Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 45 (217) от 05.11.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РАДИОМЕТКАМ ПРОРОЧАТ ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ

От технологии радиочастотной идентификации не скрыться нигде: RFID-тэги можно обнаружить в сорочках от Prada, в которых щеголяют бизнесмены делового центра Нью-Йорка, и даже на полочках ванных комнат – в коробочках с бритвенными лезвиями и станками от Gillette. Маленькие метки, использующие радиочастоты для передачи информации о товаре, приходят на смену традиционному штрих-коду и, по оценкам специалистов высокотехнологического сектора, однажды станут самой популярной технологией отслеживания товаров в розничной торговле. Однако это может произойти не в столь скором времени – радиометки пока дороги и все еще технологически несовершенны, утверждают специалисты.

Если старый добрый штрих-код срабатывает с вероятностью 99%, то с радиометками все далеко не так хорошо – из-за сложностей с передачей чистого радиосигнала. Учитывая также стоимость самой метки – от 20 до 30 центов за штуку, - для большинства компаний радиочастотная идентификация – дорогое пока удовольствие. Однако для более широкого внедрения технологии радиочастотной идентификации цены на радиометки должны упасть ниже 5 центов за штуку, утверждают специалисты, что возможно лишь при большем объеме их выпуска.

По словам аналитика IDC Кристофера Буна (Christopher Boone), RFID-технология находится еще на самых ранних стадиях своего развития и своих реальных возможностей. Эта технология, по словам эксперта, крайне многообещающа – она позволит непрерывно отслеживать наличие товаров в каналах сбыта по фасонам, цвету, размерам - вместо теперешней системы, когда все данные обновляются в какой-то определенный момент времени. Процесс учета товаров станет более быстрым, достоверным и эффективным, чем система учета с помощью штрих-кодов, поскольку отпадет потребность в распаковывании и ручной проверке каждого товара. Это позволит компаниям существенно сократить расходы и повысить эффективность бизнеса.

Как бы там ни было, метки-транспондеры и RFID-тэги уже используют многие розничные сети, в том числе Prada, Procter & Gamble, американский Wal-Mart и британский Tesco, Benetton, американское подразделение французской компании Michelin, специализирующейся на выпуске шин и карт автодорог, американская авиакомпания Delta Air Line и многие другие. "Все чувствуют, что здесь скрывается что-то значительное, но никто не может четко сформулировать, что", - считает Джеф Вудз (Jeff Woods), аналитик Gartner. Корпорация Costco Wholesale, крупнейшая в США сеть оптовых складов, также рассматривает возможность использования радиометок.

Wal-Mart и Минобороны США особенно рьяно призывают своих поставщиков использовать радиометки, объясняя это тем, что в ближайшие несколько лет эта технология будет применяться более широко. Они даже назначили крайний срок внедрения RFID-технологии для своих поставщиков – это январь 2005 года. Ведущие 100 поставщиков Wal-Mart 4-5 ноября встретятся в Арканзасе, чтобы обсудить особенности внедрения технологии радиочастотной идентификации. По словам наблюдателей, установленный Wal-Mart срок – скорее, призыв к действию, а не обязательное требование, которое все поставщики все равно не смогут выполнить столь скоро, еще и потому, что на рынке пока не найти такое большое количество радиометок.

Рынок радиометок выглядит перспективным, и занять на нем свое место стремятся многие. Это и начинающие производители RFID-тэгов, такие, как компания Alien Technology и Matrics, и такие “воротилы” ИТ-рынка, как IBM, которая консультирует корпоративный рынок по вопросам использования этой технологии, конкурируя здесь с компанией Accenture. Преимущество IBM состоит в том, что компания предлагает собственное ПО для обработки данных, полученных от радиометок. То же самое вполне могут предложить и другие софтверные разработчики - SAP, Siebel и Oracle. Другие производители радиометок или их компонентов – это компании Philips Semiconductors, Texas Instruments, Zebra Technologies.

Общепризнанными в мире специалистами в области технологии радиочастотной идентификации считаются японские компании. По некоторым данным, компания Hitachi, к примеру, разрабатывает микроскопический RFID-чип, который будет встраиваться в купюры евро в качестве дополнительной меры безопасности.

Учитывая, что сама технология радиочастотной идентификации еще далека от совершенства, не все начинающие компании смогут просуществовать так долго, чтобы получить от нее прибыль, отмечают аналитики, - подобно тому, как это было со штрих-кодами, представленными в 70-е годы.По словам Кары Романов (Kara Romanow), старшего аналитика AMR Research, радиометки имеют некоторые ограничения: их сигнал не проходит сквозь жидкость или металл; радиочастотные детекторы срабатывают, если лента траспортера сделана из нейлона; к тому же, неизвестно, как поведут себя RFID-тэги, если из запаковать в целлофан.

Кроме того, использование радиометок вызывает споры о нарушении неприкосновенности частной жизни, особенно, когда RFID будет использоваться якобы для обеспечения национальной безопасности. Это все навевает ассоциации с тотальной слежкой в стиле "Большого Брата" или всепроникающей рекламой из фильма “Особое мнение”. Прецеденты уже были - американская организация Caspian, ведущая борьбу за невмешательство супермаркетов в частную жизнь людей, призвала к всемирному бойкоту продукции Gillette, одной из первых в мире компаний, решившихся использовать RFID-маркировку продукции. В рамках эксперимента по оптимизации продаж в британском супермаркете Tesco недовольство покупателей вызвал тот факт, что человек, взявший с полки упаковку с бритвой Gillette, сразу попадает в поле зрения видеокамеры, которая отслеживает его путь до выхода из магазина. Gillette, естественно, отверг эти обвинения$ компания делает упор на то, что RFID-маркировка была введена исключительно в целях оптимизации торговой цепочки.

Что же касается вживления радиометок людям, то в США эта практика существует уже не первый год, разрешены они и в Мексике: компания Applied Digital Solutions (ADS) еще весной 2002 года получила возможность продавать микрочипы под кодовым названием VeriChip, вживляемые человеку и содержащие его идентификационный код. Этот код может быть связан с базой данных, в которой находится информация любого рода, в том числе и медицинские данные. Для многих семей, где есть тяжело больные люди (дети, страдающие аутизмом, детским церебральным параличом или синдромом Дауна, пожилые люди с синдромом Альцгеймера), такой чип - это возможность вовремя получить медицинскую помощь, найти потерявшегося человека, пока он не попал в беду. Особенно это касается тех случаев, когда сам больной не может рассказать врачу о своем состоянии, указать свое имя и координаты родственников. Теоретически, чип может служить средством получения докторами информации о хирургически вживленных пациенту приборах - к примеру, электронных стимуляторах сердца и искусственных суставах. Чипы могут нести информацию о том, где и когда данные устройства были имплантированы пациенту и каким образом осуществлялось лечение.

/Reuters, 05.11.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.07.2019
    USD62,8666+0,0380
    EUR70,7941+0,1873
    E/U1,1261+0,0023
    БВК66,4340+0,1052
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности