Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 11-12(106-107) от 18.02.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СИЛЫ, ЖЕЛАНИЕ И НАСТРОЙ РАБОТАТЬ ЕСТЬ

Будем и дальше развивать малое предпринимательство, торговлю

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы:

Ежегодно мы обсуждаем результаты нашей совместной работы и намечаем стратегические и тактические направления ее на последующий период.

Думаю, что сегодня из всех хозяйственно-экономических активов, которые, по решению правительства Москвы, проходят в городе, в разных отраслях, один из самых значимых - ваш.

Система потребительского рынка, бытового обслуживания развивается. Приобретает новые черты, становится по-настоящему системой, чего раньше, в общем-то, мы не имели права сказать.

Появление определенных новшеств, различных форм торговли – это одновременно и веление времени, и результат совместной работы. Растет число сетевых компаний. Для нас приоритетными являются отечественные сетевые компании. Мы всегда стремились, стремимся и будем стремиться к тому, чтобы побудить наших крупных владельцев фирм, работающих в системе торговли, развивать сетевые компании.

К традиционным, старинным добавились новые, а в последнее десятилетие - целая серия сетевых компаний. Мы будем и дальше стимулировать их развитие.

Но, конечно, ни в коем случае нам не следует склоняться только в сторону “крупняков”. Уже сегодня правительству Москвы предъявляется немало претензий по отсутствию малых торгующих предприятий. Малые магазины не выдерживают конкурентной борьбы с крупными сетевыми, в первую очередь - из-за отсутствия оборотных средств, и закрываются в количестве, мягко говоря, ощутимом.

Место всей сферы торговли и услуг в городской экономике, и это надо подчеркнуть, становится все более значительным. Прошедший год был годом не могу сказать ошеломительного, но приличного развития торговли. Но развития на фоне очень высокого потенциала, который мы приобрели в предыдущие годы.

Наша доля в объеме российской розничной торговли сегодня составляет 28%. Доля в бюджете Москвы, что для москвичей очень важно, развитой нами и вами торговли составляет 17,4% и “весит” она в бюджете города 28,8 млрд. руб. По существу, это половина социальных расходов города.

И когда к нам строгие “доброжелатели” из других регионов предъявляют какие-то морально-этические претензии, дескать, Москва пользуется какими-то неведомыми благами, я говорю им: развивайте малое предпринимательство, торговлю, оптовую торговлю - и будете иметь хорошие результаты для решения в том числе и социальных проблем.

Оптовое звено

Без оптовой торговли и розничная торговля не может сегодня быть нормально системно и структурно организованной.

В последние годы мы большие усилия предприняли для развития оптового звена. Несколько лет подряд в этом же зале мы говорили о мерах его развития, и они реализуются. Хотя не могу сказать, что они завершены, но создание структурных системных предприятий оптовой торговли – факт. Доля оптовой московской торговли розничными товарами составляет 40% от общего объема оптовой торговли Российской Федерации.

Таким образом, если мы, Москва, в рознице - 28%, в опте – 40%, то это означает, что столица поставляет товары для розничной торговли в периферийные соседние регионы.

Сетевая торговля и “магазинчики на углу”

Мы всегда с большой душой работаем с сопредельными и другими регионами. И могу сказать, что уже заметным явлением стало продвижение наших сетевых структур в регионы России.

Зарубежные фирмы не очень охотно идут в регионы России, побаиваются (так они боялись нас пять лет назад), и Москва предоставляет им свои гарантии, чтобы разные “Ашаны”, “Метро” шли в другие регионы. Думаю, что это правильно. И в дальнейшем мы, к кому зарубежные партнеры относятся с доверием и уважением, будем продолжать выполнять роль гаранта.

Отдельно хочу сказать о розничной торговле в виде сетевой структуры с финишными элементами – малыми магазинами, так называемыми “магазинами на углу”. Важнейшее это дело для нас, но замечаний масса. Москвичи довольны тем, что сегодня торговля иная, а недовольны тем, что в режиме “шаговой доступности” они потеряли возможность купить наиболее потребляемые товары.

Сегодня мы сделали ставку на развитие системы “Утконос”. Но это не монопольная система. Мы хотим, чтобы таких систем появлялось больше. Равным образом, как мы не хотим, чтобы оптовый рынок был занят только “Метро Кэш энд Кэрри”.

Мы приглашаем различные фирмы, предоставляем им всяческие льготы, чтобы иметь множество конкурирующих фирм, чтобы наряду с “Рамсторами”, которых уже довольно много, были, например, “Метро-реал”. Это аналогичная структура.

Развиваем с нашими партнерами уже российские крупные торгующие центры и, создавая множество крупных структур розничной торговли, мы решаем задачу сбалансирования, конкурентности цен, ценового равновесия, потому что как только возникает у кого-то монопольная возможность, он начинает ею рьяно пользоваться.

Пока же, говоря о “магазинах на углу”, мы имеем в виду, к сожалению, только “Утконос”. Он по-доброму согласился с предложением правительства Москвы по развитию своей суперсовеременной, базирующейся на отечественных разработках электроники, системы для организации крупнейшего оптового звена в столице.

В Южном Бутово в этом году будет введен в строй оптово-распределительный центр (их будет несколько в Москве) для снабжения этих самых “магазинчиков на углу”.

Задачу создания таких “цехов торговли” надо решать совместными усилиями. И я обращаюсь к префектам, правильно пришедшим на этот один из главнейших хозяйственно-экономических активов, с требованием: разверните, как это делается в Южном округе, где принято решение создать 60 таких магазинчиков, эту работу по-настоящему во всех остальных префектурах.

Это не пожелание, дорогие префекты, а задача, о которой вы знаете по соответствующему постановлению правительства Москвы.

Механическая задачка

Сейчас перед нами стоят задачи механического увеличения торгового потенциала. Некоторые восхищаются результатом, который получила Москва в организации розничной торговли, но нам еще далеко до показателей, имеющихся в любой цивилизованной стране.

“Механическая задачка”: нам нужно еще в 2 раза нарастить количество и площади - потенциал - розничной торговли в Москве. Если же говорить о системе бытового обслуживания, то этот коэффициент равен 4.

О реформе ЖКХ

Сейчас она проводится в Москве, но не так, как предлагал господин Немцов: “2003 год - все платят по 100%, и больше нам ничего от жилищно-коммунальной реформы не надо”.

Реформа состоит совершенно в другом. Обслуживающие организации (и эту мысль я стараюсь довести до упрощения полнейшего, до примитивизма) свои 100% оплаты получают все равно. 50% они получают от населения, а 50% дотирует город, бюджет. То есть получать-то получают свои 100%, а мы все равно недовольны их работой. Происходит это потому, что вторые, да и первые 50% они считают своей “хлебной надбавкой”.

Нам же в жилищно-коммунальной реформе не нужно пугать население жупелом того, что они будут платить в 2 раза больше. Все равно бюджет если не бесконечно, то через какой-то длительный период времени должен дотировать жилищно-коммунальное обслуживание. Бедное население. То есть, говоря о реформе ЖКХ, мы хотим, чтобы каждый человек, каждая семья стали хозяином этих денег и участвовали в заказе фирм, которых они сами выберут для обслуживания своего жилья. Тогда будет совсем другая ситуация. Возникнет конкуренция, и будет право отказаться от некачественных услуг. А сегодня ДЭЗ - это все! И они ходят и ничего не делают.

Это дело мы спокойно, без вульгарной помпы, которую мы часто слышали из уст великих деятелей определенного типа, поменяем. Сейчас выросло 1559 предпринимательских структур для обслуживания жилищно-коммунальной сферы.

И примерно такая же задача стоит и в сфере бытового обслуживания, в вашей сфере. В дальнейшем мы будем развивать эту составляющую в сфере коммунального обслуживания.

Проблемные точки торговли

Казалось бы, поставлен вопрос: как этот потенциал, эту силу заставить работать на удвоение. Мы будем стимулировать инвестиции, кредитовать, то есть всячески формировать это удвоение потенциала. Исчерпывается ли этим задача? Нет, не исчерпывается. У нас есть проблемные точки в структуре торговли: рынки, секонд-хенд, контрафакт.

От рыночной торговли мы отказываться не будем, но, тем не менее, рыночную торговлю мы весьма основательно “прищемили”. Рыночная торговля должна оставаться в объемах прямой поставки сельскохозяйственной продукции с поля или фермы на прилавок в Москве и в торговле товарами секонд-хенд.

Когда говорят о западном опыте в этом отношении, то он именно таков. Торговля сельскохозяйственной продукцией, как правило, в наиболее мощном объеме, как ярмарки “выходного дня”. У нас это может быть пошире (привычка), и это нормально.

Колхозные рынки должны быть возобновлены как фермерские рынки. Но торговлю на рынках новой продукцией, новыми товарами, неизвестно откуда пришедшими на прилавок в безналоговом режиме, неизвестно кем выполненными и полученными неизвестным путем, надо прекращать. Государство этого не выдержит. Более того, цивилизованная торговля никогда не сможет конкурировать с такой, по сути, “теневой” торговлей, которую мы допускаем к открытому варианту реализации на этих рынках.

Задача сложная, но мы ее все равно будем решать. Уже закрыли около 200 рынков. Вывели рынки с объектов, абсолютно не совместимых с рыночной деятельностью. Сейчас первое требование, чтобы сама организация торговли на рынках была цивилизованной.

Подчеркиваю: торговля в этих местах должна превращаться из рыночной в цивилизованную. Это должны быть магазины, торговые центры. А дальше, думаю, правоохранительные органы сумеют заняться уже изучением самого товара. В этом можно получить много интересного, а главное – полезного для бюджета страны. Ибо сегодня доля налоговых поступлений от торговых предприятий очень и очень велика. В Москве особенно, в России – поменьше, но тоже все более ощутима.

Контрафакт: кому это выгодно?

Жгучей проблемой государства стал контрафакт. После того, как США, которые больше всего страдают от контрафакта, предупредили Болгарию (аудио- и видеопродукция в основном идет оттуда), объявив ее персоной нон грата в торговле, Болгария “прикрыла” это дело. Потом была Украина. Задаю вопрос, а куда это все пойдет с Украины?

С полным основанием можно прогнозировать меры, которые будут принимать в отношении нас западные страны, заинтересованные в том, чтобы пиратская продукция, особенно аудио- и видео-, у нас не продавалась.

Мы поэтому ввели свою московскую марку и даже создали структуру, которая называется “Мосинформзащита”: защита носителей информации – дисков, кассет, лент и т.д. от контрафактов. Эта структура и принимаемые различные административные меры привели к снижению количества контрафакта в Москве.

Трудно сказать, кому это в государстве не понравилось. Но в высших слоях “атмосферы” нам сказали: “слишком вы ретивы, дорогие, нам это не нравится! И все “прикрыли”.

Представляете, государству не нравится, что мы начали борьбу с контрафактом?! Все, конечно, провалилось. И сегодня неизвестно, сколько еще времени это будет решаться, какие шаги будут сделаны. Поражаюсь тому, как тонко действуют лоббисты контрафакта. Они хотят принять решение о введении общероссийской марки: она будет наклеиваться на нормальную продукцию, и контрафакт сразу будет вычисляться.

Мы уже проходили этапы, когда отлавливали по 18 млн. поддельных акцизных марок. Допустим, такая ситуация, вполне вероятно, опять случится. Как правоохранительные органы будут по этой общероссийской марке выяснять, где она, эта марка, произведена? На территории от Чукотки до Калининграда попробуй ее найди!

Почему же мы своими решениями сами формируем такое дикое поле для возможных нарушений? И зачем? Ответа нет.

В наших, московских, предложениях ввести региональную марку нет местничества и никогда не было. Конечно, мы защищаем свой город. Но все-таки размышлять мы стремимся поглобальнее, а действовать - конкретно.

Так почему нельзя на государственном уровне принять решение и сделать марку региональной? Тогда, при обнаружении поддельной, резко сузится область поиска места ее изготовления и быстрее выяснится, для какого ареала и для чего она изготовлена.

Мы имели и мощную, продуманную систему исключения контрафакта водки, “левой”, подпольной и т.д. Система работала.

В 1997 году в России от такой водки умерло, точнее сказать, погибло, 97 тысяч человек. И когда мы ввели свою марку, акцизные склады, в Москве количество этого “паленого” алкоголя резко понизилось. Но наш шаг опять не понравился, и кому? – Министерству по налогам и сборам!

Вы что, говорили мы им, ведь то, что мы делаем, это еще и налоги в казну города… Но нет, с нами опять не согласились.

Признаться, меня больше здесь интересуют не налоговые поступления, а здоровье граждан, в первую очередь мужчин, при употреблении такой водки.

Слава богу, что Министерство по налогам и сборам, увидев, что они получают “0” налогов (“левая” водка-то налогами не облагается), вместо очень высоких цифр, бывших ранее, встревожилось. Так разве нужно нам в нашем государстве проводить такие эксперименты? Чтобы само государство страдало от ошибок, а, может быть, и от намеренных действий чиновников!

Теперь о том, что мы сегодня очень обеспокоены качеством продукции в целом и в первую очередь пищевой, которая поступает на наш прилавок. Думаю, что нам надо вносить серьезные предложения в защиту человека по качеству пищевой продукции в правительство.

Например, много говорится о генно-модифицированной продукции. Я думаю, государство немедленно (установив какой-то определенный срок для исполнения) должно принять решение об обязательном обозначении на этикетках всех составляющих конкретного продукта.

Люди должны знать, сколько в купленной ими колбасе крахмала, бумаги и т.д. А специалисты Госторгинспекции и других органов должны иметь возможность при проверках знать, с чем сравнивать продукт, кого и что проверять. Во всем цивилизованном мире к этим вопросам подходят очень строго, и нам незачем в этом отличаться.

Силы, желание и настрой работать по-настоящему у вас и у нас есть. Желаю нам успехов и общей победы!

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 07.08.2020
    USD73,0397-0,2409
    EUR86,6178-0,0072
    E/U1,1859+0,0038
    БВК79,1498-0,1357
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности