Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 25-26(120-121) от 14.04.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВЕЛОСИПЕД В СОСЕДСТВЕ С КОЛБАСОЙ

Крупные магазины, создав себе, имя и оборот в первую очередь на продуктах питания, начинают торговать садовым инвентарем и велосипедами. И это не есть пример увеличения оборотов за счет не пойми чего. Прежде всего, расширение ассортимента непродовольственных товаров связано с ростом доходов населения. А дополнительный ассортимент, по мнению экспертов, дает увеличение конкурентоспособности.

Непродовольственные товары обеспечивают сейчас 17% оборота гипермаркетов "Лента". А всего два года назад, до открытия двух торговых центров с расширенной непродовольственной секцией, доля товаров non-food в обороте сети составляла 5,5%. "Лента" планирует открывать новые торговые комплексы, в которых уже треть площадей предусматривается как раз под непродуктовую торговлю. А сами обороты по “сопутствующим” лопатам и велосипедам предполагается довести тоже до трети объема. Сегодня доходность в непродуктовой секции “Ленты” составляет около $7000 на 1 кв. м в год. Это не очень много, однако развивать это направление планируется и дальше. Причина – высокие темпы роста спроса. Если в 2003 г. в среднем по сети рост в группе non-food составил около 350%, то в одном из торговых центров "Ленты" - почти 900%.

Эксперты по розничному рынку считают, что оборот от продажи непродовольственных товаров в одной из крупных питерских сетей составляет около 34% от общего оборота, а в планах на 2004 г. - довести его до 40%.

Если пять лет назад население тратило на продовольствие до 60% доходов, то теперь - лишь 40-45%. Доля расходов на продовольствие продолжает сокращаться, а в развитых странах она вообще составляет около 11%. Можно потратить $200-300 в месяц на еду, но больше потратить сложно. Еда как таковая сейчас вообще все меньше интересует людей, поэтому ассортимент "Ленты" соотносится с интересами клиентов, в числе которых семейные ценности, в том числе дети, автомобили, дачи.

По данным Colliers International, в 2003 г. около 37% расходов петербуржцев приходилось на продовольственные товары.

В гипермаркетах "Росмарт", которые планирует строить в Петербурге компания "Гиперцентр СПБ", на непродовольственные товары сразу предполагается отвести 60% площадей. Здесь продукты питания будут соседствовать с бытовой техникой, одеждой, обувью, парфюмерией и косметикой.

По иному считают в сети "Пятерочка". Здесь не собираются увеличивать долю непродовольственных товаров, которая сейчас составляет 20%. Сеть позиционирует себя именно как продуктовая. Тем не менее в "Пятерочке" заметили интерес потребителей к непродуктовому сектору. Сейчас компания строит три гипермаркета площадью 8000-12000 кв. м каждый, где будут представлены обе секции. Если экономическая ситуация сохранится, то “Пятерочка” будет расширять ассортимент по обоим направлениям (food и non-food).

Николай Казанский, аналитик компании Colliers, называет классическим соотношение продуктовой и непродуктовой секций в гипермаркетах 60:40 (по ассортименту) в пользу продуктов. Предоставление покупателю выбора непродуктовых товаров, по его словам, дает увеличение конкурентоспособности и повышает оборот торгового объекта.

Обороты крупных операторов ("Лента", "Мегамарт", Metro) по non-food могут превышать $1000 с 1 кв. м в месяц, а по гипермаркетам - в среднем около $500 на 1 кв. м в месяц, говорит Н.Казанский.

И все же новые тенденции – велосипеды в нагрузку к колбасе - это не просто дань изменившейся структуре спроса. “Ашан”, “Мега”, “Икеа” изначально включают в ассортимент все: от катушки ниток до сырой морковки. Но наряду с ассортиментным рядом эти сети выстраивают политику закупок и продаж комплексно. Надо ли говорить, что продажа холодильника, телевизора или миксера предполагает специальный качественный подход уже на этапе закупки? И целый комплекс действий непосредственно при розничной продаже – доставка, гарантии. При обилии дополнительных обязательств, надо умудриться не выскочить за ценовую планку. Такой степени организации оптового рынка на родных торговых просторах пока не наблюдается. Так что непродовольственный ассортимент в отечественных гастрономах в ближайшие годы будет формироваться “по возможностям”.

Геннадий ОВСЯННИКОВ.

По материалам петербургских СМИ.

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 01.10.2020
    USD78,7847-0,8998
    EUR92,4302-0,5935
    E/U1,1732+0,0058
    БВК84,9252-0,7620
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности