, эти правила, и в целом, и в деталях очень жесткие. Например, сейчас в Ростове новая мода: добиваться качества работы торгового персонала путем введения единых корпоративных стандартов.

Я удивилась, впервые услышав это диковинное словосочетание. А узнав подробности, еще больше удивилась. Представьте себе, что вы не живой человек, а робот с заданными программами. Вошел покупатель - вы ему должны сказать такие-то слова, а в зависимости от его реакции должны сделать то-то, ответить то-то. И так по всей программе.

- Это такая пьеса, в которой у меня роль, - на полном серьезе объясняет продавец магазина “Катюша” Наташа. - Я ее выучила, думать не надо, надо только не забыть слова и говорить их в зависимости от ситуации.

Честно говоря, мне это действительно напомнило театр, только театр абсурда. Что если покупатель не скажет ожидаемых от него реплик? Хватит ли у продавца смекалки и смелости составить собственную фразу для поддержания разговора?

Но мне возразили: в торговом зале возникают все же в основном типичные ситуации. Выученная “роль” неопытному продавцу поможет. А сама схема поведения проверена на практике, в ее основе опыт лучших продавцов, уже добившихся результатов и даже сделавших карьеру.

А можно ли в таких условиях сделать карьеру? Можно ли из продавца выбиться, к примеру, в заведующие секцией или еще выше? Можно, если сумеешь опять же понять и принять правила игры. Вот что рассказал один мой знакомый, оговорив условия инкогнито.

- Наша фирма торгует оргтехникой. С первого дня работы я понял, что существует ряд правил, касающихся как внешней деятельности сотрудников, так и внутреннего распорядка. Нарушители правил наказываются дисциплинарно (выговором) и материально (лишают доплат и премий). В офисе ведется тотальная слежка друг за другом и поощряется стукачество. Установлены видеокамеры и прослушиваются телефонные разговоры. Но и это еще не все. Периодически начальство устраивает подчиненным провокации. Например, в конверте с зарплатой могут оказаться лишние купюры. Создается ситуация для проверки вашей лояльности руководителям. Все это нормальному, воспитанному человеку выдержать чрезвычайно трудно. Увольняются здесь часто, но, если перешагнешь через себя, привыкнешь, то за 2-3 года можешь из продавца продвинуться в менеджеры с хорошей зарплатой. Я продержался 5 лет, но все же не выдержал. Сейчас без работы.

Конечно, описанная ситуация не типичная, но и не единичная. Коллектив, где поддерживается атмосфера “дружной семьи”, теперь не встретишь. Кадровая политика крупных торговых предприятий чаще всего строится по принципу: возраст до 30 лет, образование - высшее, с опытом работы. Хотя о каком опыте может идти речь в возрасте 30 лет?..

Не так давно в беседах с недовольными владельцами магазинов приходилось слышать: “Мне не нужны продавцы, ранее работавшие в советской торговле. Принимаю только молодых, не испорченных”.

И сколько же из “не испорченных” испортили себе биографию, работая на новых “разборчивых” хозяев? В Ростове - тысячи, по России - наверное, сотни тысяч. Не многие стали профессионалами и сделали карьеру. Большинство, обжегшись, ушли.

Еще один пример из жизни. Открывая ресторан на центральной улице, Олег М., его владелец, вынужден был конкурировать с уже “раскрученным” рестораном, где работал известный шеф-повар. Олег понимал, что ему нужен такой же мастер-повар, но где его взять? И тогда он принял решение: переманить специалиста от соседей. Была придумана сложная интрига, в которой свою роль сыграло одно известное в Ростове кадровое агентство, получившее от этой сделки свою долю. В результате через год новый ресторан стал модным и посещаемым, а старый оказался на грани разорения.

Но этот пример - из области корпоративной этики, а не единых корпоративных стандартов. Однако и он о том же. Ведь профессионала на резюме не поймаешь. Он - товар штучный.

Тамара ФИРСОВА.

Ростов-на-Дону

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 02.06.2020
    USD69,7114-1,0406
    EUR77,6376-0,9113
    E/U1,1137+0,0035
    БВК73,2782-0,9824
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности