"КРЕСТОВЫЙ ПОХОД" НА ЛИВИЮ РАСКОЛОЛ ТАНДЕМ ПУТИНА И МЕДВЕДЕВА
|
Перед визитом в Москву министра обороны США Роберта Гейтса премьер-министр РФ Владимир Путин раскритиковал "ущербную" резолюцию совета безопасности ООН по Ливии, давшую возможность начать военную операцию. Даже в "Единой России" видят раскол в тандеме.
Владимир Путин во время поездки в Ижевск высказался по теме внешней политики, точнее, по ливийской проблеме. В ходе общения с очень, как выяснилось, политически грамотными рабочими Воткинского завода, живо и весьма вовремя интересующимися вопросами мировой политики, он рассказал, что находит резолюцию Совбеза ООН по Ливии "неполноценной и ущербной". "Она разрешает все и напоминает средневековый призыв к крестовому походу. Фактически она позволяет вторжение в суверенную страну", - возмущался Путин.
Резолюция №1973 от 17 марта, о которой идет речь, требовала немедленного прекращения огня в Ливии, в противном случае запретила полеты над территорией Ливии и допускала военное вмешательство с целью повлиять на в ситуацию в стране. Россия при голосовании воздержалась, позже МИД выступил с обтекаемым призывом "сделать все для недопущения страданий мирного гражданского населения, скорейшего прекращения огня и насилия".
"Политика США по вмешательству в конфликты других стран становятся устойчивой тенденцией. Нет ни совести, не логики, - не скрывал раздражения российский премьер. - Это мне напоминает средневековый призыв к крестовому походу, когда кто-то призывал кого-то идти в определенное место и чего-то освобождать".
Вопрос появился, естественно, не случайно. В Россию прибыл с визитом министр обороны США Роберт Гейтс, которому во вторник предстоит встреча с президентом Дмитрием Медведевым. А в понедельник, выступая в Петербурге перед курсантами ВМА им. Кузнецова, Гейтс пригласил Россию присоединяться к военным силам Запада. "Я призываю вас и ваше руководство подумать, в какой форме российские военные могли бы действовать в рамках международных коалиций", - сказал американский министр, который отметил тот факт, что Россия не стала и блокировать резолюцию.
Владимир Путин, который в качестве премьер-министра уже не должен заниматься внешней политикой, не смог удержаться от того, чтобы озвучить свое мнение перед важными встречами. В бытность его президентом ливийский лидер Муамар Каддафи считался близким Путину политиком. При Дмитрии Медведеве вектор переменился - Россия поддержала предыдущую резолюцию ООН о санкциях в отношении Каддафи, запретила ему и его родственникам въезд в Россию и заморозила любые экономические операции с ними на территории РФ. Более того, Кремль открыто заявил, что считает Каддафи "политическим трупом".
Путин на протяжении всего этого времени соблюдал иерархию и не высказывался на тему Ливии. Он лишь высказывал общую озабоченность напряженной обстановкой в этой стране и предостерегал от возможности повторения протестного сценария в России.
Дмитрий Медведев не замедлил с реакцией. В достаточно резкой форме он заявил, что "недопустимо" и "неприемлемо" использовать "выражения, которые по сути ведут к столкновению цивилизаций типа "крестовых походов" и так далее".
"Все, что происходит в Ливии, связано с безобразным поведением, которое осуществлялось руководством Ливии и теми преступлениями, которые были совершены против собственного народа", - отрезал президент России. По его мнению, резолюция вовсе не ущербна, а "в целом отражает и наше понимание происходящего в Ливии".
Разница во взглядах между Медведевым и Путиным становится очевидна даже единороссам. "Тандем доживает последние месяцы. При любом исходе президентских выборов в 2012 году совершенно очевидно, что никакого тандема дальше не будет", - заявил в интервью агентству "Новый регион" видный депутат Госдумы Константин Затулин, который сам себя называет преданным сторонником Путина. "Желая понравиться западным партнерам, мы бежим впереди планеты всей и теряем лицо. Это неправильно", - говорит Затулин о политике президента.
/"Деловой Петербург"/
|
|

|

|

|
|
|