Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 3 от 11.08.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ЭКСПОЖД-99"

Кто побывал на выставке "Экспожд-99", развернутой в Москве на ВВЦ, воочию убедился: российская научно-техническая мысль не стоит на месте. Из 17 железных дорог России добрая половина представила свои разработки. Научно-исследовательские институты, предприятия, умельцы- самоучки показали товар лицом. Свыше 250 экспонатов завораживают глаз и тешат душу посетителей. Пожалуй, самый крупный экспонат (если бы его развернуть в натуральную величину) - пригородный электропоезд, который уже начали выпускать златоустовские машиностроители. И несколько составов, говорят, уже бегают по Южному Уралу. Вагоны удобные, электровозы экономичные. Когда-то "тягу" изготовляли в Прибалтике. Но пришел час, и стала она зарубежьем, за электровозы изготовители начали просить валюту. Вот и изловчились уральские и тверские умельцы, стали "по бедности" делать отечественные электрички. И дешевле, и надежнее получилось. Между прочим, бедность тогда не есть порок, когда она заставляет умы шевелиться, изворачиваться и так работать, чтобы выходило все "дешево и сердито". Начальник одного из департаментов МПС Николай Васильев рассказал о таком случае. В разгар открытия выставки подошел к ним мастер Юго-Восточной железной дороги и говорит: "Вот вы тут прибор афишировали за 100 тысяч рублей. А я его изготовил по цене 200 рублей". Спецы взяли эту штучку, повертели-покрутили, проверили. И правда, работающий "агрегат" отвечает всем требованиям, а стоит много дешевле. Дешевле - вовсе не значит хуже. На выставке я познакомился с двумя потрясающими мужиками. Один - Владимир Павлов, начальник службы технической политики Приволжской железной дороги - специалист со стажем, другой - Александр Клочков, молодой инженер - рассказывали мне о разработках, которые они привезли на выставку. Показали маленький прибор, электрогидравлический усилитель, который используется на машинах, применяемых при строительстве и ремонте путей. Раньше их покупали в Германии и платили за это валютой. При переводе на "нашенские" каждая штука стоила 50 тысяч рублей. Умельцы создали аналог и продают изделие раз в пять дешевле! Александр Клочков - один из разработчиков тренажеров для тех, кто обслуживает ВПР (выправочно-рихтовочные машины). Если эту технику в достатке внедрить на всех железных дорогах России, то она вытеснит с путей "железных леди", наших многострадальных женщин, которые в основном заняты тяжким трудом. Каждый агрегат очень дорог, сложный в освоении. Обслуживать его непременно должен инженер с высшим образованием. Так вот Александр Клочков со товарищи создали ту самую обучающую систему, за которую австрийские машиностроители запрашивали около 300 миллионов рублей. Наши "кулибины" исхитрились создать агрегат, цена которому ... 100 тысяч рублей. Идет нарасхват. Экономия средств потрясающая: не надо, обучая человека, рисковать дорогостоящей ВПР, курсы проходят в "межсезонье" в классе, да и "школяр", постигая тонкую науку управления, не отягощен риском вывести из строя настоящую машину. Всматриваясь в экспонаты выставки, замечаешь, что все они, внедренные в практику, сделают жизнь наших путешественников удобнее, комфортнее. И, если честно, греет душу и то, что МПС по-настоящему опирается на отечественного производителя. Все, что выставлено в зале павильона, разработано и сделано в России. (ТРУД, 31.07.99)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 23.01.2021
    USD74,3615+0,9921
    EUR90,4087+1,4410
    E/U1,2158+0,0032
    БВК81,5827+1,1941
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности